конспект игрового занятия в старшей группе " Осень"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Предлагаю  для деток старшего возраста очень   интересное игровое занятие  на тему,,Осень,, как раз очень актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_osen.odt393.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста


Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью систематизировать и углублять представления детей, о сезонных изменениях происходящие осенью.
Цель: Формирование представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивающая: Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии, живописи и музыке.
Материал:
Демонстрационный: картина «Осень», ; картинки с изображением сада и огорода; 2 корзинки; мяч; записи со звуками;
Раздаточный: картинки с овощами и фруктами или муляжи; природный материал (веточки, листья, каштаны, жёлуди и т.п)
Ход игрового занятия:
1.Педагог читает стихотворение А.С Пушкина «Унылая пора очей очарованье!»
«Унылая пора очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»

Вопросы: Какую пору описывает в своём стихотворение А.С Пушкин (иллюстрация осеннего пейзажа)


Почему осенью листву называют золотой?
Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна)
А какую багряной? (осины)
Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.
Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество – хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но это только на свету. Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и снова восстанавливается, разрушается и тут же восстанавливается и т. д. Лист всё время зелёный. Наступает осень, удлиняются ночи. Света получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, и не успевает восстанавливаться. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жёлтый: лист желтеет.
Но осенью листья становятся не только жёлтыми, а и красными, багряными, фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущей листве.
Осенний лист богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.



Музыкальная пауза Вивальди «Времена года. Осень»

Приход Осени.


Вопросы Осени: Какое сейчас время года? Что случилось с природой? Почему она не такая как летом? Что собирают люди осенью в огородах, садах? Где растут овощи? На чём? Где растут фрукты? На чём? Какие овощи растут в нашем родном городе? Почему?
Задание: Собрать в корзину, которая справа – фрукты, которая слева – овощи(картинки или муляжи)


Вопросы: Что ты положил? В какую корзину? Почему?

Психогимнастика «Сладкий – кислый»

2.Чтение произведения В. Бианки «Сентябрь»
Вопросы: Как определяют начало осени? Какой ветер? Почему опадают листья? Что происходит с солнцем? Может ли листик опасть с дерева, если нет ветра? Почему? А что же будет дальше? Кто придумает продолжение рассказа?
Рассказы детей. Анализ детской речи.

Логоритмика «Улетает лето»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето. 
/Е. Трутнева/

Словесная игра « Раздели слова на слоги»
Дети встают в круг, Осень бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребёнок ловит мяч и бросая его Осени, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов.


Слова: Я-СЕНЬ, СОС-НА, ЕЛЬ, ДУБ, О-СИ-НА, РЯ-БИ-НА, БЕ-РЁ-ЗА.

Физкультминутка « Листья»
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют
./Г. Ключникова/

Задание: Выложить из природного материала сказочного героя и описать его.
Вопросы: Кого ты выложил? Как зовут героя? Из какой сказки? Из чего? Как называется материал, из которого вы строили? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Птицы к югу улетают»
Птицы в небе тают, тают –
Птицы к югу улетают.
(Машем руками, постепенно поднимая их вверх)
Все, растаяли вдали
(ладонь «козырьком» ко лбу)
Аист, цапли, журавли.
(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)
Если вместе мы встречаемся 
( Соединить ладони).
Мы друг другу улыбаемся 
(Раскрыть ладони.)
Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… – 
(Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).
Не лень 
(Кисти раскрываются ладонями вверх.)
Осень угощает детей яблоками и прощается!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию

laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...