Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Помним, знаем и чтим»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.   

 

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
  2.  Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
  3. Познакомить с творчеством ленинградской  поэтессы – блокадницы Ольги Берггольц.

 

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  2. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство патриотизма, дать представление о том, какой  

дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomnim_znaem_chtim.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Помним, знаем и чтим»

                                                                                             Воспитатель высшей квалификационной категории  

Степанова Н.Г.

г. Санкт-Петербург

2020г.

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.   

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
  2.  Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
  3. Познакомить с творчеством ленинградской  поэтессы – блокадницы Ольги Берггольц.

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность сопереживать другим людям; 
  2. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство патриотизма, дать представление о том, какой  

дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, рассматривание книг, слушание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений, рассматривание реликвий (медалей, орденов, «писем с фронта»).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал: репродукция картины Ф. Когана «Салют на Красной площади», памятника «Разорванное кольцо», анимация «Фейерверк»,  дети-герои, фото Ольги Берггольц, аудиозаписи песен о войне «День Победы». 

ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию).

Ход:

Дети заходят в группу. Звучит аудиозапись «День Победы»

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво украшена наша группа.  Наверное, вы догадались чему сегодня посвящено наше занятие.

Дети: Дню Победы, в этот день  проходит парад, всегда салют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы, это день, когда Россия победила немцев в войне,  победила фашистскую Германию. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Воспитатель читает стихотворение «Что за праздник?»  Н. Ивановой

 (на интерактивной доске воспроизводится ролик с фейерверком). 

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель:  Ребята, о чем стихотворение?

Дети: О фейерверке.

Воспитатель: Как вы думаете, в честь каких событий запускают салют?

Дети:  Война закончилась! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей. В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.

Воспитатель:  Это День Победы, который наша страна будет отмечать уже семьдесят пятый раз!

Да, 9 мая - это День Победы в Великой Отечественной войне. А называется она так потому, что все - и дети, и взрослые – стали ее участниками.

Но героями были не только люди, но и города. Жители некоторых городов были настолько храбрыми, сплоченными и стойкими, что эти города стали называть «города-герои».

Воспитатель: Ребята, а какой город вы видите на иллюстрации?  (показ иллюстрации города Санкт-Петербург).

Дети: Санкт-Петербург, наш город.

Воспитатель: Правильно,  Санкт-Петербург. А как город назывался раньше, во время войны? 

Дети: Ленинград.

Воспитатель: Да, Ленинград.

- Наступление фашистов на Ленинград началась в августе 1941 года. Военная подготовка фашистов превосходила советские войска, то есть фашисты были лучше подготовлены к войне.

- Они бомбили Ленинград и днем и ночью. Но быстро захватить город фашистам не удалось. И тогда Гитлер приказал задавить город блокадой.                    Он говорил: «Весной мы проникнем в город, вывезем всё, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй».

Воспитатель: Ребята, а что такое «блокада»?

Дети: Когда город окружен врагами

Воспитатель: Да, если город со всех сторон окружен врагами, его нельзя покинуть, это называется … (блокада).

- Посмотрите на экран, ребята, на что это похоже?

Дети: На круг или кольцо.

Воспитатель: Правильно, на круг, кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

Воспитатель:  За мужество и героизм наш город получил звание «Города-героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины.

Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)

Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)

Пошагали как солдаты.

Влево-вправо наклонись, (Наклоны)

На носочках потянись. (Потянуться вверх)

Раз – рывок, (Махи руками)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран (На экране появляются фотографии детей, останавливаемся на девочке, которую зовут Зина Портнова)

- Это дети – герои Великой отечественной войны. Они были немного старше вас, но совершали героические поступки наравне с взрослыми. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других, проявляет смелость. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А теперь пусть наши глазки отдохнут.

«Вертолёт»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Вот отправился в полёт

Наш чудесный вертолёт.

Медленно поднимать глаза высоко вверх                                                                                  и фиксировать взгляд на «вертолёте»

Быстро крыльями кружит,

И жужжит, жужжит, жужжит.

Вращать глазами по кругу, не поворачивая головы,                                                         по часовой и против часовой стрелки.

Зажмурить глаза.

           (На мониторе появляется фото и голос Ольги Бергольц)

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам расскажу про российскую писательницу, поэтессу. Ольга Федоровна Берггольц родилась 16 мая 1910 года в Петербурге, в семье заводского врача, жившего на рабочей окраине Петербурга.

- Ольга Берггольц, которая пережила 900 страшных дней блокады и стала «голосом осаждённого Ленинграда». Она ежедневно вела на радио передачи, своим словом призывая земляков к мужеству и стойкости. Именно на радио Берггольц и стала знаменита.

- Ее голоса ждали измученные и голодные, но непокоренные ленинградцы. Именно Берггольц принадлежит знаменитые слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- Как назывался во время ВОВ город Санкт-Петербург? (Ленинград)

- Сколько дней длилась блокада? (900 дней)

- Какие знаменитые слова принадлежит Ольге Берггольц? («Никто не забыт, и ничто не забыто»).

- Какое место в Санкт-Петербурге вы бы хотели посетить?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и хочу завершить наше занятие, следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....