Занятие "Планета Земля"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Заворотченко Оксана Сергеевна

Детям всегда интересно узнавать новое. Планета Земля, космос, вселенная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_planeta_zemlya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Планета Земля»  +++++++

Задачи:

Закрепить знания детей о своей малой Родине: названии области, края, посёлка, домашнего адреса.

Закрепить названия планет. Уточнить знания о планете Земля:

*имеет живую и неживую природу, знание признаков живой природы, отличия от неживой природы.

*закрепить знания о полезных ископаемых, называть их, знать область их применения6 для песка, глины (земли) определить такое свойство, как способность пропускать воду(на примере опыта).

* Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

*Дать детям знания о планете Венера. Её назвали в честь Римской богини красоты, она очень похожа на нашу планету Земля.

Воспитывать чувство гордости за свою планету и желание беречь её.

Словарная работа: полезные ископаемые, недра земли, инопланетянин, братья по разуму.

                                                Ход занятия:

В: Мы с вами уже достаточно взрослые люди, конечно, знаем свой домашний адрес. Можем сказать в каком доме, на какой улице, в каком городе или посёлке мы живём.

=Дети соглашаются.

В: А где находится наш посёлок?

= В России, в ростовской области.

В: Конечно, в нашей стране, в России. А страна?

=Наша страна, как и другие страны мира, расположена  на Земном шаре, на планете по имени Земля.

В: А можете ли вы ответить, где живёт земля? Нет? Тогда давайте спросим об этом Землю

…..Земля, Земля, скажи, пожалуйста нам свой адрес.

(Земля отозвалась не сразу)- запись

=Слышу, слышу! Отвечу Вам хоть мне и некогда с вами разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Слушайте…

Мой адрес - Солнечная система.

В: Адрес нашей Планеты Земля – Солнечная система. Ребята, а что это за свёрток? Кто его оставил?

(открываем, а там карта Солнечной системы)

В: Что это?

= Ответы детей.

В: Почему так названа Солнечная система?

= Своё имя она получила в честь щедрого светила – солнца, которое сияет в самом его центре. Солнечного тепла хватает на всех, кто живёт рядом с ним.

В: В Солнечной системе 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Самая ближайшая планета к Солнцу – Меркурий, самая отдалённая - Плутон.

Каждая планета вращается по своей дорожке - орбите. Чем дальше находится планета от светила, тем длиннее её орбита. У каждой планеты есть спутник.

Звучит музыка, появляется инопланетянин.

--Здравствуйте, дети! Я - житель иного мира, не знакомого Вам. Я совершал путешествие с планеты на планету, желая узнать как можно больше. Но со мной случилось несчастье. Мой корабль потерпел крушение. Вот так я очутился у вас. Но где я? Куда я попал?

=Наша планета называется Земля. Это живая планета, так как на Земле есть необходимые условия для жизни: воздух, вода, свет, тепло, питание. На Земле существует живая природа – растения,  животные, птицы, рыбы, насекомые, люди.

Реб: ПЛАНЕТА — САД

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! …( Яков Аким)

В: Теперь ты знаешь, звёздный человек, что на Земле существует живая природа. А давайте расскажем нашему гостю кроме живой природы, что еще есть на нашей планете.

= Кроме живой природы на земле есть неживая природа.(перечислить) Ей не нужен свет, тепло, питание, вода, воздух.

В: А чем же отличается живая природа от неживой?

= Живая природа - питается, растёт, дышит, движется, размножается, а неживая нет.

В: Молодцы. Мы с вами люди, живущие на планете Земля, а все дети любят играть.

Физминутка  игра «Венок»
Выбирается «садовник», который находится на одной стороне площадки. Все остальные игроки - «цветы», которые растут и располагаются на другой стороне площадки. Садовник выходит на середину и говорит:
Я пришел сорвать цветок,
Чтоб вплести его в венок.
А «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венок из нас сплетали!
Мы хотим в саду остаться!
Будут нами любоваться!
Дети «цветы» разбегаются по площадке, а «садовник» их ловит. Игроки, которых поймали, называют себя садовым цветком и встают в круг, взявшись за руки, таким образом вплетаются в венок.
Выигрывает «садовник», который «сплетет самый большой венок»

В: А чем еще богата наша планета? Недра Земли?

