Конспект открытого занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Реховская Людмила Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Номина» г.Улан-Удэ

--------------------------------------------------------------------------------------

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в живую природу»

Воспитатель: Реховская Л.В.

Образовательные области: познание, социализация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

- систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как фактора экологического благополучия;

- обобщить знания природоведческого и природоохранного характера, формировать основы планетарного экологического сознания;

-дать представления о стихиях: огне, воде, воздухе, земле;

-закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты;

-развивать умение находить причинно-следственные связи, делать выводы;

- воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-ознакомление с произвдениями о природе (Е.Чарушин, М.Пришвин, Г.Скребицкий, Г.Снегирев, И.Бунин, В.Бианки);

-наблюдения за природой и погодой, птицами и насекомыми;

-рассматривание картин с изображениями животных;

-ознакомление с глобусом;

-заучивание стихотворений о природе.

Оборудование и материалы: глобус, картинки с изображением стихий,  фигурки животных, стаканчики с водой, соль, цветы из бумаги

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети с воспитателем становятся в круг, передают мяч друг другу, при этом произносят слова из стихотворения И.Петросяна «Наш дом родной, наш общий дом».

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут – речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря,

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Правильно, о мире, который нас окружает.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Какие цвета вы видите на глобусе?

А какого цвета на глобусе больше всего?

Как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?(ответы детей)

Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера. Точнее сказать, это все – вода. Кто из вас был на море? Какая в море вода на вкус? А в реке или озере Байкал?

А давайте мы с вами попробуем водичку из озера или реки и из моря.

Экспериментирование. В стаканчиках налита питьевая вода. Дети ее пробуют и приходят к выводу, что она пресная.

Затем добавляют в воду соль, пробуют и приходят к выводу, что она соленая. Ее невозможно пить.

Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?

А что обозначено на глобусе коричневым или желтым цветом? (ответы детей)

Да, это суша, т.е твердая поверхность. Что обозначает зеленый цвет? (ответы детей)

Далее дети подходят к панораме.

Кто из вас покажет небо? Почему это небо? (летят облака, они находятся наверху, небо прозрачное). Эта стихия называется ВОЗДУХ.

Кто покажет землю? Почему так решили? (она желтая, коричневая, зеленая, на ней растут деревья, ходят люди и животные и т.д.) эта стихия так и называется - ЗЕМЛЯ

Кто покажет воду? Почему это вода? (голубая, жидкая). Это стихия – ВОДА

А что еще мы видим на этой панораме? (солнце) Кто догадался как называется эта стихия? ОГОНЬ.

Значит, в природе существуют 4 стихии, давайте их вместе перечислим: воздух, земля, огонь и вода.

Игровая ситуация.

Пока я шла к вам на занятие, все предметы природы перемешались. Помогите мне распределить их по стихиям.

(Стихии разложены на 4 столах, дети берут карточки с предметами и раскладывают их по стихиям).

Физминутка «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше»

А какие стихии здесь упомянуты?

А какая стихия не имеет своих жильцов? (огонь)

А почему?

А где живет человек? А кто живет рядом с человеком?

Какие животные избегают встреч с человеком?

Как вы думаете, кто отвечает за жизнь на земле? (человек)

 Почему?

Он имеет ум, у него самые большие возможности. Человек  может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и и породы животных. Ему дано все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые. Однако, нельзя пользоваться этим бездумно. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями. Как вы думаете, чем человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется? (ответы детей)

А еще мы можем украсить мир и Землю! (дети самостоятельно украшают глобус цветами из бумаги)

Вы молодцы! Очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала  наша Земля! Какие чудесные цветы на ней распустились!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

развеем над нею тучи и дым,

в обиду ее никому не дадим!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии.

При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило

избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру « Встаньте дети, встаньте в круг».

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием глобуса. Дети были заинтересованы узнать о нем. А загадка помогла детям узнать, , что такое глобус.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к природным стихиям и их обитателям, закрепление умения соотносить.

Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом,

Объединение одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, фронтальная работа.

Физминутка  способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...