НОД"Путешествие по Самаре " в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6074399_6041543_nodpoko.docx | 24.79 КБ |
6074399_6041543_nodpoko_1.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5-6 лет)
«Путешествие в самарский зоопарк»
по методике Н. А. Коротковой
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширить знания детей о животных («Познавательное развитие»);
- Познакомить детей с понятиями карта, маршрут («Познавательное развитие»);
- Провести с детьми виртуальную экскурсию по зоопарку («Познавательное развитие»);
- Познакомить с правилами поведения в зоопарке («Социально-коммуникативное развитие»);
- Пополнить словарный запас детей названиями животных и знаниями о животных («Речевое развитие»);
- Закрепить впечатления детей о виртуальной экскурсии в зоопарк рисованием на тему «Что мне больше всего понравилось» («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: наблюдение, активное слушание;
Наглядные: рассматривание маршрута по карте, рассматривание животных в процессе виртуальной экскурсии в зоопарке;
Словесные: беседа с детьми о животных, о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке, подведение итогов: рассказы детей о впечатлениях.
Материалы и оборудование:
Карта, с проложенным маршрутом от детского сада до зоопарка, видео с виртуальной экскурсией в зоопарк, видеоплеер, листы бумаги и цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая деятельность |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, активное слушание |
Коммуникативная | Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей о впечатлениях |
Музыкальная | Прослушивание музыкального произведения |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение художественного произведения, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель рассказывает детям о предстоящей виртуальной экскурсии в зоопарк. Воспитатель сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо от бурого медведя, читает вслух письмо. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, как мы с вами сможем добраться в зоопарк в гости к бурому медведю?» | Дети заинтересовались текстом письма от бурого медведя. Дети задают вопросы про то, как лучше добраться до зоопарка. | Дети настраиваются на предстоящую экскурсию. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы. Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы. |
2 | Воспитатель в группе показывает детям карту с маршрутом от детского сада до зоопарка, рассказывает, что такое виртуальная экскурсия. | Дети внимательно слушают, задают вопросы о карте и маршруте, о виртуальной экскурсии. | Дети узнают новую информацию, развивается активное слушание, внимание, запоминание деталей. |
3 | Воспитатель с детьми рассказывает обо всех памятных местах города, встречающихся на пути в зоопарк. Воспитатель делает упор в своем рассказе о том, насколько красивый и замечательный родной город Самара. Воспитатель рассказывает о правилах поведения в зоопарке. | Дети слушают воспитателя, обращают свое внимание на, то, о чем рассказывает воспитатель, задают, интересующие их вопросы. | Развивается внимание, активное слушание, запоминание новой информации (развитие памяти). Воспитывается любовь к родному городу. |
4 | Воспитатель показывает видео с виртуальной экскурсией в зоопарке, обращая внимание детей названия животных и их особенности. Воспитатель останавливает видео на изображении медведя, здоровается с ним. Говорит, что пришли в гости, как он и просил в письме, посмотреть на животных. Воспитатель снимает видео с паузы и «переводит» для детей, что сказал медведь. Воспитатель с детьми прощаются с медведем и желают ему хорошего дня. | Дети с интересом слушают новую информацию. Детям интересно, что воспитатель общается с медведем и понимает его, они здороваются с ним, слушают «перевод», потом прощаются и желают хорошего дня. | Развивается память у детей. Развитие таких качеств, как бережное отношение и любовь к природе и животным. Привитие детям правил хорошего поведения. Формирование и пополнение словарного запаса. |
5 | Воспитатель читает детям книгу Михаила Грозовского «Идем в зоопарк». Воспитатель раздает детям листы бумаги и цветные карандаши и предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось в виртуальной экскурсии в зоопарк. | Дети слушают воспитателя, читающего книгу. Дети рисуют то, что больше всего понравилось в виртуальной экскурсии в зоопарк. | Закрепление в памяти информации из увиденного в виртуальной экскурсии. Запоминание содержания прочитанной книги и рисование понравившегося. Обмен впечатлениями друг с другом. |
6 | Воспитатель проводит физкультминутку под песню «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз.М.Шаинского) | Дети с удовольствием шагают под музыку и выполняют несложные движения. | Развивается музыкальный слух. «Физическое развитие». |
7 | Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Воспитатель просит рассказать о том, что каждый нарисовал. | Дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и рассказывают о своих рисунках. | Развитие социально-коммуникативных качеств, пополнение словарного запаса, закрепление знаний о городе и животных. |
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков и фотографий, увиденных животных.
Список использованной литературы
- Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс, г. Москва, 2007г.