=Земля богата полезными ископаемыми (перечислить)

Инопл: А зачем Вам эти полезные ископаемые?

Дети рассказывают о полезных ископаемых(показ слайдов)

Уголь нужен для отопления домов людям, его используют в домнах при получении сплавов.

Нефть нужна для…

Песок, щебень, глина нужны при….

Камень необходим для ….

Еще есть такие полезные ископаемые, как железная руда, из нее делают железо. А его используют….

В: Ребята, у нас здесь есть не большая лаборатория, где мы делаем опыты, давайте расскажем и покажем нашему гостю, что мы в ней делаем.

Хочешь ли ты узнать, что быстрее пропускает воду песок или глина.

Инопл: Хочу, мне очень интересно, я об этом обязательно расскажу своим братьям по разуму.(кто такие?)

Проводим опыт.(что быстрее пропускает воду)

«Определение цвета, формы и размера» 

В.: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрим глазами все камни.

В.: Предлагаю сначала рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (варианты детей) Так значит, какие бывают камни? (большие, маленькие, разных цветов, формы). Вы открыли один секрет камней – камни по цвету, форме и размеру бывают разные.

Физкультминутка  «Гора»

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает,

камешки теряет. (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Или игра « Самый- самый»

-Самый сильный зверь?

-Самое большое дерево?

-Самая маленькая птичка?......

В: Дорогой пришелец, ты облетел всю нашу галактику, много видел, но ты плохо общаешься с нами. Возьми меня за руку и твои мысли перейдут ко мне, а я передам их детям.

Ребята, вот что нового рассказал мне наш пришелец о планете Венера.

Это такая яркая звезда, что сияет даже при свете солнца, в лучах утренней и вечерней зари. Но это не звезда. Это Венера, вторая планета нашей солнечной системы. Её назвали  именем Римской богини красоты. Венера видна на западе вечером, и на востоке рано утром. В телескоп она видна совсем белой, без пятен.(показ картинки).Как и другие планеты, Венера сама не светится, а лишь отражает солнечный свет, поэтому кажется серебристым шаром.

Венера и наша Земля очень похожи, одна голубая, другая серебристая.Она почти такой же величины, как и земля. Покрыта облаками, которые  удерживают тепло, поэтому на ее поверхности высокая температура +450 С. Тяжелая атмосфера состоит из ядовитых газов. Значит человеку там дышать не возможно. Жизни на планете не существует, там нет ни людей, ни животных, ни растений, только горы и вулканы.

Показ общего рисунка планеты Венера.

Инопл: Когда я приземлился на планете, какое-то существо подарило мне вот это. Что это? Помогите мне разобраться.

=Это кроссворд (в виде солнца)

1 Дверь не открывает, а в комнату попадает (воздух)

2 Зеркало большое средь полей лежит, небо отражает, землю украшает (озеро)

3 Ждали, звали, а показался все прочь побежали (дождь)

4 Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный (арбуз)

По первым буквам :

«Мною можно умываться, я умею проливаться.

В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я …»(вода)

Инопл: Мне очень у вас понравилось. Много я узнал о вашей планете под названием Земля. Но мне нужно домой. Помогите мне попасть на мою планету.

В: А как мы можем помочь?

Высказывания детей.

В: А давайте побудем немного конструкторами. У нас есть танграм, из его деталей мы построим ракету для нашего гостя.

Рассматриваем детали, выбираем  нужные. Строим ракету.

Звучит легкая музыка, дети работают. Делаем фото наших ракет и отдаем на память инопланетянину. Прощаемся.

В: Вот и закончилась наша встреча с пришельцем, вам понравилась? Мы узнали много нового. Большое Вам спасибо, вы были молодцы.

Наша планета очень щедра и богата:

Горы, лес и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....