Мои конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспекты образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированной образовательной итоговой деятельности в подготовительной группе «Весна пришла».

Программное содержание: Уточнить и выявить знания детей полученные в течении года. Упражнять в умении отвечать на вопросы полными ответами. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать интерес к знаниям.

Словарная работа: Синквейн

Оборудование: магнитофон, проектор.

Демонстрационный материал: Цифры, солнышко, изображения животных, птиц, синквейн, бросовый материал-лего, крышки, палочки, трубочки жёлтого цвета.

Раздаточный материал: фломастер, квадратный лист бумаги, прикреплённый к спинке стула, веер с цифрами, полоски с заданием на логическое мышление «четвёртый лишний», птичка, разрезанная на три части, домики для слов на слоги.

Предварительная работа: Беседы, образовательная деятельность по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте, ориентировка на листе бумаги, решение задач, деление слов на слоги…

Индивидуальная работа: С Олегом в решении задач. С Амиром в делении слов на слоги.

Методические приёмы: Игровой, создание проблемной ситуации, художественное слово, вопросы проблемного характера, поощрения.

Структура: 

  1. «Мы лучшие математики»-задания по ФЭМП
  2. Работа с раздаточным материалом по ФЭМП- ориентировка на лсте бумаги, решение задач, игра «четвёртый лишний»
  3. Физминутка
  4. Беседа о деревьях, животных, птицах – что происходит с ними весной?
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Задания по развитию речи – «Придумай слова», «Подумай и назови», «Бывает-не бывает»
  7. Синквейн
  8. Задания по обучению грамоте – деление слов на слоги, нахождение места звука в слове
  9. Квест- игра.
  10. Итог.

Ход:

В: К нам в сад заглянуло солнышко. Оно не простое, весеннее. Посмотрите, сколько у него лучей. Сколько лучиков, столько заданий для нас приготовило солнце. Давайте посчитаем.

Д: Одиннадцать заданий.

В: Итак, первое задание – «Мы – лучшие математики» . Сколько дней в неделе?

Д: В неделе семь дней. Это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: Сколько времен года?

Д: Четыре времени года. Это весна, лето, осень, зима.

В: Сколько месяцев в году?

Д: В году двенадцать месяцев. Это январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

В: А теперь следующее задание «Назови соседей». Перед вами на экране цифра. Нужно назвать её соседей.

(На экране показывается по одной цифре – 5, 10, 8. 14, 3, 6. Дети называют соседей)

В: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги». Подошли к стульчикам, взяли фломастеры и слушаем задание: - В правом верхнем углу нарисовать квадрат, в левом нижнем треугольник, в правом нижнем круг, в левом верхнем прямоугольник, в середине поставить точку.

В: А теперь следующее задание: «Решение задач». Ответ покажите на веере. Итак, первая задача : «На яблоне висело семь яблок, два упало. Сколько осталось яблок?

Д: Осталось пять яблок. От семи отнять два. Получится пять.

В: На дереве сидело пять птичек, прилетело ещё две, Сколько стало птиц?

Д: Стало семь птичек. К пяти прибавить два. Получится семь.

В: На столе лежало десять конфет, две съели. Сколько осталось конфет?

Д: Осталось восемь конфет. От десяти отнять два .Получится восемь.

В: На стоянке стояло семь машин. Приехала ещё одна. Сколько стало машин?

Д: Стало восемь машин. К семи прибавить один. Получится восемь.

В: Теперь, возьмём полоски под стульчиком, сядем на ковёр и выполним пятое задание: «Четвёртый лишний». Поднимите столько пальчиков, под каким номером находится лишний предмет.

В: А теперь отдохнём- физ.минутка – дети выполняют движения под музыку.

В: А сейчас, наше солнышко посмотрит, что вы знаете об окружающем и как у вас развита речь. Шестое задание : Вместе с горячим солнышко пришла весна.

Д: «Шумливые тёплые ветры весну на поля принесли

      Сережки пушатся на ветре, мохнатые точно шмели»

В: А что происходит с деревьями весной?

Д: Снег тает, превращается в воду. Вода уходит под землю. Корни деревьев пьют эту воду, наполняются соком, набухают почки, лопаются и появляются листочки.

Д:  «Выбрались из почек первые листочки.

       Радуются солнцу. Не поймут со сна:

       Неужели это. .Неужели лето?

       Нет, ещё не лето, но уже весна!»

В: А с животными?

Д: Медведь и ёж просыпаются. Белка меняет шубку. Была серая, стала рыжая. Заяц тоже меняет шубу. Был белый, стал серый. У лисы отпадает шерсть на лапах, которая выросла к зиме.

В: Какие три заботы у птиц весной?

Д: Построить гнездо. Высидеть птенцов. Накормить их.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать, этот пальчик- прыг в кровать.

                                         Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж уснул.

                                          Тише пальчик- не шуми, братиков не разбуди.

                                          Встали пальчики- Ура! В детский сад идти пора.»

В: Седьмое задание : «Придумайте слова во множественном числе». Ухо

Д: Уши

В: Крыло

Д: Крылья

В: День

Д: Дни

В: Стул

Д: Стулья

В: Стол

Д: Столы

В: Какое по счёту следующее задание?

Д: Восьмое

В: Правильно. «Подумай  и назови». Птица-летать. Рыба?

Д: плавать.

В: Карандаш

Д: Рисовать

В:Ручка

Д: Писать

В: Лопата

Д: Копать

В: Корова

Д: Мычать

В: Пылесос

Д: Чистить

В: А сейчас, встанем в круг и будем хлопать, если так бывает и топать , если не бывает.

В: Бывает круг с тремя углами?

Д: Нет (топают)

В: Бывает у кошки четыре лапы?

Д: Да (хлопают)

В: У слона два хвоста?

Д: Нет (топают)

В: У собаки два уха?

Д: Да (хлопают)

В: Книжки без страниц?

Д: Нет (топают)

В: У пятиугольника шесть углов?

Д: Нет (топают)

В: У рубашки три рукава?

Д: Нет (топают)

В: Ночью яркое солнце?

Д: Нет (топают)

В: Перед вами на экране «Синквейн». Слово  - листок

Д: Зелёный, клейкий

Д: Висит, появляется, растёт

Д: Весной появляются клейкие листочки.

Д: Дерево

В: А теперь задания по обучению грамоте. Покажем, какие мы грамотные.Определите место звука «С» в слове.

(дети берут разрезанную птичку. Если звук в начале слова- поднимают голову. Если в середине- туловище. Если в конце- хвост)

В: Санки, самолёт, маска, скалка, нос, абрикос, свет.

В: Теперь , положите птичку, возьмите домики для деления слов на слоги.

(дети поднимают домики. Если один слог- домик с одним окошечком. Если с двумя слогами- домик с двумя окошечками. Если три слога- домик с тремя окошечками)

В: Машина, дом, рука, листок, газета, вата.

В: У нас у всех есть друзья. Давайте нашему солнышку тоже построим друга –солнышко из бросового материала.

(дети строят на полу солнышко из лего, пробок, палочек, крышек, трубочек жёлтого цвета)

В: Солнышко тоже приготовило для нас подарок.

Нужно зайти в помещение , где две двери, одна из них стеклянная. Куда?

Д: В спальню

В: Правильно. Подойти к предмету, про который можно сказать «моя»

Д: К кровати

В: Поднять то, на что кладем голову. Что?

