НОД"Путешествие по Самаре " в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Дмитриевна Козлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5-6 лет) «Путешествие в самарский зоопарк» по методике Н. А. Коротковой Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Расширить знания детей о животных («Познавательное развитие»); 2. Познакомить детей с понятиями карта, маршрут («Познавательное развитие»); 3. Провести с детьми виртуальную экскурсию по зоопарку («Познавательное развитие»); 4. Познакомить с правилами поведения в зоопарке («Социально-коммуникативное развитие»); 5. Пополнить словарный запас детей названиями животных и знаниями о животных («Речевое развитие»); 6. Закрепить впечатления детей о виртуальной экскурсии в зоопарк рисованием на тему «Что мне больше всего понравилось» («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: Практические: наблюдение, активное слушание; Наглядные: рассматривание маршрута по карте, рассматривание животных в процессе виртуальной экскурсии в зоопарке; Словесные: беседа с детьми о животных, о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке, подведение итогов: рассказы детей о впечатлениях. Материалы и оборудование: Карта, с проложенным маршрутом от детского сада до зоопарка, видео с виртуальной экскурсией в зоопарк, видеоплеер, листы бумаги и цветные карандаши. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровая деятельность Познавательно-исследовательская Наблюдения, активное слушание Коммуникативная Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей о впечатлениях Музыкальная Прослушивание музыкального произведения Изобразительная Рисование Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение художественного произведения, обсуждение Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель рассказывает детям о предстоящей виртуальной экскурсии в зоопарк. Воспитатель сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо от бурого медведя, читает вслух письмо. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, как мы с вами сможем добраться в зоопарк в гости к бурому медведю?» Дети заинтересовались текстом письма от бурого медведя. Дети задают вопросы про то, как лучше добраться до зоопарка. Дети настраиваются на предстоящую экскурсию. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы. Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы. 2 Воспитатель в группе показывает детям карту с маршрутом от детского сада до зоопарка, рассказывает, что такое виртуальная экскурсия. Дети внимательно слушают, задают вопросы о карте и маршруте, о виртуальной экскурсии. Дети узнают новую информацию, развивается активное слушание, внимание, запоминание деталей. 3 Воспитатель с детьми рассказывает обо всех памятных местах города, встречающихся на пути в зоопарк. Воспитатель делает упор в своем рассказе о том, насколько красивый и замечательный родной город Самара. Воспитатель рассказывает о правилах поведения в зоопарке. Дети слушают воспитателя, обращают свое внимание на, то, о чем рассказывает воспитатель, задают, интересующие их вопросы. Развивается внимание, активное слушание, запоминание новой информации (развитие памяти). Воспитывается любовь к родному городу. 4 Воспитатель показывает видео с виртуальной экскурсией в зоопарке, обращая внимание детей названия животных и их особенности. Воспитатель останавливает видео на изображении медведя, здоровается с ним. Говорит, что пришли в гости, как он и просил в письме, посмотреть на животных. Воспитатель снимает видео с паузы и «переводит» для детей, что сказал медведь. Воспитатель с детьми прощаются с медведем и желают ему хорошего дня. Дети с интересом слушают новую информацию. Детям интересно, что воспитатель общается с медведем и понимает его, они здороваются с ним, слушают «перевод», потом прощаются и желают хорошего дня. Развивается память у детей. Развитие таких качеств, как бережное отношение и любовь к природе и животным. Привитие детям правил хорошего поведения. Формирование и пополнение словарного запаса. 5 Воспитатель читает детям книгу Михаила Грозовского «Идем в зоопарк». Воспитатель раздает детям листы бумаги и цветные карандаши и предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось в виртуальной экскурсии в зоопарк. Дети слушают воспитателя, читающего книгу. Дети рисуют то, что больше всего понравилось в виртуальной экскурсии в зоопарк. Закрепление в памяти информации из увиденного в виртуальной экскурсии. Запоминание содержания прочитанной книги и рисование понравившегося. Обмен впечатлениями друг с другом. 6 Воспитатель проводит физкультминутку под песню «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз.М.Шаинского) Дети с удовольствием шагают под музыку и выполняют несложные движения. Развивается музыкальный слух. «Физическое развитие». 7 Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Воспитатель просит рассказать о том, что каждый нарисовал. Дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и рассказывают о своих рисунках. Развитие социально-коммуникативных качеств, пополнение словарного запаса, закрепление знаний о городе и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6074399_6041543_nodpoko.docx24.79 КБ
Файл 6074399_6041543_nodpoko_1.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5-6 лет)