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5-6 лет)
«Путешествие в самарский зоопарк»
по методике Н. А. Коротковой
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширить знания детей о животных («Познавательное развитие»);
- Познакомить детей с понятиями карта, маршрут («Познавательное развитие»);
- Провести с детьми виртуальную экскурсию по зоопарку («Познавательное развитие»);
- Познакомить с правилами поведения в зоопарке («Социально-коммуникативное развитие»);
- Пополнить словарный запас детей названиями животных и знаниями о животных («Речевое развитие»);
- Закрепить впечатления детей о виртуальной экскурсии в зоопарк рисованием на тему «Что мне больше всего понравилось» («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: наблюдение, активное слушание;
Наглядные: рассматривание маршрута по карте, рассматривание животных в процессе виртуальной экскурсии в зоопарке;
Словесные: беседа с детьми о животных, о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке, подведение итогов: рассказы детей о впечатлениях.
Материалы и оборудование:
Карта, с проложенным маршрутом от детского сада до зоопарка, видео с виртуальной экскурсией в зоопарк, видеоплеер, листы бумаги и цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая деятельность |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, активное слушание |
Коммуникативная | Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей о впечатлениях |
Музыкальная | Прослушивание музыкального произведения |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение художественного произведения, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель рассказывает детям о предстоящей виртуальной экскурсии в зоопарк. Воспитатель сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо от бурого медведя, читает вслух письмо. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, как мы с вами сможем добраться в зоопарк в гости к бурому медведю?» | Дети заинтересовались текстом письма от бурого медведя. Дети задают вопросы про то, как лучше добраться до зоопарка. | Дети настраиваются на предстоящую экскурсию. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы. Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы. |
2 | Воспитатель в группе показывает детям карту с маршрутом от детского сада до зоопарка, рассказывает, что такое виртуальная экскурсия. | Дети внимательно слушают, задают вопросы о карте и маршруте, о виртуальной экскурсии. | Дети узнают новую информацию, развивается активное слушание, внимание, запоминание деталей. |
3 | Воспитатель с детьми рассказывает обо всех памятных местах города, встречающихся на пути в зоопарк. Воспитатель делает упор в своем рассказе о том, насколько красивый и замечательный родной город Самара. Воспитатель рассказывает о правилах поведения в зоопарке. | Дети слушают воспитателя, обращают свое внимание на, то, о чем рассказывает воспитатель, задают, интересующие их вопросы. | Развивается внимание, активное слушание, запоминание новой информации (развитие памяти). Воспитывается любовь к родному городу. |
4 | Воспитатель показывает видео с виртуальной экскурсией в зоопарке, обращая внимание детей названия животных и их особенности. Воспитатель останавливает видео на изображении медведя, здоровается с ним. Говорит, что пришли в гости, как он и просил в письме, посмотреть на животных. Воспитатель снимает видео с паузы и «переводит» для детей, что сказал медведь. Воспитатель с детьми прощаются с медведем и желают ему хорошего дня. | Дети с интересом слушают новую информацию. Детям интересно, что воспитатель общается с медведем и понимает его, они здороваются с ним, слушают «перевод», потом прощаются и желают хорошего дня. | Развивается память у детей. Развитие таких качеств, как бережное отношение и любовь к природе и животным. Привитие детям правил хорошего поведения. Формирование и пополнение словарного запаса. |
5 | Воспитатель читает детям книгу Михаила Грозовского «Идем в зоопарк». Воспитатель раздает детям листы бумаги и цветные карандаши и предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось в виртуальной экскурсии в зоопарк. | Дети слушают воспитателя, читающего книгу. Дети рисуют то, что больше всего понравилось в виртуальной экскурсии в зоопарк. | Закрепление в памяти информации из увиденного в виртуальной экскурсии. Запоминание содержания прочитанной книги и рисование понравившегося. Обмен впечатлениями друг с другом. |
6 | Воспитатель проводит физкультминутку под песню «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз.М.Шаинского) | Дети с удовольствием шагают под музыку и выполняют несложные движения. | Развивается музыкальный слух. «Физическое развитие». |
7 | Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Воспитатель просит рассказать о том, что каждый нарисовал. | Дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и рассказывают о своих рисунках. | Развитие социально-коммуникативных качеств, пополнение словарного запаса, закрепление знаний о городе и животных. |
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков и фотографий, увиденных животных.
Список использованной литературы
- Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс, г. Москва, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект занятие "Путешествие по Самаре" в старшей группе
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучения достопримечательностей родного города и его истории. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательност...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...