Конспект организованной образовательной деятельности "Майский жук"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Болкунова Валентина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_detey_mladshey_gruppy_mayskiy_zhuk.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211

Конспект 

организованной образовательной деятельности

для детей младшей группы

 «Майский жук»

Воспитатель: Болкунова В.В.

Кемерово

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей младшей группы

 «Майский жук»

Цель: продолжать знакомить детей с разными насекомыми.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с «майским жуком», рассмотреть из каких частей он состоит (голова, туловище, крылья, лапы, усы, глаза);

- закрепить приёмы лепки путём прищипывания из целого куска пластилина и путём придавливания частей, для соединения;

- закрепить произношение звука [Ж];

- закрепить счёт в пределах пяти;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие речи;

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие речевого дыхания;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любознательность к живой природе.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Материал: картинка - майский жук, пластилин коричневого или бордового цвета, зелёного и черного цвета (для глаз и усов); игрушка майский или простой жук, звукозапись - звук жужжания.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей, на звук, который раздаётся у них в группе. Звучит запись жужжания.

Воспитатель:

- Дети послушайте, кажется я слышу какой-то звук. Что это может быть?

Дети:

- Жужжит, может быть жук.

Воспитатель достаёт из-под стола игрушку жука. Звук прекращается.

Воспитатель:

- Здравствуй, жук – жучок, красноватый бачок. Это ты у нас жужжал, всех ребят перепугал?

Дети рассматривают жука.

Воспитатель:

- Ребята, в мае появляется много насекомых, они оживают после зимней спячки. Вот такие жуки, так и называются – майские. Рассмотрим картинку, назовите, что у жука есть?

Дети:

- Туловище, крылья, усы, глаза, голова, лапы.

Воспитатель:

- А какого он цвета?

Дети:

- Красного, коричневого.

Воспитатель:

- А сколько лап у жука с каждой стороны?

Дети считают.

Дети:

- По три лапы с каждой стороны.

Воспитатель обращает внимание детей на особенные пушистые усики с кисточками на кончиках.

Воспитатель:

- А сколько усов у майского жука.

Дети:

- Пара усов.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. А давайте с вами пожужжим как жуки.

Артикуляционная гимнастика «Жуки».

Дети произносят жу – жу – жу вытягивая губы вперёд трубочкой.

Воспитатель:

- Вдруг подул лёгкий ветерок на весенний цветок.

Дыхательное упражнение, дети дуют на ладошку.

Воспитатель:

- Дети, а ещё жуки умеют летать, с одного растения на другое. Поиграем в игру «Жуки на прогулке».

Подвижная игра «Жуки на прогулке».

Воспитатель разделяет территорию на ковре скакалкой или лентой, на одной стороне ползать, а на другой стороне летать. По команде взрослого – «На цветочек» дети начинают ползать на четвереньках, по сигналу – «Полетели», дети перепрыгивают через ленту и «летают» на другой стороне ковра.

Воспитатель:

- Ребята, жаль, что майского жука не так часто можно встретить в городе. А может быть сделаем майских жуков сами из пластилина?

Дети:

- Да!

Дети садятся за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику «Жуки». Передвигая пальчиками по столу «как жучки». Разминают пластилин, делают туловище, приёмом прищипывания голову, придавливания прикрепляют лапы, усы, глаза. Стеком проводят линию крыльев на спине. Воспитатель помогает, индивидуально показывая приёмы лепки.

Воспитатель:

- Молодцы! Отличные майские жуки у вас получились.

Итог:

Дети рассматривают своих майских жуков из пластилина и обыгрывают любой сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...