Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Помним, знаем и чтим»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
- Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
- Познакомить с творчеством ленинградской поэтессы – блокадницы Ольги Берггольц.
Развивающие:
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, дать представление о том, какой
дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomnim_znaem_chtim.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Помним, знаем и чтим»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Степанова Н.Г.
г. Санкт-Петербург
2020г.
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
- Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
- Познакомить с творчеством ленинградской поэтессы – блокадницы Ольги Берггольц.
Развивающие:
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, дать представление о том, какой
дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, рассматривание книг, слушание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений, рассматривание реликвий (медалей, орденов, «писем с фронта»).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал: репродукция картины Ф. Когана «Салют на Красной площади», памятника «Разорванное кольцо», анимация «Фейерверк», дети-герои, фото Ольги Берггольц, аудиозаписи песен о войне «День Победы».
ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию).
Ход:
Дети заходят в группу. Звучит аудиозапись «День Победы»
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво украшена наша группа. Наверное, вы догадались чему сегодня посвящено наше занятие.
Дети: Дню Победы, в этот день проходит парад, всегда салют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы, это день, когда Россия победила немцев в войне, победила фашистскую Германию. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
Воспитатель читает стихотворение «Что за праздник?» Н. Ивановой
(на интерактивной доске воспроизводится ролик с фейерверком).
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?
Дети: О фейерверке.
Воспитатель: Как вы думаете, в честь каких событий запускают салют?
Дети: Война закончилась! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей. В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
Воспитатель: Это День Победы, который наша страна будет отмечать уже семьдесят пятый раз!
Да, 9 мая - это День Победы в Великой Отечественной войне. А называется она так потому, что все - и дети, и взрослые – стали ее участниками.
Но героями были не только люди, но и города. Жители некоторых городов были настолько храбрыми, сплоченными и стойкими, что эти города стали называть «города-герои».
Воспитатель: Ребята, а какой город вы видите на иллюстрации? (показ иллюстрации города Санкт-Петербург).
Дети: Санкт-Петербург, наш город.
Воспитатель: Правильно, Санкт-Петербург. А как город назывался раньше, во время войны?
Дети: Ленинград.
Воспитатель: Да, Ленинград.
- Наступление фашистов на Ленинград началась в августе 1941 года. Военная подготовка фашистов превосходила советские войска, то есть фашисты были лучше подготовлены к войне.
- Они бомбили Ленинград и днем и ночью. Но быстро захватить город фашистам не удалось. И тогда Гитлер приказал задавить город блокадой. Он говорил: «Весной мы проникнем в город, вывезем всё, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй».
Воспитатель: Ребята, а что такое «блокада»?
Дети: Когда город окружен врагами
Воспитатель: Да, если город со всех сторон окружен врагами, его нельзя покинуть, это называется … (блокада).
- Посмотрите на экран, ребята, на что это похоже?
Дети: На круг или кольцо.
Воспитатель: Правильно, на круг, кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
Воспитатель: За мужество и героизм наш город получил звание «Города-героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины.
Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)
Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)
Пошагали как солдаты.
Влево-вправо наклонись, (Наклоны)
На носочках потянись. (Потянуться вверх)
Раз – рывок, (Махи руками)
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на экран (На экране появляются фотографии детей, останавливаемся на девочке, которую зовут Зина Портнова)
- Это дети – герои Великой отечественной войны. Они были немного старше вас, но совершали героические поступки наравне с взрослыми. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?
Дети: Это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других, проявляет смелость. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А теперь пусть наши глазки отдохнут.
«Вертолёт»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Вот отправился в полёт
Наш чудесный вертолёт.
Медленно поднимать глаза высоко вверх и фиксировать взгляд на «вертолёте»
Быстро крыльями кружит,
И жужжит, жужжит, жужжит.
Вращать глазами по кругу, не поворачивая головы, по часовой и против часовой стрелки.
Зажмурить глаза.
(На мониторе появляется фото и голос Ольги Бергольц)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я вам расскажу про российскую писательницу, поэтессу. Ольга Федоровна Берггольц родилась 16 мая 1910 года в Петербурге, в семье заводского врача, жившего на рабочей окраине Петербурга.
- Ольга Берггольц, которая пережила 900 страшных дней блокады и стала «голосом осаждённого Ленинграда». Она ежедневно вела на радио передачи, своим словом призывая земляков к мужеству и стойкости. Именно на радио Берггольц и стала знаменита.
- Ее голоса ждали измученные и голодные, но непокоренные ленинградцы. Именно Берггольц принадлежит знаменитые слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто».
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового?
- Как назывался во время ВОВ город Санкт-Петербург? (Ленинград)
- Сколько дней длилась блокада? (900 дней)
- Какие знаменитые слова принадлежит Ольге Берггольц? («Никто не забыт, и ничто не забыто»).
- Какое место в Санкт-Петербурге вы бы хотели посетить?
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и хочу завершить наше занятие, следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».
формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Необычайные приключения Незнайки и Почемучки»
Подготовительная группа...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....