Экологическая тропа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальцева Евгения Владимировна
üЭкологически -грамотное  отношение к природе.
ü«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
ü     В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
ü      Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая тропа2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экологическая тропа». Подготовила воспитатель : Мальцева Е В

Слайд 2

Вид проекта: Творческо-исследовательский Продолжительность: в течение трёх месяцев лета. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Слайд 3

Образовательная область : ознакомление с окружающим Цели проекта : формирование экологически-грамотного отношения детей к природе. Задачи проекта: сформировать устойчивый интерес к природе, закрепить знания детей о природе. Предполагаемый результат : умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Слайд 4

Актуальность Экологически -грамотное отношение к природе. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Слайд 5

Продукт проектной деятельности: конкурс рисунков «Охрана природы»

Слайд 6

Этапы создания и оформления тропинки: 1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. 2. Составление картсхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов 3. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа. 4. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Слайд 7

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке детского сада: - Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. - Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром. - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. - Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. - Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Слайд 8

ОБЪЕКТ «КЛУМБА». Объекты для наблюдений: цветы – ирисы, ромашки, васильки, лилия, петуния, бархатцы, астры, настурции.

Слайд 9

ЦЕЛЬ: изучение и наблюдение растений в летний период. Рекомендации по организации работы с детьми: труд с детьми: подготовка клумб. Посадка новых растений, полив, рыхление, прополка. наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой видеть красоту и неповторимость каждого цветка формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться

Слайд 10

ОБЬЕКТ – «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Объекты для наблюдений: 1. Крапива 2. Одуванчик 3. Подорожник 4. Тысячелистник 5. Мята перечная 6. Мать-и-мачеха 7. Календула 8. Ромашка аптечная 9. Лопух 10. Кипрей ( Иванчай )

Слайд 11

Рекомендации по организации работы с детьми: прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев рассматривание и сбор семян растений труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка, рыхление, подготовка грядки к зиме беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек» сенсорное развитие детей устройство фитобара .

Слайд 12

ОБЬЕКТ – «КУСТЫ» Объекты для наблюдений: 1. Акация 2. Рябина 3. Шиповник

Слайд 13

Рекомендации по организации работы с детьми: экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека.

Слайд 14

ОБЬЕКТ – «ДЕРЕВЬЯ» Объекты для наблюдений: 1. Береза 2. Осина 3. Ива 4. Тополь

Слайд 15

Рекомендации по организации работы с детьми: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года сравнение их между собой забота человека о деревьях использование луп для наблюдений проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений связь с животными

Слайд 16

ОБЪЕКТ «Старый пень» Объекты для наблюдений. Объектом для проведения наблюдений стал старый пень.

Слайд 17

Рекомендации по организации работы с детьми: естественное старение дерева рассматривание мха и древесных грибов связь с животными и насекомыми использование луп для наблюдений исследовательская деятельность

Слайд 18

ОБЪЕКТ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЖОК» Объекты для наблюдений: Открытый луг

Слайд 19

Рекомендации по организации работы с детьми: сравнение луга и огорода связь с животными и насекомыми сравнение травы и мха рассматривание «тропинки» муравьёв использование луп для наблюдений список растений на лугу разное время цветения растений список увиденных насекомых наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика) исследовательская деятельность характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды

Слайд 20

ОБЪЕКТ «ОГОРОД» Объекты для наблюдений: 1. Территория огорода. 2. Грядки на огороде.

Слайд 21

Рекомендации по организации работы: наблюдение за работой взрослых уход за посаженными растениями обозначение на грядках опытная деятельность исследовательская деятельность наблюдение за ростом растений

Слайд 22

ОБЪЕКТ « Наблюдения за деревом » Объектом для наблюдений стало старое дерево около правых больших ворот.

Слайд 23

Рекомендации по организации работы: рассматривание дерева с близкого и с дальнего расстояния опытная деятельность исследовательская деятельность сравнение с другими деревьями

Слайд 24

ОБЪЕКТ «СКВОРЕЧНИК» Объектом для наблюдений стал скворечник на участке группы

Слайд 25

Рекомендации по организации работы: предназначение скворечника рассматривание домика для птиц наблюдение за птицами слушание писка птенцов слушание пения взрослых птиц слушание пения разных птиц в записи выработка правил поведения

Слайд 26

ОБЪЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА В ГРУППЕ» Объектом для наблюдений стали растения и другие обитатели уголков природы в группах.

Слайд 27

Рекомендации по организации работы: наблюдения и уход за растениями исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов коллекционная работа творческая работа посев растений на рассаду в цветник и на огород

Слайд 28

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Экологическая тропа" 1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группе созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....