«Путешествие в самарский зоопарк»

по методике  Н. А. Коротковой

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширить знания детей о животных («Познавательное развитие»);
  2. Познакомить детей с понятиями карта, маршрут («Познавательное развитие»);
  3. Провести с детьми виртуальную экскурсию по зоопарку («Познавательное развитие»);
  4. Познакомить с правилами поведения в зоопарке («Социально-коммуникативное развитие»);
  5. Пополнить словарный запас детей названиями животных и  знаниями о животных («Речевое развитие»);
  6. Закрепить впечатления детей о виртуальной экскурсии в зоопарк рисованием на тему «Что мне больше всего понравилось» («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: наблюдение, активное слушание;

Наглядные: рассматривание маршрута по карте, рассматривание животных в процессе виртуальной экскурсии в зоопарке;

Словесные: беседа с детьми о животных, о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке, подведение итогов: рассказы детей о впечатлениях.

Материалы и оборудование: 

Карта, с проложенным маршрутом от детского сада до зоопарка, видео с виртуальной экскурсией в зоопарк, видеоплеер, листы бумаги и цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, активное слушание

Коммуникативная

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей о впечатлениях

Музыкальная

Прослушивание музыкального произведения

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение художественного произведения, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает детям о предстоящей виртуальной экскурсии в зоопарк.

Воспитатель сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо от бурого медведя, читает вслух письмо.                Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, как мы с вами сможем добраться в зоопарк в гости к бурому медведю?»

Дети заинтересовались текстом письма от бурого медведя.

Дети задают вопросы про то, как лучше добраться до зоопарка.

Дети настраиваются на предстоящую экскурсию. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы.

Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы.

2

Воспитатель в группе показывает детям карту с маршрутом от детского сада до зоопарка, рассказывает, что такое виртуальная экскурсия.

Дети внимательно слушают, задают вопросы о карте и маршруте, о виртуальной экскурсии.

Дети узнают новую информацию, развивается активное слушание, внимание, запоминание деталей.

3

Воспитатель с детьми рассказывает обо всех памятных местах города, встречающихся на пути в зоопарк. Воспитатель делает упор в своем рассказе о том, насколько красивый и замечательный родной город Самара.

Воспитатель рассказывает о правилах поведения в зоопарке.

Дети слушают воспитателя, обращают свое внимание на, то, о чем рассказывает воспитатель, задают, интересующие их вопросы.

Развивается внимание, активное слушание,  запоминание новой информации (развитие памяти).

Воспитывается любовь к родному городу.

4

Воспитатель показывает видео с виртуальной экскурсией в зоопарке, обращая внимание детей названия животных и их особенности.

Воспитатель останавливает видео на изображении медведя, здоровается с ним. Говорит, что пришли в гости, как он и просил в письме, посмотреть на животных. Воспитатель снимает видео с паузы и «переводит» для детей, что сказал медведь.

Воспитатель с детьми прощаются с медведем и желают ему хорошего дня.

Дети с интересом слушают новую информацию.

Детям интересно, что воспитатель общается с медведем и понимает его, они здороваются с ним, слушают «перевод», потом прощаются и желают хорошего дня.

Развивается память у детей. Развитие таких качеств, как бережное отношение  и любовь к природе и животным.

Привитие детям правил хорошего поведения.

Формирование и пополнение словарного запаса.

5

Воспитатель читает детям книгу Михаила Грозовского «Идем в зоопарк».

Воспитатель раздает детям листы бумаги и цветные карандаши и предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось в виртуальной экскурсии в зоопарк.

Дети слушают воспитателя, читающего книгу.

Дети рисуют то, что больше всего понравилось в виртуальной экскурсии в зоопарк.

Закрепление в памяти информации из увиденного в виртуальной экскурсии. Запоминание содержания прочитанной книги и рисование понравившегося.

Обмен впечатлениями друг с другом.

6

Воспитатель проводит физкультминутку под песню «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз.М.Шаинского)

Дети с удовольствием шагают под музыку и выполняют несложные движения.

Развивается музыкальный слух.

«Физическое развитие».

7

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель просит рассказать о том, что каждый нарисовал.

Дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и рассказывают о своих рисунках.

Развитие социально-коммуникативных качеств, пополнение словарного запаса, закрепление знаний о городе и животных.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков и фотографий,  увиденных животных.

Список использованной литературы

  1. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс, г. Москва, 2007г.