Д: Подушку

В: Что там увидели?

Д: Конфету

В: Давайте скажем спасибо солнцу

 Итог: Вы – молодцы. Показали хорошие знания. Готовы к школе. Что вам больше всего понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

                                              «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
                   КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
            Емельянова Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ №14, город Нижнекамск

 Программное содержание:
1.Учить детей называть животных, их повадки, корм, которым они питаются. Продолжать знакомить с профессией дрессировщика.
2.Упражнять в умении самостоятельно распределять роли.
3.Развивать мышление детей
4.Формировать правильное взаимоотношения в игре- быть вежливыми, воспитанными, уступчивыми.
5.Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа:
Ветеринар, экскурсовод, дрессировщик.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры «Четвёртый лишний» , «Кто где живёт» , лото «Животный мир» , рисование и лепка любимых животных, заучивание стихов о животных, загадки, составление рассказов о животных.
Материал:
Фотоаппарат, видеокамера, руль, сумка с билетами для кондуктора, игрушки диких животных, клетки, фартуки, щётки, метёлки, телефон, конструктор для постройки клеток, белый халат и больничка для ветеринара, костюм собачки, лошадок, для шатра-ленты на шесте.
Структура занятия:
1.Рассказы экскурсоводов о диких животных
2.Беседа о работниках зоопарка
3.Игра «Накорми животных»
4.Загадки
5.Больничка для животных
6.Игра «Цирк»
7.Итог

 Ход игры:
В:-Посмотрите,дети что у меня в руках?
Д:-Конверт
В:-Правильно,это конверт. Но он непростой, это конверт-приглашение, нас приглашают в зоопарк. На чём можно поехать в зоопарк?
Д:-В зоопарк можно поехать на трамвае, машине, такси, автобусе.
В:-А вот и автобус. Для этого нам  сначала надо выбрать шофёра и кондуктора. Мальчики выберут шофёра, а девочки договорятся и выберут кондуктора.
(дети едут в автобусе, шофёр управляет им, а кондуктор продаёт билеты пассажирам)
Шофёр:-Остановка «Зоопарк».
(дети выходят из автобуса мальчики подают девочкам руку при выходе)
В:-Мы захватили с собой видеокамеру и фотоаппарат. Снимать на видеокамеру будет Ваня, а фотографировать животных будет Юля.
(детей в зоопарке встречает экскурсовод)
Экскурсовод(Максим):- Здравствуйте. Проходите, устраивайтесь поудобнее, я вам расскажу о наших животных которые живут в нашем зоопарке.
-Это крокодил. Он покрыт панцирем, у него толстая кожа, её тяжело проткнуть Крокодилы живут в жарких странах, в воде. У них огромная пасть, длинный хвост. Крокодил-это хищник, питается птицами, животными, может напасть на человека. Крокодилы откладывают яйца, из которых появляются маленькие крокодильчики.
Экскурсовод(Серёжа):-А это лев. Он тоже живёт в жарких странах. Только он охотится на добычу не один, а с другими львами. Лев- сильное животное, на голове у него большая грива.
В:-Какие животные больше всего похожи на людей?
Д:-Обезьяны.
Экскурсовод(Егор):-Что вы знаете об обезьянах?
Д:-Лапы у обезьян не с когтями, не с копытами, а с ногтями, как у людей, и пятью пальцами. Обезьяна очень ловко хватается за любые предметы, которые захочет взять. Она быстро обучается всему, что ей показывают. Они любят бананы, яблоки.
В:-Отгадайте загадки:
Султан:- «Разрисованы лошадки
                 Словно школьные тетрадки
                 Разрисованы лошадки
                 От копыт до головы»
Д:-Это зебра.
Флюра:- « Рвать цветы легко и просто
                 Детям маленького роста,
                 Но тому, кто так высок
                 Нелегко сорвать цветок»
Д:- Это жираф.
Экскурсовод(Валерия):-Послушайте стихи о животных:
               «Эй не стойте слишком близко
                 Я тигрёнок, а не киска»
Экскурсовод(Софья):-
              «Дали туфельку слону
                Взял он туфельку одну,
                И сказал: «Нужны пошире»
                И не две, а все четыре».
В:-Дети, а как вы думаете, кто ухаживает за животными в зоопарке?
Д:-Рабочие
В:-Что они делают ?
Д:-Рабочие кормят животных, чистят клетки.

В:- Давайте, мы будем с вами рабочими, которые ухаживают за животными. Девочки займутся приготовлением корма, а мальчики в это время почистят клетки, подметут дорожки. Мальчики, оденьте рабочую одежду и возьмите рабочий инвентарь, приступайте к работе.
(мальчики чистят клетки)
-Девочки, а вы найдите корм для ваших животных, которые нарисованы на ваших мисках, приклейте их, и покормите животных.
Зазвонил телефон.
В:-Нам только что сообщили, что привезли новых животных в зоопарк. Это кто?
Д:- Пингвин.
Вероника:-«Правда, дети, я хорош,
                    На большой мешок похож,
                    На морях в былые годы
                    Обгоняя пароходы,
                    А теперь я здесь в саду
                    Тихо плаваю в пруду.»
В:-А это кто?
Д:- Это- верблюд.
Олег:-        «Бедный маленький верблюд
                    Есть ребёнку не дают
                   Он сегодня съел с утра
                   Только 2 больших ведра.»
В:-Для них нужно приготовить клетки. Этим займутся мальчики.
(мальчики строят из конструктора клетки)
-Но прежде чем, поместить животных в наш зоопарк, их нужно осмотреть, здоровы ли они.
-Кто лечит животных?
Д:- Ветеринар лечит животных.
В:-Давайте пригласим ветеринара.
(ребенок звонит ветеринару)
Оля:-Алло, здравствуйте. Это ветеринар? Будьте добры, приезжайте в зоопарк, осмотрите наших животных.
(входит ветеринар)
Ветеринар(Яна):-Здравствуйте. Кого нужно осмотреть?
Д:-Вот этого пингвина и верблюда.
Ветеринар:-Хорошо. Они здоровы, разрешаю поместить их в клетки.
В:-А теперь фото на память.
(фотограф делает снимок)
В:-Оказывается, всех этих животных можно дрессировать. А где работают дрессировщики?
Д:-Дрессировщики работают в цирке.
В:-Хотите в цирк?
Д:-Да.
(звучит музыка «Советский цирк», дети рассаживаются внутри шатра)
В:-(выступает в роли ведущего в цирке) Перед вами выступает дрессировщик Саша со своими лошадками.
Саша:- (даёт команды лошадкам)Бег, вальс, бег, вальс, поклон.
В:-Перед вами выступает дрессировщица Алина со своими собачками.
Алина:- Але-гоп(собачки прыгают через палочку) Какая цифра? (собачки лают столько раз, какая цифра показанна)
В:-Аплодисменты.Браво!Браво!
(выходит клоун с шарами, показывает фокусы с шарами, лопает их, раздаёт призы детям)
В:-А теперь пора в детский сад. Садимся в автобус. Где мы были?
Д:- Мы были в зоопарке, цирке.
В:-Что вам больше всего понравилось?
Д:- (Ответы детей)
В:-Мне тоже очень понравилось как вы играли, были внимательны к животным, хорошо вели себя в зоопарке и в цирке.Молодцы!



