Конспект познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: Кто нас воспитывает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто нас воспитывает?

Ход занятия

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)А что это значит«воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? (Дети называют воспитателей ясельных групп, соседних групп, подменных, вспоминают имена, отчества и т. д.) А вы помните, чему вас научили воспитатели(Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги, прогулки и т. д.)

(Подвижная игра (по желанию детей)

- Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Валентина Сергеевна.) Кем работает Валентина Сергеевна(Музыкальным руководителем.) Чему вас она учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.)Валентина Сергеевна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет грамотно петь и т. д. А какая песня вам больше всего нравится? (По желанию детей поют любимую песню)

- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Ответ.) Кем работает. в детском саду(Инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.. очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, л - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

(Игра «Кто что делает?»)

- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)

- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (Повар.)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Помощник воспитателя.)

- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду кто(Медсестра, врач.)

- Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада(Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"

Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...

Конспект познавательной деятельности "Мой город"

Цель: воспитывать любовь к родному краю, к его прошлому и настоящему. Задачи:1. Развивать у детей умение последовательно и выразительно рассказывать о Новгороде по пройденным темам.2. Учить ...

Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и ТРИЗ в старшей группе "Жила-была баклуша"

Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Жила-была баклуша».Воспитатель: Калинина Т.А. Программное содержание...

Конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Обобщить знания детей  по теме «Зима».                       ...