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5-6 лет)

«Путешествие в самарский зоопарк»

по методике  Н. А. Коротковой

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширить знания детей о животных («Познавательное развитие»);
  2. Познакомить детей с понятиями карта, маршрут («Познавательное развитие»);
  3. Провести с детьми виртуальную экскурсию по зоопарку («Познавательное развитие»);
  4. Познакомить с правилами поведения в зоопарке («Социально-коммуникативное развитие»);
  5. Пополнить словарный запас детей названиями животных и  знаниями о животных («Речевое развитие»);
  6. Закрепить впечатления детей о виртуальной экскурсии в зоопарк рисованием на тему «Что мне больше всего понравилось» («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: наблюдение, активное слушание;

Наглядные: рассматривание маршрута по карте, рассматривание животных в процессе виртуальной экскурсии в зоопарке;

Словесные: беседа с детьми о животных, о зоопарке, о правилах поведения в зоопарке, подведение итогов: рассказы детей о впечатлениях.

Материалы и оборудование: 

Карта, с проложенным маршрутом от детского сада до зоопарка, видео с виртуальной экскурсией в зоопарк, видеоплеер, листы бумаги и цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, активное слушание

Коммуникативная

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей о впечатлениях

Музыкальная

Прослушивание музыкального произведения

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение художественного произведения, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает детям о предстоящей виртуальной экскурсии в зоопарк.

Воспитатель сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо от бурого медведя, читает вслух письмо.                Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, как мы с вами сможем добраться в зоопарк в гости к бурому медведю?»

Дети заинтересовались текстом письма от бурого медведя.

Дети задают вопросы про то, как лучше добраться до зоопарка.

Дети настраиваются на предстоящую экскурсию. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы.

Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы.

2

Воспитатель в группе показывает детям карту с маршрутом от детского сада до зоопарка, рассказывает, что такое виртуальная экскурсия.

Дети внимательно слушают, задают вопросы о карте и маршруте, о виртуальной экскурсии.

Дети узнают новую информацию, развивается активное слушание, внимание, запоминание деталей.

3

Воспитатель с детьми рассказывает обо всех памятных местах города, встречающихся на пути в зоопарк. Воспитатель делает упор в своем рассказе о том, насколько красивый и замечательный родной город Самара.

Воспитатель рассказывает о правилах поведения в зоопарке.

Дети слушают воспитателя, обращают свое внимание на, то, о чем рассказывает воспитатель, задают, интересующие их вопросы.

Развивается внимание, активное слушание,  запоминание новой информации (развитие памяти).

Воспитывается любовь к родному городу.

4

Воспитатель показывает видео с виртуальной экскурсией в зоопарке, обращая внимание детей названия животных и их особенности.

Воспитатель останавливает видео на изображении медведя, здоровается с ним. Говорит, что пришли в гости, как он и просил в письме, посмотреть на животных. Воспитатель снимает видео с паузы и «переводит» для детей, что сказал медведь.

Воспитатель с детьми прощаются с медведем и желают ему хорошего дня.

Дети с интересом слушают новую информацию.

Детям интересно, что воспитатель общается с медведем и понимает его, они здороваются с ним, слушают «перевод», потом прощаются и желают хорошего дня.

Развивается память у детей. Развитие таких качеств, как бережное отношение  и любовь к природе и животным.

Привитие детям правил хорошего поведения.

Формирование и пополнение словарного запаса.

5

Воспитатель читает детям книгу Михаила Грозовского «Идем в зоопарк».

Воспитатель раздает детям листы бумаги и цветные карандаши и предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось в виртуальной экскурсии в зоопарк.

Дети слушают воспитателя, читающего книгу.

Дети рисуют то, что больше всего понравилось в виртуальной экскурсии в зоопарк.

Закрепление в памяти информации из увиденного в виртуальной экскурсии. Запоминание содержания прочитанной книги и рисование понравившегося.

Обмен впечатлениями друг с другом.

6

Воспитатель проводит физкультминутку под песню «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз.М.Шаинского)

Дети с удовольствием шагают под музыку и выполняют несложные движения.

Развивается музыкальный слух.

«Физическое развитие».

7

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель просит рассказать о том, что каждый нарисовал.

Дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и рассказывают о своих рисунках.

Развитие социально-коммуникативных качеств, пополнение словарного запаса, закрепление знаний о городе и животных.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков и фотографий,  увиденных животных.

Список использованной литературы

  1. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс, г. Москва, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Конспект занятие "Путешествие по Самаре" в старшей группе

Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучения достопримечательностей родного города и его истории. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательност...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...