Предварительный просмотр:

                                                                                    Емельянова Татьяна Витальевна

                                                                  Воспитатель МБДОУ № 14 г. Нижнекамска

                                             «Беседа о транспорте»

                Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание: Выявить и обобщить знания детей о различных видах транспорта. Учить самостоятельно придумывать небольшой рассказ о транспорте. Упражнять в умении  поддерживать беседу. .Обогащать словарь детей. Развивать память ,логическое мышление ,воображение. Воспитывать интерес к транспорту, ,умение правильно вести себя в транспорте и на дороге.

Словарная работа: Машинист, крановщик, вагоновожатый.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением  грузового, пассажирского, специального  транспорта .Набор картинок с изображением воздушного, наземного ,водного, подземного ,подводного транспорта. Светофор.

Раздаточный материал::Конверты с карточками, на которых изображен транспорт для игры: «Почтальон принёс письмо» .Бумага и цветные карандаши  для рисования.

Оборудование: Декорации автобуса ,руль ,стульчики.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, составление рассказов о транспорте Рисование на тему: «Транспорт» .Отгадывание и придумывание загадок о транспорте.. Рассматривание альбома «Транспорт» .Игра «4-й лишний». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .Беседы о правилах поведения на дороге и в транспорте.

Предшествующая работа: Подбор загадок, заучивание стих-й  расстановка мебели, подготовка материала к образовательной деятельности.

Структура  образовательной деятельности:

1.Загадки о транспорте.

2.Игра «Едем в автобусе»-правила  поведения для пассажиров.

3.Упраж-е: «Оцени ситуацию».-правильно ли это?

4.Беседа о грузовом, пассажирском и специальном транспорте.

5.Игра : «4-й лишний».

6.Дид.упраж-е: «Чего нет у автобуса?» на употребление существительных в родительном .падеже.

7.Беседа о том, кто управляет транспортом.

8.Упражн.-е: «Закончи предложение».

9.Игра : «Красный, желтый, зеленый»-физ. минутка.

10.Стих-е о светофоре.

11.Беседа о воздушном, водном, наземном, подземном, подводном     транспорте.

12.Составление небольших рассказов о транспорте.

13.Игра : «Почтальон принёс письмо».

14.Рисование транспорта.

15.Рефлексия.

Ход:

В: -Я хочу загадать вам загадки и вы догадаетесь о чём мы сегодня будем раз-

Говаривать.

1 загадка:  Чтоб тебя я повёз мне не нужен овёс

                   Накорми меня бензином, на копытца

                   Дай резины, и тогда ,поднявши пыль

                   Побежит …….(автомобиль).

2 загадка:  Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает

                   Отправляется в полёт наш Российский….(Вертолёт).

3загадка:    Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно

                   Жаль, вот только –гривы нет. Что за конь?....(Велосипед).

4 загадка:    В желтом море корабль плывёт. Он идёт, волну сечёт.

                     Из трубы зерно течёт.       (Комбайн)

5 загадка:    Я бываю выше дома и легко одной рукой

                     Поднимаю груз огромный. Кто скажите, я такой?(Подъёмный кран)

6 загадка:    Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт

                     Человек им управляет. Что такое?   ………(Самолёт).

7 загадка:    К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот

                     Тонна в рот земли войдёт ,если крот раскроет рот.(Экскаватор).

8 загадка:     Рукастая, зубастая идёт, бредёт по улице

                     Идёт и снег грабастает, а дворник только щурится

                     А дворник улыбается-снег за него сгребается!(Снегоуборочная машина).

В: -Как можно все эти слова-отгадки назвать одним словом?

Д: -Это транспорт.

В: -Правильно и сегодня мы будем разговаривать о транспорте А сейчас я вас приглашаю в наш автобус. Он необыкновенный. В нём все пассажиры соблюдают правила поведения А какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Д:-Нельзя разговаривать с водителем.

-Нельзя высовываться в окно или выставлять руку.

-Нельзя ногами вставать на сиденье.

-Нельзя громко разговаривать.

-Нужно уступать место старшим, женщинам с детьми, инвалидам, маме, папе.

-Нельзя ходить в автобусе, когда он движется.

В: -А теперь ,послушайте, правильно ли это?

Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста»

Мальчик ответил: «Спасибо» и сел. Чтобы вы сказали об этом мальчике? Как

он должен был поступить?

Д: -Этот мальчик невнимательный, он должен был предложить сесть своей маме.

В: -А вы уступаете место своим мамам ,бабушкам, дедушкам?

Д: -Да.

В:-Транспорт бывает разный. Он перевозит разные грузы. Как называется транспорт который перевозит грузы?

Д: -Транспорт, который перевозит грузы называется грузовой.

В: -Какой ещё бывает транспорт?

Д:-Транспорт бывает пассажирский, он перевозит пассажиров .И транспорт бывает специальный, он создан для какого-нибудь одного дела.

В:-А теперь ,давайте поиграем в игру : «4-й лишний»  и объясним свой выбор.

Д:-Я выбрал автобус, потому что это пассажирский транспорт, а все остальные машины грузовые.

 -Я выбрал скорую помощь, потому что это специальный .транспорт, а все остальные

машины  пассажирские……..

В: -А сейчас, мы выйдем из автобуса и сядем на нашу полянку. Посмотрите, у нас здесь

автобусы на картинках. И мне ,кажется, что то здесь не так.

Д:-У каждого автобуса чего то не хватает.

В:-Чего нет у этого автобуса?

Д:-У этого автобуса нет окон и дверей.

В:-А у этого?

Д:-У этого нет колёс и фар.

В:-А ,сейчас, помогите мне закончить предложение:

-Самолёт летит высоко, а ракета?....(выше)

-Самолёт летит далеко, а ракета…….(дальше).

-Велосипедист быстро, а машина….(быстрее).

-Машина тяжёлая, а трактор…..(тяжелее).

В:-Подскажите мне ,дети ,кто управляет транспортом. Я буду показывать картинку, а вы называйте ,кто управляет этим транспортом.

-Автобус-водитель автобуса.

-Велосипед-велосипедист.

-Мотоцикл-мотоциклист.

-Поезд-машинист.

-Трактор-тракторист.

-Самолёт-лётчик-пилот.

-Трамвай-вагоновожатый.

-Подъёмный кран-крановщик.

В:-А теперь ,Физ.минутка «Красный, Желтый, Зелёный»

               «Перейти через дорогу вам на улице всегда

                 И подскажут и помогут говорящие цвета.

                 С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

                 С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.»

-На красный свет-стоим на месте. На зелёный - шагаем. На желтый- хлопаем в ладоши.

В:-Любой транспорт ,и пассажирский и грузовой и специальный передвигаются  по разному: по воде, суше, в воздухе. Вспомните, какой бывает транспорт?

Д:-Транспорт бывает воздушный, водный, наземный, подводный, подземный.

В:-Назовите воздушный транспорт.

Д:-Воздушный транспорт это самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар…

В:-Назовите водный транспорт.

Д:-Пароход,корабль,водная ракета, метеор, теплоход, баржа, водный трамвайчик….

В:-Назовите наземный транспорт.

Д:-Автобус,машины,трамвай,троллейбус,трактор,…….

В:-Назовите подземный транспорт.

Д:-В метро электричка.

В:-Назовите подводный транспорт.

Д:-подводная лодка.

В:-Расскажите об одном из них.

Д:-Вертолёт.Это воздушный, пассажирский транспорт. Вертолёт может быть и

специальным транспортом и грузовым.

-Автобус. Это наземный, пассажирский транспорт.

В:-В каком транспорте можно полежать?

Д:-Полежать можно в поезде.

В:-Давайте,представим себе, что наша спальня-это вагон поезда .Проходите в вагон, располагайтесь поудобнее, отдохните, полежите. Наш вагон не простой, посмотрите,  что у вас под подушкой?

Д:-Под подушкой конверты.

В:-Давайте выйдем из вагона и пройдём в наш автобус. Откройте конверты и посмотрите, что в них .Поиграем в игру «Почтальон принёс письмо». Что у тебя ,Вова?

Д:-У меня специальный транспорт на картинках.

В:-А что у тебя, Катя?

Д:-У меня воздушный транспорт.

В:-А что у тебя, Илюша?

Д:-У меня Пассажирский ,наземный транспорт.

В:-Я предлагаю сделать игру «Транспорт». Пройдите к столам и на карточке нарисуйте любой транспорт, который вам нравится.

Работа за столами- рисование.

В:-Молодцы!Очень красивый получился транспорт.

В:-Скажите,вам понравилось  ,сегодня  разговаривать о транспорте? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В:-Мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассказывали о транспорте ,отгадывали загадки, играли в игры ,показали хорошие знания.

-Скажите, в каком транспорте раздают конфеты?

Д:-В самолёте.

В:-Заканчиваем наше путешествие полётом на самолёте и наша стюардесса

Угощает вас взлётными конфетами.

 



Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Задачи: Выявить знания детей о диких  животных. Уточнить название детенышей диких животных. Развивать память и логическое мышление детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Продолжать упражнять детей в употреблении существительных  в родительном падеже.

Демонстрационный материал: Картины с изображением  диких животных - медведь, заяц, лиса. Картинки с изображением детенышей животных.

Раздаточный материал: Зеркала, детали  для составления изображения зайца.

Предварительная работа: Беседы о диких животных, стихи, загадки о животных. Рассматривание альбома «Дикие животные»

Словарная работа: «ходит, как будто в валенках», нюх, чует.

Структура:

1.Ходьба по следам.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Приход сказочного героя - Лесовичка

4.Загадки о животных

5.Беседа о животных

6. Физминутка

7.Приход сказочного героя - Совы

8.Дидактическая игра «Кого нет?»

9. Дид.упр-е «Назови детенышей животных»

10.Работа за столами «Собери зайчика»

11.Итог.

                                          Ход:

                                               

 В-ль:- Мы, сегодня будем путешествовать. Нам надо пробраться на лесную поляну, встретиться с животными и поговорить о них. Ой, а что это?

Дети:- Это следы.

В-ль: - Давайте пройдем по следам, чтобы не замочиться. Вот и пришли. Вставайте на нашу поляну. Чтобы хорошо отвечать на вопросы, надо потренировать язычок:                                            

1.Широко открыть рот

2. Чашечка

3.Облизываем варенье

4.Часики

5.Тянемся к солнышку

В-ль:- Вы слышите, что-то шуршит? Да, это Лесовичок. Его так называют, потому что он живет в лесу и охраняет его. Давайте с ним поздороваемся

Дети:- Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок:- Здравствуйте, ребятки. Я очень рад вас видеть. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети:- В лесу живут дикие животные

Лесовичок:- Я загадаю загадки, а вы угадайте, кто это?

 «Хвост пущистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт»

Дети:- Это лиса

Лесовичок:- Следующая загадка: Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык

 «Дети:- Это заяц

Лесовичок:- Еще одна загадка:

 «Летом ходит без дороги возле сосен и берез.                                                                                           А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос»

Дети:- Это медведь.

Лесовичок:- Какие это животные?

Дети:- Это дикие животные, потому что живут в лесу и сами  находят себе корм

В-ль:- Ты, Лесовичок, посиди и послушай, что наши дети знают о животных.

Дети:- Медведь  ест мед, ягоды, птичек, которые низко летают, рыбу. Летом  и осенью он много ест, копит жир, Этот жир его кормит зимой. Осенью медведь готовит берлогу на зиму - собирает ветки, складывает их в кучу, ложится на них, его засыпает снегом и получается берлога. Медведь плохо видит.

Дети:- Заяц живет под кустиком. Он ест кору дерева, листья, веточки. В огороде ворует и ест капусту и морковь. Заяц летом серый, я зимой белый. У зайца тяжелые передние лапы, поэтому с горы он катится кубарем.

Дети:- Лиса живет в норе. Она питается мышками, зайцами, птичками. В деревне ворует кур, уточек. У лисы хороший нюх. У лисы пушистый хвост, он помогает ей заруливать,  хвостом лиса заметает следы, укрывается от холода. Зимой у лисы вырастает шерсть на лапах и поэтому лапы зимой у нее не мерзнут.

В-ль:- А теперь, отдохнем – у нас физминутка: Покажите, как ходит медведь, лиса и заяц.

В-ль:- Посмотрите, кто к нам прилетел.

Дети:- К нам прилетела сова

Сова:- Здравствуйте, дети. Я хочу с вами поиграть.

Игра «Кого нет?» (нет лисы, медведя, зайца)

Сова:- Молодцы!

Сова:- Еще одна игра «Назови детенышей животных»

Дети:- Медвежата, лисята, зайчата.

В-ль:- А теперь, соберите зайчика. «Я - зайчишка длинноухий, робкий малый, не обижу даже мухи самой малой».

(дети собирают из геометрических фигур зайчика.)

Лесовичок и Сова:- Спасибо, дети, за то, что вы такие умницы, много знаете о диких животных. А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Лесовичок и Сова:- За то, что вы много знаете о диких животных, наши  жители леса прислали вам гостинцы.



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Задачи: Выявить знания детей, полученные ранее. Уточнить умение детей находить место звука слова, делить слова на слоги, составлять схему предложения, составлять предложения по  опорным  словам. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Раздаточный материал: Папки по обучению грамоте – в папке домики  с окошечками для деления слов на слоги, домики для составления схемы предложения, птичка для нахождения места звука в слове, картинка для   составления предложения, зеркало.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением сосны. Подбор картинок ,в названиях которых встречается звук «Ш».  

Предварительная работа: Деление слов на слоги, придумывание предложений из 2-х ,3-х, 4-х слов  по  картинкам. Составление  схемы предложения. Придумывание предложений по опорным словам. Нахождение места звука в слове. Артикуляционная гимнастика. Работа со звуками - звуковой анализ слов.

Структура:

1.Артикуляционная гимнастика.                                                                                         2.Упражн. «Какие это  звуки?»                                                                                               3.Упражн. «Определи глухой и звонкий звук?»                                                                4.Упражн. «Какой звук часто встречается в словах?»                                                            5.Упражн. «Определи место звука в слове»                                                                         6.Составление схемы предложения.                                                                                      7.Составление предложения по картинке.                                                                          8. Физминутка.                                                                                                                             9. Пересказ текста.                                                                                                               10.Составление предложений по  опорным словам.                                                               11.Физминутка                                                                                                             12.Деление слов на слоги.                                                                                                       13.Составление слов из двух слогов.                                                                                   14Упражн. «Закончи слово»                                                                                                     15Рисование одежды , в названии которой есть звук «Ш»                                             16.Анализ                                                                                                                                          

Ход:

В:- Сегодня к нам на обучение грамоте пришли гости, это школьники. Они хотят посмотреть, как вы  готовитесь к школе. И ,сегодня, мы с вами будем  работать со звуками, слогами, предложением, находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему предложения. А, начнём с артикуляционной гимнастики. Достали зеркало, посмотрели в него.                                   – Как называется домик у язычка?                                                                                     Д:- Домик у язычка называется рот.                                                                                       В:- Что есть в домике у язычка?                                                                                               Д:- В домике у язычка есть двери, это зубы и губы, постелька, потолок - нёбо .      В:-Покажите свой язык и выполните следующие задания:                                      -    Язык бегает по дорожке (движения языка из угла в угол),                                               -    Чашечка,                                                                                                                                    -    Облизываем варенье,                                                                                                           -    Язычок лежит на постельке,                                                                                                    -    Проснулся язычок, и стал прыгать до потолка (щёлканье языком),                               -    Вышел погулять и тянется к солнышку ( к носу),                                                             -    Устал, лёг на постельку, закрыл  первую дверку - зубы, вторую- губы.                        -    Улыбнитесь. Скажите: - У меня хорошее настроение. Я всё знаю.                            В:- Наши школьники: Ваня и Катя пришли не с пустыми руками. В этой шкатулке  конверты с заданиями и призы для тех,  кто правильно их  выполнит. Открываем первый конверт. В нём задания по работе со звуками.                                   – Я произнесу звуки, а вы скажите, какие это звуки? А, О, И, У, Э, Ы.                                     Д:- Это гласные звуки, потому что они тянутся и поются.                                                   В:- Звуки бывают гласные и ещё какие?                                                                                  Д:- Согласные.                                                                                                                                 В:- Согласные звуки какими бывают?                                                                                        Д:- Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.                                                           В:- А сейчас, поиграем: Я произнесу звуки, а вы, если услышите мягкий звук,   улыбнитесь и хлопайте в ладоши, а если услышите твёрдый звук, то нахмурьте брови и сидите тихо. (мя, ту, ны, ми, ря, ру, ка, ке..)                                                                  -  Согласные звуки могут быть ещё какие?                                                                         Д:- Согласные звуки бывают звонкие и глухие.                                                                   В: - Определите,  звонкий или глухой звук я произнесла? «Ш»                                     Д:-Звук»ш»- глухой.                                                                                                                    В:- Как вы догадались, что этот звук глухой?                                                                        Д:- Звук «ш» глухой, потому что  он произносится без голоса.                                         В:- Звук «р»?                                                                                                                                 Д:- Звук «р» звонкий, потому что произносится с голосом.                                            В:- Как можно проверить, глухой или звонкий звук?                                                     Д:- Нужно ладони поднести к ушам и произнести  звук, если в ушах гудит, значит, звук звонкий, а если нет, то глухой.                                                                      В:- А теперь, угадайте, какой звук  часто встречается в словах?  (шуба, шкаф, машина, карандаш, шар, шарф..)                                                                                          Д: - Звук «ш».                                                                                                                              В:- Что вы можете рассказать про звук «Ш»?                                                                   Д:- Звук «ш»- согласный, всегда твёрдый, глухой.                                                                В:- Следующее задание: Определи место звука в слове. Для этого  достаньте птичку из папки. Если звук «ш» в начале слова, то поднимете голову, если звук в середине слова, то поднимите туловище, если  звук в конце слова, то поднимите хвост. ( шуба, шкатулка, кошка, камыш, карандаш, шляпа, мышка).

В:- Вот второй конверт. Слушаем задания: Работа с предложениями.                         – Достали домики для составления схемы предложения. Я называю предложение,  а вы положите столько домиков, сколько слов в предложении:                          

-    Папа читает газету.                                                                                                              -    Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Второе? Третье?                                                                                         -    Кукла спит.                                                                                                                                   -    Мама пошла в магазин.                                                                                                               -    Кот сидит на дереве.                                                                                                             – Посмотрите на картинку  в папке, составьте своё предложение по ней и скажите, сколько слов в вашем предложении?                                                                Физминутка:  Буратино подтянулся, раз согнулся, два согнулся, руки вытянул        вперёд и тихо сел.                                                                                                                        В:- Угадайте, сколько предложений в рассказе .После каждого  предложения я делаю паузу.

                                                Сосна.                                                                                           В саду стоит высокая сосна. Сосна  сухая. Вася и Сеня спилили сухую сосну.

В:- Какое предложение первое?                                                                                                 Д:- В саду стоит высокая сосна.                                                                                            В:- Какое предложение второе?                                                                                            Д:- Сосна сухая.                                                                                                                         В:- Какое предложение третье?                                                                                                 Д:-Вася и Сеня спилили сухую сосну.                                                                                         В:- Читаю рассказ ещё  раз, запомните его, сейчас буду спрашивать.                              (Спросить 3-4х детей).                                                                                                        В:- Составьте предложения по опорным словам: висит, стена, полка, на.                   Д:- На стене висит полка.                                                                                                            В:- Лежит, пол, на, ковёр.                                                                                                    Д:- На полу лежит ковёр.                                                                                                                 В:- Дорога, по, едет, машина.                                                                                                Д:- По дороге едет машина.                                                                                                         В:- Спит, берлога, в, медведь.                                                                                          Д:- Медведь спит в берлоге.                                                                                              В:- В третьем конверте работа со  слогами. Достаньте домики для деления слов на слоги. Сколько окошек , столько слогов в слове .Я называю слово, а вы поднимите соответствующий домик.( машина, газета, рыба, дом, ракета ,каша.)Назовите первый слог ,второй ,третий.                                                                Физминутка: Дует ветер нам в лицо  ,закачалось деревцо ,ветерок всё тише,тише ,веточки всё выше ,выше  .                                                                                         В:- Составьте слово из двух слогов: ба, шу                                                                              Д:- шуба.                                                                                                                                    В:- ша,ка.                                                                                                                                             Д:- Каша.                                                                                                                                            В:- ба, ры.                                                                                                                                    Д:- рыба.                                                                                                                                     В:-Ха,му.                                                                                                                                   Д:- муха                                                                                                                                            В:-Ши,ма на                                                                                                                             Д:- Машина.                                                                                                                                    В:- А сейчас, я произнесу слог , а вы продолжите   слово. «КО»                                      Д:- Корыто, кора, корова, космос, космонавт, ком, кот,  кошка, колбаса, кошелёк, колючка, котёнок, кококола, комната, коридор,  копилка, копейка,    коромысло ,комар, коровник , комедия, колготки.

 В: -А сейчас, я предлагаю вам нарисовать одежду , в названии которой есть звук «Ш» . Берём карандаши и приступаем к работе.

В:- Что вы нарисовали?                                                                                          Д: - Мы нарисовали шубу, шарф, шапку, штаны,                                                                  В:- Наши гости - Ваня и Катя очень рады, что вы хорошо готовитесь к школе.                   Умеете выделять звук из слова, находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему предложения .Вы молодцы, справились  с заданием. И поэтому, вы заслужили призы.  

 «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида» исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района, РТ.

 КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБУЧЕНИЮ    ГРАМОТЕ  И  РИСОВАНИЮ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  № 1   ЗА ПЕРВЫЙ  КВАРТАЛ   2018- 2019  уч.года  .    

                                                                                               Составил восп-ль:

                                                                                               Емельянова Татьяна

                                                                                                     Витальевна

                                      г. Нижнекамск , 2018 год.                                                                                                  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + развитию речи с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Наша планета – Земля»

Задачи: Выявить и уточнить знания детей о нашей планете Земля, о планетах солнечной системы, созвездиях. Уточнить, как  нужно  беречь  землю, природу, заботиться о ней. Развивать память, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к природе, к планете Земля. Упражнять   в составлении предложений с заданным словом, в придумывании определений к слову, в составлении предложений по опорным словам.

Словарная работа: земное притяжение, планета, глобус, созвездия, скафандер, кислотный дождь, спутник, луноход.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, космические тарелки - пазлы (3 шт), солнце, рисунки созвездий, слайды с изображением планеты   Земля, солнечной системы, созвездий, спутников, лунохода, скафандра,    космонавта Юрия Гагарина, Луны.

Раздаточный материал: графическое изображение созвездий, плакаты к игре  «От чего гибнет природа?».

Предварительная работа: Беседы, наблюдения за солнцем, небом, рассматривание плакатов  с изображением солнечной системы, подбор определений к словам, составление предложений. Чтение сказки «Кислотный дождь». Чтение отрывка из рассказа «Нефть в море». Отгадывание загадок.

Предшествующая работа: Подбор материала, музыки, наглядных пособий.

Методические приёмы: словесный (беседы), игровой (игра «От чего гибнет природа?»), моделирование (использование схем в игре «Определи созвездие»).

Структура:

1.Игра: «Построй космическую тарелку» (из пазлов).                                             2.Беседа.                                                                                                                                     3.Загадки.                                                                                                                                 4.Стих-е: «Юрий Гагарин».                                                                                                  5.Физминутка «Невесомость».                                                                                             6.Подбор определений к слову «солнце».                                                                      7.Составление предложений со словом «солнце».                                                     8.Игра «Определи созвездие».                                                                                              9.Стих-е: «Ты береги нас, береги!»                                                                                  10.Игра: «От чего гибнет природа?»  11.Анализ.

Ход:

В: - Нас с вами пригласили в увлекательное путешествие – в космос. А отправимся мы на космических тарелках. Мы расскажем о нашей планете, о том, что знаем о космосе, о том,  как сберечь нашу планету. Но сначала, мы   должны построить наши космические тарелки. Разделимся на три команды.

( Дети строят из пазлов  три космических  тарелки).

В: - Заняли свои места. Полетели. А это что такое? Какие то письма. О, так это  для нас задания. И если мы хорошо ответим на вопросы и выполним правильно все задания, нас пустят в космическое пространство и наградят   космическими призами.

В: - И так, вскрываем первый конверт. Как называется наша планета, на которой мы  живём?

Д: - Наша планета – Земля.

В: - Какая она?

Д: - Наша планета круглая.  (ПОКАЗ  НА  ЭКРАНЕ)

В: - Вы сказали, что планета Земля круглая, тогда почему с неё ничего не падает?  

Д: - Мы не падаем с Земли, потому что она притягивает к себе, как магнит.    Существует земное притяжение.

В: - Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности  этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету  от слишком горячих лучей солнца и спасает землю от падающих из космоса    камней и льда.

В: - Почему на Земле есть жизнь?

Д: - На земле есть жизнь, потому что  на ней есть воздух, солнце  и вода. Мы  дышим кислородом.

В: - А что было бы, если бы на Земле не было воздуха?

Д: - Люди и животные не могли бы  дышать, ничего бы не росло, не было бы  жизни.

В: - А что было бы, если бы не было солнца?

Д: - Наступила бы темнота и вечная мерзлота, всё бы  живое  погибло.

В: - А что было бы, если бы не было воды?

Д: - Без воды нет жизни, всё бы погибло.

В: - А Земля движется?

Д: - Да. Земля вращается вокруг солнца и вокруг себя.

В:- Мы чувствуем это движение?

Д:- Нет. Движение Земли мы не чувствуем.

В: - А сколько раз земля переодевается?

Д: - Земля переодевается четыре раза. Это четыре времени года – весна, лето, зима, осень.

В: - Земля вращается вокруг солнца, за счёт этого вращения происходит смена времён года.

В:- Что это?

Д: - Это глобус. Глобус – это макет Земли.

В: - Целый день солнце согревает нашу Землю и освещает, спускается всё ниже. А где же оно ночует?

Д: - Нигде. Наша вращается вокруг солнца и подставляет солнцу то один бок,  то другой. На одной стороне планеты день, на другой ночь.

( Показ с настольной лампой).

В: - А, сейчас, садимся на стульчики. Вскрываем второй конверт. Здесь загадки:

«Это что за потолок?                                                                                                            То он низок, то высок,                                                                                                            То он сер, то беловат,                                                                                                           То чуть-чуть голубоват.                                                                                                             А порой такой красивый                                                                                                         Кружевной и синий, синий.»

Д: - Небо.

В:-  «Один костёр весь мир согревает»                                                                                                                              

Д:- Солнце.

В:- «Постелен, рассыпан горох                                                                                            Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать».

Д: - Небо и звёзды.

В: - «Ночью по небу гуляет,                                                                                                          Только землю освещает,                                                                                                        Скучно, скучно мне одной,                                                                                                           А зовут  меня ….

Д: -Луной.

В: - Вы знаете, что такое Луна?

Д: - Луна – это спутник Земли. Мы её видим ночью или вечером.

 (ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ)

В: - А где живёт Луна, планета Земля?

Д:  - Луна, земля живут в космосе.

В: - Какие планеты вы знаете?

Д: - Нептун, Плутон, Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля.

 (ПОКАЗ  НА  ЭКРАНЕ)

В: - Бывает, что планеты выстраиваются в один ряд. Как называется это явление?

Д: - Это явление называется  парад планет.

 (ПОКАЗ  НА  ЭКРАНЕ)  

В: - Дети, кто был первым космонавтом в мире?

 (ПОКАЗ НА  ЭКРАНЕ)

Д: - Первый космонавт – Юрий Гагарин.

В: - «На космическом корабле он летел в межпланетной мгле,                                        Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался  «Восток».                                      Его знает и любит каждый, был он юным, сильным, отважным.                                  Помним взгляд его добрый, с прищуром, его звали Гагарин Юра!»

В: - Вы знаете, что такое невесомость?

Д: - Невесомость – это когда нет притяжения, всё летает.

В: - Где бывает невесомость?

Д: - Невесомость бывает в космосе, в космическом корабле, когда он вылетел в космос.

В: - Сейчас, поиграем. Но, сначала, отгадайте, какое слово лишнее?                               Лететь, полёт, лето, лётчик, летательный…

Д: - Лишнее слово  - лето.

В: - Наша игра называется  «Невесомость».

ФИЗМИНУТКА: «Невесомость» (Звучит  космическая музыка )

В: - Какие ваши руки, ноги, голова?

Д: - тяжёлые.

В: - Теперь вам становится всё легче и легче. Как чувствуете себя?

Д: - Легко.

В:- Мы в состоянии невесомости.

В: - А вы знаете, что это?

(ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ)

Д: - Это космический спутник.

В: - Для чего нужен космический спутник?

Д: - Спутник выполняет программу, н-р, определяют погоду, где находится военный объект, обеспечивает связь, помогает работе навигатора…..

В: - А это что?

 (ПОКАЗ НА  ЭКРАНЕ)

Д: - Это луноход.

В: - Что делает луноход?

Д: - Луноход изучает Луну.

В: - Теперь откроем третий  конверт.

В: - Вот солнышко. Подберите слово к слову  «Солнце». Какое оно?

 (ПОКАЗ НА ДОСКЕ)

Д: - Солнце лучистое, круглое, жёлтое, тёплое, горячее, нежное, ласковое,   доброе, яркое, светлое…

В: - А по солнцу можно гулять?

Д: - По солнцу гулять нельзя, оно жарче печки.

В: - Правильно, что попадёт на солнце, превращается в камни, а потом сгорает. А если, налепить много снежков и закидать солнце, можно его остудить?

Д: - Нет, нельзя.

В: - А нужно его остужать?

Д: - Нет. Без солнца нет жизни.

В: - Придумайте предложение, чтобы в нём было слово  «солнце».

Д: - Выглянуло яркое солнце. Солнце спряталось за тучу. Я загораю  на солнце……и т.д.

В: - Сейчас, я прочитаю  рассказ, а вы угадайте, сколько в этом рассказе предложений?

    « Наступает весна. Тает снег. Блестят на солнце сосульки .Булькает вода в    канавке .Звенит капель.»

Д: - В рассказе пять предложений.

В: - В каком по счёту предложении  вы услышали слово  «солнце».

Д: -В  третьем предложении.

В: - Солнце – это самая близкая звезда. Других звёзд  так много, они рассыпались по всему небу, разделились на группы – созвездия.

 (ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ)

В: - Поиграем в игру «Определи  созвездие». У вас картинки  с графическим   изображением созвездий, а у меня рисунки. Нужно определить своё созвездие.

 (Пегас, Персей, Большая медведица, Кит, Лебедь, Водопас, Геркулес, Дракон, Рыбы).

В: - Что  это?

( ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ)

Д: - Это скафандер. Внутри скафандра кислород, необходимый для дыхания.

 В: - Открываем четвёртый конверт.

В: - На Земле так красиво. Если человек  умнее и сильнее всех, он должен свои знания и умения направить на охрану и защиту природы. Природу и Землю надо беречь. А что отравляет  нашу природу,  жизнь на планете Земля?

Д: - Нашу природу отравляют : выхлопные газы от машин, дым сигарет, кислотный дождь, целлофановые пакеты, порошок-если он вылит на землю, слив  заводских отходов в водоём, заводы , бытовая химия , ртуть, …

Д: - Стих-е :

«Смотрю на глобус – шар зелёный. И  вдруг вздохнул он, как живой,              

И вдруг вздохнул он, как живой, и шепчут мне материки:                                           «Ты береги нас, береги!» В тревоге роща и леса,                                                                Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники:                                                            «Ты береги нас береги, береги!» Грустит глубокая река,                                            Свои теряя берега. И слышу голос у реки:                                                                        «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег:                                                    «Будь человеком, человек!» В тебя мы верим - не солги:                                               «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус - шар зелёный,                                           Такой прекрасный и родной. И шепчут губы «Сберегу»!                                              Я сберегу вас, сберегу!»

В: - Поиграем в игру: «От чего гибнет природа?»

ИГРА: «От чего гибнет природа?»

В: - Почему вы зачеркнули порошок?

Д: - Если мыльную воду вылить на землю, то погибнут деревья, заболеют букашки, которые ползают по земле.

В: - Почему зачеркнули целлофановый пакет?

Д: - Нельзя бросать их на землю, потому что они не дают земле питаться водой, солнцем, воздухом.

В: - А что такое кислотный дождь?

Д: - Когда тучка хотела полить землю, её окутал ядовитый дым, идущий из труб заводов. Дыма было так много, что вся грязь от дыма прилипла к капелькам дождя и вышла эта отрава на землю.

В: - Почему вы не зачеркнули  деревья?

Д: - Деревья очищают наш воздух. Они вдыхают плохой воздух - углекислый  газ, а выдыхают хороший - кислород.

В: - Ещё одно задание - придумайте предложения по опорным словам:

1.Беречь, природа, надо.

2.Жизнь, воздух, без.

3.Правила, в, природа, поведения, соблюдай .

В: - Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Д: -  (ответы детей)

В: - Что нового вы узнали?

Д: - (ответы детей)

В: - Я думаю, что мы очень хорошо рассказали о  планете Земля, планетах, созвездиях, о том,  как  сберечь нашу Землю, чтобы жизнь  не кончалась. А вы  расскажите своим  друзьям ,родителям , как нужно беречь природу.

                         



Предварительный просмотр:

        Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе « Здравствуй наш любимый экологический светофор»

 Программное содержание: Учить детей использовать соответствующие правила зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Словарная работа: водоём, эко- дом, газон.

 Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм « гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб. ромашка, сорока, бабочка, лягушка,  и т. д.)

 Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке : мяч, ведро пластмассовое, зажигалка, рабочие рукавицы, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок, экологические знаки.

 Раздаточный материал: по три круга –зелёного, жёлтого и красного цвета.

 Предшествующая работа воспитателя : подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем играя» и экологических знаков, подготовка персонажа – гнома.

 Предварительная работа с детьми: беседы на экологические темы, образовательная деятельность Позаботимся о чистоте леса», дидактические игры: «прими мудрое решение», «Ненужные вещи из ненужного мусора», «Экологическая цепочка»; рассматривание экологических знаков, беседа ко Дню защиты окружающей среды(5 июня), разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок об окружающей природной и городской среде.

 Индивидуальная работа: 2 часть – Кириллу, Глебу объяснить значение сигналов экологического светофора ; 4 часть – во время работы у мольберта  помочь Яне, Айгуле.

 Методические приёмы:  игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснения, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.

 Структура:                                                                                                                                          1.Знакомство с экологическим светофором – постановка проблемы-3 минуты  2. Игра «Какие вещи нужны в лесу?» - 7 минут.                                                                   3. Знакомство с эко-знаками, чтение стихов – 7 минут.                                                     4.Д/игра «Посвети нам солнышко» - 5 минут.                                                                    5. Анализ, чтение стихотворения «Живой букварь» - 3 минуты.

                                                Ход:

Вбегает гном(взрослый)                                                                                                          Гном:- Тс-с! Тихо! Слышите? Кто-то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется, это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! ( убегает и сталкивается с экологическим светофором-воспитателем)     Светофор: - стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?                                            Гном: - Сюда…сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз, такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали  муравейник!                                                                         Светофор: - Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я- экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растения, ни другим людям, ни самим себе. Так что , гном встречай добрых гостей.                          (гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т.д…; гном приглашает детей, читает стихотворение).                                                                        Гном:-                                                                                                                                              «Рады мы всегда друзьям,                                                                                                    Приглашаем в гости к нам ,                                                                                                    Все, кто хочет твёрдо знать                                                                                                     Как природу охранять,                                                                                                          Как в лесу себя вести,                                                                                                           Чтоб вреда не принести                                                                                                             Ни себе самому,                                                                                                                      Ни деревьям, ни лисицам,                                                                                                   Ни кузнечикам, ни птицам ,                                                                                                      Ведь в любое время года                                                                                                         Ждёт помощников природа!»

Светофор: -                                                                                                                                «Кто не знает до сих пор:                                                                                                        Я – зелёный светофор.                                                                                                         Службу я свою несу!                                                                                                            Всем зажгу зелёный свет,                                                                                                      Кто даст правильный ответ.                                                                                                   Гном: - Уважаемый светофор! Прежде чем, мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста. как вы работаете?                                                     Светофор:- Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части дороги:                                                                                                          «Красный свет – природе вред!                                                                                           Жёлтый – осторожно!                                                                                                               Свет зелёный -  как красиво!-                                                                                          Скажет лес тебе «спасибо»!                                                                                                     -Запомнили? Теперь, проверим. Красный свет?                                                            Дети: - Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.                                                                    Светофор: - Жёлтый свет?                                                                                                     Дети: - Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.              Светофор: - Зелёный свет?                                                                                                      Дети: - Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!» Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и  делают для леса добрые дела.                                  Светофор: - Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора для вас, пойдёмте, посмотрим.                                                                                                    (дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, зелёного, красного цвета)                                                                                                                           Светофор: - Шёл я  по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка , зачем её принесли?                                   Дети: - Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…                                                                                                                                          Светофор: - Пропустим эту вещь?                                                                                              Дети: - (поднимают красный кружок) От костра может загореться лес. На том месте, где горел костёр, очень долго не будут расти деревья и трава. Костёр разжигать можно только в специальных местах.                                                            Светофор: - А вот рабочие рукавицы, для чего они?                                                         Дети: - Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок)                                        Светофор: - Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц-ломать еловые ветки или собирать мусор.                                                                                      Дети: - Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.                                         Светофор: - Пластмассовое ведро? А оно для чего?                                                          Дети: - Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок)                                                                               Светофор: - А это мяч?                                                                                                         Дети: - Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый кружок)                                                                                                                                        Светофор: - Почему жёлтый?                                                                                               Дети: - Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.                                                                                                                              Светофор: - Вот это да! Магнитофон!                                                                                         Дети: - Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный кружок)                                                                                                                                         Светофор: - Почему красный?                                                                                              Дети: - Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалиться из гнезда.                                                                                              Светофор: - Белый раскрошенный хлеб?                                                                      Дети: - Это для птиц (поднимают зелёный кружок)                                                              Светофор: - Ну что же , молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.                                                                                Физкультминутка «Бабачка» :                                                                                                Спал цветок и вдруг проснулся -       ( плавное движение рук вверх)                            Больше спать не захотел             -       ( руки вверх)                                                             Шевельнулся, потянулся             -       (присесть , встать)                                                Взвился вверх и полетел             -       (руки вверх, махи руками)                                                               Солнце утром лишь проснётся  -       (руки вверх)                                                               Бабочка кружит и вьётся.            -       (кружение)                                                                Светофор: - Молодцы! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя, вам помогут усвоить экологические знаки .Помогите разобраться, что они означают?                                                                                                                           Ребёнок: - «Поступай в природе так,                                                                                    Как подскажет эко –знак!                                                                                                        Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?                                                           Перечёркнут круг – запрет                                                                                                             Причинять природе вред!                                                                                                         Треугольник ярко – красный -                                                                                                       Будь внимателен! Опасно!                                                                                                     Скажет голубой квадрат:                                                                                                            Лес твоим поступкам рад!                                                                                                             Эко знаков очень много                                                                                                                 Никогда их не забудь                                                                                                                  Пусть они тебе помогут                                                                                                                    Безопасный выбрать путь.                                                                                                    (светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают)                    Дети: - «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.                                                                                                       Ребёнок: -                                                                                                                                         «Если вы давно в пути                                                                                                          И костёр вам очень нужен                                                                                                        Надо этот знак найти                                                                                                                    Чтобы приготовить ужин»                                                                                                       Дети: - «Разжигать костёр запрещено» -здесь нельзя разжигать костёр, может возникнуть пожар.                                                                                                                  Дети: - «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.                            Дети: - «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется пенёк     Дети: - «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.                                                           Дети: - «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц»                                                                                Ребёнок: -                                                                                                                                       «Этот знак прочитает любой                                                                                                 Он очень важен морозной зимой                                                                                      Мимо, пожалуйста, не проходи:                                                                                                         В этой «столовой» птиц покорми!                                                                                       Дети: - «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу. можно заболеть.                                                                                                                     Дети: - «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.                               Дети: - «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.                                                                                     Ребёнок: -

«Гриб чертою ярко- красной                                                                                                           Перечёркнут не напрасно.                                                                                                                 Знак – запрет, и всем нам ясно,                                                                                                       Собирать грибы опасно!»                                                                                                             Светофор: - Молодцы! Помогли мне разобраться в эко- знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвяти солнышко». Вот солнышко, а  вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко- знаки. Я буду называть  знак, а вы его находить и объяснять его значение Внимательно наблюдайте за солнышком . если оно улыбается – значит ответ правильный.                                           Светофор: - «Свалка мусора запрещена»                                                                             (дети показывают знак и объясняют его значение)                                                     Дети: - Нельзя вываливать мусор, потому что будет грязно.                                       Светофор: -«Высадка растений»                                                                                             Дети: - Этот знак призывает всех « Посади дерево!»                                                    Светофор: - «Эко-дом»                                                                                                             Дети: - Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.                                                Светофор: - «Нельзя топтать газон»                                                                                    Дети: - Этот знак обозначает «Обойди!»                                                                                              Светофор: - «Не пей сырую воду»                                                                                      Дети: - В сырой воде много микробов, можно заболеть.                                            Светофор: - «Береги воду»                                                                                                        Дети: - Не оставляй открытым кран.                                                                                     Ребёнок: - «Родник иссяк, ручей ослаб                                                                              А мы из крана – кап, кап, кап.                                                                                                    Мелеют реки и моря,                                                                                                                Не тратьте воду зря, зря, зря,                                                                                                         А то пройдет немного лет,                                                                                                      И нет водицы – нет. нет. нет.                                                                                               Светофор : - «Полей цветы»                                                                                                                Дети: - Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.                               Светофор: - «Мой овощи и фрукты»                                                                                  Дети: - Немытые овощи и фрукты могут быть причиной беды.                                 Светофор: - «Выключи свет»                                                                                                        Дети: - Когда все уходят, не следует оставлять включенным свет в комнатах.         Светофор: - Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться в эко-знаках. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.                                                                                                                                    Светофор: -                                                                                                                                    «Живой букварь»                                                                                                                       Нас в любое время года                                                                                                               Учит мудрая природа                                                                                                                  Учит по календарю-                                                                                                                   По живому букварю:                                                                                                                                        Птицы учат пению,                                                                                                                       Паучок – терпению.                                                                                                                           Учит нас пчелиный рой                                                                                                          Дисциплине трудовой                                                                                                         Обучает жить в труде                                                                                                                 И по справедливости                                                                                                                       Отражение в воде                                                                                                                     Учит нас правдивости                                                                                                             Учит снег нас чистоте                                                                                                                 Учить солнце доброте                                                                                                                 У природы круглый год                                                                                                              Обучаться нужно                                                                                                                     Нас деревья всех пород                                                                                                             Весь большой лесной народ                                                                                               Учит крепкой дружбе                                                                                                                Светофор: - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?                                                                                                                                                     Итог.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....