Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема : "Первый в космосе".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Белоусова Татьяна Юсиповна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».

 

Тема: «Первый в космосе»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная  группа.

Цель: Расширение представлений детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о Космосе,

о  государственном празднике – 12 апреля «День космонавтики»

о первом полете в Космос

закрепить знаний о понятиях: «галактика», «звезды», «планеты», «кометы», 

 «спутники», названия планет.

Развивающие:

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны

развивать речевую активность, делать умозаключения, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

 воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, любви к своей родине, уважение к космонавтам, учёным, изобретателям.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированные технологии.

Диалогическая технология.

Игровая технология

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

- готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания.

 

 

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

 

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

 

 

Актуализация представлений детей о космосе

 - Ребята отгадайте загадку:

По-другому его называют - Вселенная,
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой.
 - Ребята мы с вами живем в космическом пространстве Вселенной. Вселенная – это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце (слайд).

Сегодня я предлагаю вам отправится в космос, чтобы побольше узнать о нем.

- Космос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

Рассматривание и обсуждение слайда, с изображением солнечной системы.

Солнце это раскаленная, шарообразная звезда. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко (слайд).

- А что мы знаем о планете Земля? (слайд).

- Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары (слайд).

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает.  

Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты своё название, свой путь, который называется орбитой (слайд).

Физминутка:

1.Мы в ракеты быстро сели, 

2.В космос дружно полетели. 

3.Там красот вокруг немало! 

4.Земля вдали, как точка стала. 

5.Вышли в космос – невесомы,
6.Всё совсем не так, как дома!

7.Возвращаемся скорей, 

8.Чтоб не скучать нам без друзей! 

 

 

 

 

- Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.(шагают по кругу)
2.(руки над головой, образуя конус)
3.(дети разводят руки в стороны)
4.(руками делают бинокль ,смотрят вдаль)

5. 6.(наклоны в стоны, вперёд, назад)

7.(бегут по кругу)

8.(садятся на стульчики)

Проводит беседу  о празднике 12 апреля, о ученых, о первом полёте, о первом космонавте

- Космос таинственен и загадочен. Люди всегда интересовались: «Что же там – за пределами Земли!». Для ответа на эти вопросы они изобретают различные предметы и аппараты, телескопы, космические ракеты, спутники.

-Ребята, а как называются люди, изучающие космос?

 

-А, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

 

- Основоположником космонавтики был советский ученый К. Э. Циолковский. Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. (слайд)

Продолжил дело К. Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (слайд)

Он смог сконструировать, изготовить первый космический спутник (слайд) и запустить в космическое пространство.  На его борту были собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю (слайд).

 - А потом в 1961 году впервые в Космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (слайд).

Примерные ответы:

 

 

 

 

 

- Астрономы

Астрономы – ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их.

- День космонавтики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Юрий Алексеевич Гагарин.

 

 

Проводит беседу о Ю.А. Гагарине

- Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд)

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком.

В августе 1951 года Гагарин переехал в город Саратов, где поступил в Саратовский индустриальный техникум.  25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб ДОСААФ  СССР. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18.После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты.

12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали!».

Ю.А.Гагарин  облетел Землю за 1 час 48 минут.  Вернулся назад живым и здоровым.

- И после первого полёта Ю.А.Гагарин приземлился  в Саратовской области, в нескольких километрах от города Энгельса. Эти места были знакомы Юрию Алексеевичу очень хорошо, поскольку здесь, на саратовской земле, он шестью годами ранее получил красный диплом индустриального техникума. А главное, именно над этими полями и берегами Волги первый космонавт совершил свой первый же полёт на самолете «ЯК-18», когда занимался летным делом в аэроклубе ДОСААФ (слайд).

- Сейчас на месте приземления Ю.А.Гагарина стоит монумент на месте приземления Гагарина, расположенное в Энгельском районе Саратовской области, недалеко от с. Смеловка (слайды). 

-Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем.

 

Игра «Инженеры конструкторы»

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос?

- А какой нам нужен транспорт? Правильно ракета!

Сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг).

 

 

- Ракета.

 

- Постройка ракет из геометрических фигур.

Проводит продуктивную деятельность.

-Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать космос в новой  технике «гратаж».

Продуктивная деятельность:

Палочками выцарапывают звёзды, кометы, планеты в технике гратаж.

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята о чем мы говорили на занятии?

На какой планете мы живем?

Что вы знаете о Солнце?

 

 

-Давайте составим синквейн.

Что? Космос

Какая?  Загадочный, неизвестный.

Что делает?  манит, влечет, задает загадки.

Предложение.  Люди стремятся в космос, чтобы найти ответы на вопросы.

Ассоциация.  Гагарин.
 

 

 

 

 

 

- Кто такие космонавты?

- Кто был первый космонавт?

- Как назывался его корабль?

- Когда он совершил свой полет?

- Молодцы!

Мы говорили с вами сегодня о Космосе и о космонавте Юрии Гагарине. Вы узнали много нового и интересного. Мы должны всегда гордиться и помнить своих героев. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.

Отвечают на вопросы

- Земля

- Солнце - это звезда, оно излучает тепло и свет, там нет жизни

 

1.Космос
Бескрайний, далёкий.
Притягивает, сверкает, открывает.
 Космос таит в себе много удивительного и необычного.

Вселенная

2.Космос
Открытый, бесконечный

Зовёт, удивляет, завораживает

Первый полёт в космос совершил лётчик Юрий Гагарин.

