Статья : «Творческий подход к организации экологического воспитания дошкольников»
статья по окружающему миру

Фатихова Эльвира Фархатовна

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание в ДОУ имеет огромное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей и нравственного становления, формирующего современную образованную личность. 

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно усвоить в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, которая обеспечивает его выживание и развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общечеловеческие ценности, ставит задачу личностного развития ребёнка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистическое качество в человеке. Красота, добро, истина в четырёх ведущих сферах действительности и природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом — это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. Уже в течение нескольких  лет в Красносельском  детском  саду « Тургай» предметом пристального внимания стали вопросы экологического воспитания — новый аспект дошкольной педагогики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  : «Творческий подход к организации экологического воспитания дошкольников»

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание в ДОУ имеет огромное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей и нравственного становления, формирующего современную образованную личность. 

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно усвоить в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, которая обеспечивает его выживание и развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общечеловеческие ценности, ставит задачу личностного развития ребёнка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистическое качество в человеке. Красота, добро, истина в четырёх ведущих сферах действительности и природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом — это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. Уже в течение нескольких  лет в Красносельском  детском  саду « Тургай» предметом пристального внимания стали вопросы экологического воспитания — новый аспект дошкольной педагогики. Коллектив детского сада выбрал следующие приоритетные направления:

– создание необходимых условий для жизни и воспитания детей;

– создание благоприятной атмосферы и внедрение личностно-ориентированной педагогики в работу с детьми;

– освоение коллективом методов экологического воспитания и конкретных технологий в работе с детьми разного возраста;

– разработка новых форм работы с родителями, их экологическое просвещение;

– установление связей с различными организациями. Работа по экологическому воспитанию детей, прежде всего, ориентирована на непосредственное общение детей с природой, в том числе и живыми объектами, поэтому создание необходимых условий имеет большое значение для воспитания у них начал экологической культуры.

 В своей работе по экологическому воспитанию, наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях мы еще используем инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития
является макетирование. Макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы.   Воспитывая у детей стремление, быть в гармонии с природой, которая его окружает, поддерживать и развивать положительную мотивацию деятельности в природе, формирует и удовлетворяет познавательный интерес. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

 Макеты используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм, целенаправленное воспитание эмоциональной отзывчивости, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы. А также , они используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону, пищевую цепочку в природе. Благодаря им, внимание детей удерживается на протяжении всей деятельности. Они способствуют, в первую очередь, формированию осознанного отношения детей к природе, в частности, природе родного края. Данные макеты мобильны и пополняемы в соответствии с поставленными учебными задачами.   Использование экологических макетов помогает детям легче и с большим интересом погружаться в работу, охотнее делать описание, сравнение, умозаключения и выводы.

В МДОУ «Крсаносельский  детский сад «Тургай» прошёл конкурс для педагогов ДОУ под названием «Экологические макеты в воспитательно-образовательной деятельности». Макет – это творчество каждого из педагогов, с помощью которого ребёнок сможет развернуть свою сюжетную комбинацию, играя с маленькими игрушками, увидеть уменьшённый предметный образец пространства и объектов воображаемого мира! Каждый из макетов были великолепны! Поэтому все педагоги были отмечены грамотами за создание такого чуда! Но и самые лучшие работы были оценены по достоинству!

Каждый педагог старается найти такие технологии, которые позволяют в интересной, непринужденной обстановке воспринимать знания. Над этим мы постоянно работаем, стараясь увлечь детей интересными занятиями и играми.

        

Автор: Эльвира Фатихова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Деятельностный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:«Деятельностный  подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»...

«Современные подходы к организации экологического воспитания дошкольников

Мы живём в современном обществе, где существует множествопроблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из насущных.Последние десятилетия люди стремительно старались обуздать природу,забывая,...

Обобщение опыты работы Деятельный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников

Окружающая нас природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребенка морем звуков, запахов, множеством загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать, делать выводы.В дошкольном возрасте происх...

"Творческий подход к организации экологического воспитания дошкольников"

Перефразируя писателя известного,                   Мы говорим, на сердце руку положа:...

Педагогический совет на тему"Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ"

Тематический педагогический совет по совершенствованию работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания....

Педсовет №3 Тема: «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ"

Цель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной...