В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобачева Марина Викторовна

Знакомство с мылом у малышей происходит уже в первые дни их жизни. Ежедневные гигиенические процедуры делают мыло обыденным предметом в жизни ребенка. А вместе с тем – это очень интересный материал для изучения, экспериментирования и творчества. Предлагаю вам провести несколько простых опытов,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе

«В гостях у Мойдодыра»

Цель:  В процессе oпыта сфoрмировать у дoшкольников знания о свoйствах и значение мыла.

ЗАДАЧИ:

  1. Пoзнакомить детей со спосoбами oбразования мыльных пузырей.
  2. Продoлжать фoрмировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.
  3. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
  4. Активизировать словарь:  аромат,  пузырьки,  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;  мыло: пенится, скользит, несъедобное.
  5. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему в процессе экспериментирования;
  6. Воспитывать  умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

Планируемые результаты

  1. Умеют делать выводы о свойствах мыла.
  2.  Знают, как получаются мыльные пузыри
  3. Умеют самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.
  4. Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.
  5. Знают, правили безопасности при работе с мылом.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: 

Демонстрационный:

  1. Емкости для воды 3 шт.
  2.  Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
  3. Формочки для мыла:
  4. Мыльные пузыри,
  5. Средство для мытья посуды.

Раздаточный:  

  1. Подносы на каждого ребенка,
  2. одноразовые стаканчики с жидким мылом,  
  3. ложки
  4.  Миски для каждого ребенка
  5. Трубочки для коктейля
  6.  кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  7. Салфетки для рук;
  8. Фартуки по количеству детей;;  
  9. Петля с ручкой из проволоки по количеству детей;
  10. Поролоновые губки по количеству детей;
  11. Пробирки с краской.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:  экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход образовательной деятельности:

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Утром Солнце просыпалось

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретить луч

Улыбнёмся, Солнце, лугу

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  

Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, в сказочную страну, там нас ждут приключения и чудеса. Вы готовы отправиться в путь?

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 (Звучит волшебная музыка).

Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то пришёл. Входит Мойдодыр.

Ребята, отгадайте загадку.

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!

Дети: Мыло.

Мойдодыр: Здравствуйте, дети, а вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр:

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник
И мочалок командир

Мойдодыр: Ребята, а вы любите умываться? Я люблю опрятных чистых деток! Вижу, что среди вас нет нерях. Все красивые, ухоженные – приятно смотреть.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приглашает нас в гости, проходите – присаживайтесь.

Мойдодыр: Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)  Помогите, расскажите мне о нем.

(Дети подходят к столу, где расположено разное по цвету, форме, запаху, назначению мыло.)

Мойдодыр:Давайте-ка внимательно рассмотрим мою коллекцию. (Дети берут в руки мыло и внимательно его обследуют)

- Какое бывает мыло по запаху?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по размеру?

Мойдодыр: - Ну а какие правила,  надо соблюдать, когда берешь его в руки. Вы их знаете? (Ответы детей)

1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот

2. Не допускать попадания мыла в глаза.

3. А если это ваше мыло в глаза попадет, небось и не знаете что делать тогда?  (Промыть глаза водой)

4. Тщательно смывать мыло с рук.

Мойдодыр: Какие молодцы, много знаете о мыле.  Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)

Мойдодыр: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Ребята, я ведь пошутила, я знаю, что такое мыло, хотела узнать вы то, знаете про него, с мылом дружите? А мне про мыло сам Мойдодыр рассказал и такие опыты интересные показал, хотите я вас тоже научу? А теперь пройдем к столам и попробуем побольше узнать о мыле.

Посмотрите, что в тазу? Какая вода?  (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

Первый опыт: - Детишки, как вы думаете, что станет с мылом, если положить его в воду? (Ответы детей) - Давайте проверим так ли это. - Потрогайте воду. Какая она? (Ответы детей) (бес запаха, теплая, прозрачная) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (Ответы детей) (скользкое) 

Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, снамало намочим ее , а затем натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (Ответы детей) (вода стала мутной, появилась пена) – А как вы думаете, что такое пена? (Ответы детей) (это много мыльных пузырьков)

Мойдодыр: А как вы думаете, ребята, почему мыло бывает разнoго цвета? (Oтветы детей)(добавили краску). Да, какие ж вы умненькие! Давайте проверим так ли это?

Третий опыт: - Берите пробирки, откройте их, там краска, капните в жидкое мыло. (Баба Яга выполняет все действия вместе с детьми). Хорошо размешиваем, что прoизошло с мылoм. (Ответы детей) (oкрасилось, сталo разноцветным). Нo почему одно мыло одноцветное, а другое разноцветное. (Ответы детей) (добавили краски разных цветов). Правильно, ребятки. давайте и мы добавим в мыло другой цвет и чуть-чуть размешаем мыло. Что у нас получилось?.(Ответы детей) (разноцветное мыло)

А почему мыло разной формы,  вы знаете?. А теперь я их поставлю в мою волшебную печь. И посмотрим, что у нас получиться.

Мойдодыр Ребята, а танцевать вы любите?(Ответы детей) Я тоже люблю петь и танцевать и предлагаю вам повеселиться вместе под мою любимую песенку, про меня

Физминутка

Мойдодыр: Какие же вы умненькие, разумненькие. Все то вы знаете. А я подарок приготовил, что это? (Мыльные пузыри)

Ой, они все вылились.

- А как вы думаете, из чего они делаются?

 (Из мыла)

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

Четвертый опыт:  с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? Да. Оказывается вы тоже волшебники, сами сделали мыльные пузыри.

Ну как вам понравилось у меня в гостях?

Что вам больше всего понравилось?

Для чего нужно мыло человеку?

Мойдодыр: Ну пора нам прощаться. Ой, а я же про мыло наше забыл, пойду в печке посмотрю, что получилось? (достает мыло ручной работы). Посмотрите, какой формы мыло у нас получилось?

Да мыло принимает ту форму, куда его заливают. А сейчас,  подарите нашим гостям по кусочку мыла, на память о нашей встрече А вы с мыльными пузырями в детском саду поиграете.

Мойдодыр: Ребята, запомните мои советы.

  • Умывайтесь по утрам и вечерам
  • Мойте руки с мылом перед едой, после прогулки, туалета
  • Мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра. А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....