Экскурсия по экологической тропе «Осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лундина Салима Хайрнасовна

Экскурсия по экологической тропе «Осенний лес»(средняя группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологической тропе «Осенний лес»(средняя группа)

Подготовил педагог:

Лундина С.Х.

                       

Цель: формирование экологической культуры  у детей среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- соберите по два опавших листа разной окраски и формы от разных деревьев и кустарников;

- формировать представление ребенка о листопаде;

-  формировать представления о сезоне года

Основные формы и методы организации экскурсии:

Форма обучения – групповая;

Методы обучения – наглядный (наблюдения, рассматривание), словесный (беседа, чтение художественной литературы

Предварительная работа:

Цель: формирование представления о деревьях

Словарная работа: рябина, листопад, клен

Литература (указать какой литературный материал подобран для экскурсии):

«Осень…» А. Толстой

«Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин

Материалы: игрушка в виде ёжика

Ход экскурсии.

Воспитатель:

(Организационный момент):  Малыши выходят на прогулку: воспитатель показывает игрушку – ёжика

Воспитатель: (демонстрирует письмо и читает письмо) Ребята! Ёжик пришел к нам в гости и принесла письмо, а кто его нам написал, узнаем потом:

- В сад осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

- Мы пойдем гулять по саду…

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте, ребятки! Приветствую вас в осеннем лесу. Посмотрите, какой он красивый, яркий, нарядный. Я — Ёжик необычный, я — лесной почтальон. Я принес для вас много-много писем от Осени.»

Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания.

Воспитатель подводит детей к дереву.

- Найдите желтый листочек клёна, говорит воспитатель (дети ищут желтые листочки клена, определяют на ощупь (гладкий), выясняют, почему листочки упали с дерева?).

-А какого цвета еще есть листочки у клена?

-Очень я люблю слушать стихи про осень, порадуйте меня!

Воспитатель: Ребята! Я прочитаю стихотворение, вы послушайте, а потом поиграем.

Опять пришла ненастная, осенняя пора.

Октябрь дождями частыми, нас гонит со двора.

По стеклам капли катятся, никак их не сотру.

Березка в желтом платьице продрогла на ветру.

Летит, листочек кружится, пока не упадет.

Потом по синей лужице, корабликом плывет!

Подвижная игра  «Найди листок, какой покажу»

  Задачи: находить предметы по сходству; развивать двигательную активность детей; действовать по сигналу.

Ход игры

Воспитатель дает каждому ребенку по одному листику с разных деревьев, затем поднимает, например листок с березы и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели?».

Воспитатель продолжает читать письмо:

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите осенние листочки на память (дети собирают листочки). Приходите к осенним деревьям еще, не забывайте их!

                                                                      Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше по тропинке. Полюбуемся еще красивыми деревьями, а каким отгадайте загадку.

Платье потерялось, а пуговки остались

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке

(ответы детей).

(Дети рассматривают рябину).

Воспитатель: Ёжик, посмотри какие красивые листочки (поднимает с земли листочки). - Покажи их детям (обращается к Ёжику). Посмотрите ребята! Вот еще такой же. Листочки упали с дерева, которое называется рябина (педагог обращает внимание детей на дерево, показывает ствол). - Это ствол (ножка) у рябины. Ёжик, потрогай, и вы ребята потрогайте, погладьте ствол. Ствол гладкий. Дети поднимите головы, посмотрите, сколько листиков красивых: красных, желтых, зеленых. Высоко висят листочки.

-Тихо, ребята! Рябинка песенку поет (дети слушают шелест листвы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у рябинки красных ягод, подбирает под деревом кисточку с ягодами.

- Ягоды рябины помогают птичкам выжить зимой. В народе говорят «Если много рябины, то зима будет холодная». И поэтому ребята, нельзя ломать ветки деревьев, на которых находятся лакомства для птичек, нельзя обрывать ягоды рябины. Птички зимой будут прилетать, садится на веточки и клевать ягодки, а мы будем любоваться ими, ведь они наши друзья и им нужно помогать.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Ёжиком:

Проведение подвижной игры «Воробушки и кот»

. Ход игры:

дети – воробушки прячутся в свои гнездышки (в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель, воробушки вылетают на дорогу, ищут крошки, зернышки.

Воспитатель: Кошка просыпается, произносит «мяу – мяу!» и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда.

Воспитатель: Здесь, ребята, рядом с рябинкой мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас ввернемся в нашу группу, и вы раскрасите в раскрасках те листочки деревьев, которые вам больше всего запомнились и понравились.

- дети идут за воспитателем по дорожке,  останавливаются возле березки.

- дети обращают внимание на то, какого цвета еще бывают листочки, сравнивают

- дети, в руках у которых листья с березы, кружатся и по команде останавливаются.

А теперь возращаемся в группу.

Рефлексия

:Вот мы вернулись в детский сад.

-Понравилось вам наше путешествие?

-А что больше всего запомнилось?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.

Занятие направлено на:Ø закрепление представления детей о лесе, как о сообществе животных и растений; Ø повторение и закрепление с детьми названия деревьев, птиц, животных, грибов, которые обитаю...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет)  «Осеннее путешествие»...

Маршрут осенней экскурсии по экологической тропе

Данный материал поможет воспитателю провести с детьми осеннюю экскурсию по территории детского сада...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...