Контакт

- Человек, который летает в космос  - Юрий Гагарин

- Восток-1

- 12апреля 1961 года

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый в космосе26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Белоусова Татьяна Юсиповна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».

Тема: «»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная  группа.

Цель: Расширение представлений детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Задачи:

Образовательные: 

расширять представления детей о Космосе,

о  государственном празднике – 12 апреля «День космонавтики»

о первом полете в Космос 

закрепить знаний о понятиях: «галактика», «звезды», «планеты», «кометы», 

 «спутники», названия планет.

Развивающие: 

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны

развивать речевую активность, делать умозаключения, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

 воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, любви к своей родине, уважение к космонавтам, учёным, изобретателям.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированные технологии.

Диалогическая технология.

Игровая технология

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

- готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания.

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Актуализация представлений детей о космосе

 - Ребята отгадайте загадку:

По-другому его называют - Вселенная,
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой.
- Ребята мы с вами живем в космическом пространстве Вселенной. Вселенная – это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце (слайд).

Сегодня я предлагаю вам отправится в космос, чтобы побольше узнать о нем.

- Космос.

II. Основная часть

Рассматривание и обсуждение слайда, с изображением солнечной системы.

Солнце это раскаленная, шарообразная звезда. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко (слайд).

- А что мы знаем о планете Земля? (слайд).

- Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары (слайд).

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает.  

Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты своё название, свой путь, который называется орбитой (слайд).

Физминутка:

1.Мы в ракеты быстро сели, 

2.В космос дружно полетели. 

3.Там красот вокруг немало! 

4.Земля вдали, как точка стала. 

5.Вышли в космос – невесомы,
6.Всё совсем не так, как дома!

7.Возвращаемся скорей, 

8.Чтоб не скучать нам без друзей! 

- Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.

1.(шагают по кругу)
2.(руки над головой, образуя конус)
3.(дети разводят руки в стороны)
4.(руками делают бинокль ,смотрят вдаль)

5. 6.(наклоны в стоны, вперёд, назад)

7.(бегут по кругу)

8.(садятся на стульчики)

Проводит беседу  о празднике 12 апреля, о ученых, о первом полёте, о первом космонавте

- Космос таинственен и загадочен. Люди всегда интересовались: «Что же там – за пределами Земли!». Для ответа на эти вопросы они изобретают различные предметы и аппараты, телескопы, космические ракеты, спутники.

-Ребята, а как называются люди, изучающие космос?

-А, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

- Основоположником космонавтики был советский ученый К. Э. Циолковский. Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. (слайд) 

Продолжил дело К. Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (слайд) 

Он смог сконструировать, изготовить первый космический спутник (слайд) и запустить в космическое пространство.  На его борту были собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю (слайд).

 - А потом в 1961 году впервые в Космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (слайд).

Примерные ответы:

- Астрономы

Астрономы – ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их.

- День космонавтики.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

Проводит беседу о Ю.А. Гагарине

- Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд)

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком.

В августе 1951 года Гагарин переехал в город Саратов, где поступил в Саратовский индустриальный техникум.  25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб ДОСААФ  СССР. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18.После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты.

12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали!».

Ю.А.Гагарин  облетел Землю за 1 час 48 минут.  Вернулся назад живым и здоровым.

- И после первого полёта Ю.А.Гагарин приземлился  в Саратовской области, в нескольких километрах от города Энгельса. Эти места были знакомы Юрию Алексеевичу очень хорошо, поскольку здесь, на саратовской земле, он шестью годами ранее получил красный диплом индустриального техникума. А главное, именно над этими полями и берегами Волги первый космонавт совершил свой первый же полёт на самолете «ЯК-18», когда занимался летным делом в аэроклубе ДОСААФ (слайд).

- Сейчас на месте приземления Ю.А.Гагарина стоит монумент на месте приземления Гагарина, расположенное в Энгельском районе Саратовской области, недалеко от с. Смеловка (слайды). 

-Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем.

Игра «Инженеры конструкторы»

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос?

- А какой нам нужен транспорт? Правильно ракета!

Сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг).

- Ракета.

- Постройка ракет из геометрических фигур.

Проводит продуктивную деятельность.

-Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать космос в новой  технике «гратаж».

Продуктивная деятельность:

Палочками выцарапывают звёзды, кометы, планеты в технике гратаж.

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята о чем мы говорили на занятии?

На какой планете мы живем?

Что вы знаете о Солнце?

-Давайте составим синквейн.

Что? Космос

Какая?  Загадочный, неизвестный. 

Что делает?  манит, влечет, задает загадки.

Предложение.  Люди стремятся в космос, чтобы найти ответы на вопросы.

Ассоциация.  Гагарин.

- Кто такие космонавты?

- Кто был первый космонавт?

- Как назывался его корабль?

- Когда он совершил свой полет?

- Молодцы!

Мы говорили с вами сегодня о Космосе и о космонавте Юрии Гагарине. Вы узнали много нового и интересного. Мы должны всегда гордиться и помнить своих героев. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.

Отвечают на вопросы

- Земля

- Солнце - это звезда, оно излучает тепло и свет, там нет жизни

1.Космос
Бескрайний, далёкий.
Притягивает, сверкает, открывает.
 Космос таит в себе много удивительного и необычного.

Вселенная

2.Космос
Открытый, бесконечный

Зовёт, удивляет, завораживает

Первый полёт в космос совершил лётчик Юрий Гагарин. 

Контакт

- Человек, который летает в космос  - Юрий Гагарин

- Восток-1

- 12апреля 1961 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...