Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР 5-6 лет по лексической теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пехурова Светлана Анатольевна

Данный конспект логопедического занятия включает в себя задания по развитию речевых навыков, расширению словаря по теме "Профессия", формирует представление о том, что такое профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_tema_professii.docx936.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» Г. НЕВЕЛЯ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект логопедического фронтального занятия
по развитию речи у детей 5-6 лет с ОНР.

ТЕМА:

«Профессии»

Учитель-логопед С.А. Пехурова

2021 год

Цель: знакомство с миром профессий,

формирование ценностных установок и развитие способностей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Задачи: 

Область «Познание»:

 -Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

 -Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

 - Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Словарная работа: названия профессий

 Оборудование: карточки - смайлики (радостные, грустные), мяч,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!

- Дети, как вы думаете, что такое профессия? Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

- Сегодня мы поговорим о профессиях.

-Кем работают ваши папы и мамы??? Опрос детей. А в чем заключается их работа?

2. Ход занятия.

- Давайте вспомним названия профессий работников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Расскажите об их трудовых действиях.

Игра «Кто что делает?» (Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач... — лечит детей.

Логопед... — учит детей правильно говорить.

Воспитатель... — воспитывает детей.

Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.

Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.

Маляр... — красит окна, двери, стены.

 Шофер... — водит машину, автобус.

Летчик... — управляет самолетом.

 Учитель — учит читать, писать, считать;

 пожарный — тушит пожар; 

 строитель — строит и ремонтирует дома; 

 маляр— красит, белит

 фотограф — фотографирует;

 повар — ...

 портной — ...

 парикмахер — ...

 библиотекарь — ...

 писатель — ...  

 доярка — ...

 птичница — ....

 сапожник-…

                 

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

- Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

-Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

А сейчас давайте вспомним профессии строителей и расскажем об их трудовых действиях.

Презентация «Профессии строителей».

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Игра «Прохлопай слово»

Сейчас мы поиграем в игру «Прохлопай слово». Разделим на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар, ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец и т.д.).

-  Дети, внимательно послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» и назовите мне все профессии мам, о которых говорится в стихотворении.

 – Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
– А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привёз дрова —
Это два.

А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
– Мама – лётчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

А что у вас? - Сергей Михалков
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!

А что у вас? - Сергей Михалков
– Всех важней, – сказала Ната,—
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

А что у вас? - Сергей Михалков
Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

А что у вас? - Сергей Михалков
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

- Дети, назовите мне профессии, о которых вы услышали в стихотворении.

Игра «Один много»

Образование существительных множественного числа в именительном и  родительном падежах «Один — много»

 Учитель — учителя — учителей,

 врач — врачи — врачей,

 продавец — продавцы — продавцов,

 пекарь — пекари — пекарей,

 фотограф — фотографы — фотографов,

 портной — портные — портных,

 доярка — доярки — доярок,

 почтальон — почтальоны — почтальонов.

- Дети, я покажу вам предметы, а вы отгадаете какой профессии он принадлежит?

  • https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/2-2.jpg

 Итог занятия

-  Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Вам понравилось занятие, поднимите смайлик с улыбочкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...