Педагогический проект "Президент"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ivanova Elena Vladimirovna

Педагогический проек "Президент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prezident.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому направлению развития детей»

«Педагогический проект: «Моя должность - Президент»

Воспитатели: Иванова Елена Владимировна

                        Каминская Юля Борисовна

Красноярск, 2018

Наименование: «Педагогический проект: «Моя должность - Президент».

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

        Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом, поскольку человек не рождается, а становится патриотом. Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. А.Н. Толстой писал: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет.[1]

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

В ходе бесед на патриотические темы и о символике России мы поняли, что воспитанники мало, что знают о Президенте РФ и порядке его избрания.

В связи с вышесказанным, а также в рамках предстоящих выборов Президента страны, мы поставили перед собой задачу довести до воспитанников информацию о Президенте РФ, его правах и обязанностях, а также порядке выбора на должность.

Проблема:

        В рамках предстоящих выборов Президента РФ в 2018, мы провели ряд бесед с воспитанниками, и поняли, что они мало, что знают о Президенте России. Какими качествами должен обладать Президент? Как можно стать Президентом? Кто может стать Президентом? Президент это профессия? Как выбрать Президента? Может ли кандидат голосовать за себя?

        Выяснили о пассивной избирательной позиции родителей и решили активизировать и родителей, через проектную деятельность. В ходе проекта мы хотим донести до них информацию о том, что они выбирают бедующее своей страны и ребенка, путем активного голосования.  

        

Цель:

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Поднять избирательную гражданскую позицию родителей.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции.

Обучающая:

  • Создавать условия для первичного представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования.
  • Познакомить с ролью избирателя в обществе.

Развивающая:

  • Развивать  воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Тип проекта:  информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели;  дети подготовительной  группы и их родители.

Сроки проведения:  05.03.2018 – 22.03.2018 года.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

1 этап.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Практический.

  • Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента»
  • «Выборы»

Дидактические игры:

  • «Придумай сам»
  • «Бывает – не бывает»
  • «Закончи слово»
  • «Добавь слово – неприятель»

Приложение:

Задачи: Расширить  представления  детей  о  профессиях  людей,

занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.  

Ход  игры: педагог  начинает  предложение,  дети  заканчивают

(например:  на  комбайне  работает  …  комбайнер;  на  мельнице  работает  …

мукомол и т.д.)

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать

словарный запас.  

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные

хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изде

Познавательное развитие.

Беседы:

  • «Что ты знаешь о Президенте РФ»
  • «Государственные символы»
  • «Главный город нашей страны»
  • «Москва – резиденция Президента»
  • «Кто такой гражданин»
  • «Президент это не профессия»
  • «Наша родина –  Россия»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

Исследовательская деятельность:

  • Графики исследования «Неявка избирателей»

Ознакомление с предметным окружением:  

  • Путешествие в прошлое счетных устройств. Подсчёт голосов избирателей.  
  • Государственные символы России: герб, флаг, гимн

Ознакомление с социальным миром:

  • «Мое Отечество – Россия»
  • «Я взрослый»
  • «Города России»
  • «История Московского Кремля»
  • «Что такое право?»

Ознакомление с миром природы:

  • Природа России

Конструктивно-модельная деятельность

  • Здания. Кремль.

Просмотр презентации:

  • «Моя родина – Россия»
  • «Моя страна – Россия»

Речевое развитие. 

Чтение художественной литературы.

  • В. Маяковский «Кем быть?»
  • Н. Забила «Наша Родина».
  • А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы)
  • В. Степанов «Что мы родиной зовем?»
  • С. Баруздин  «Страна, где мы живем» (отрывки).

Пословицы и поговорки:

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • У народа один дом – Родина.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
  • Родная земля и в горсти мила.
  • И пылинка родной земли – золото.
  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
  • Жить – Родине служить.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Народное братство дороже всякого богатства.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Герой – за Родину горой.
  • Главное в жизни – служить отчизне.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Москва всем городам мать.
  • Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье

Разгадывание загадок

Составление предвыборной агитационной речи

Выступление кандидатов с предвыборной речью.

Заучивание стихотворения:

  • З. Александрова «Родина»
  • В. Степанов «Флаг России», «Герб России»

Художественно-эстетическое развитие. 

Рассматривание репродукций  картин:

  • Рассматривание картин городов нашей страны
  • Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина
  • Рассматривание фотографий Президентов России

Прослушивание музыкальных композиций:

  • Гимн РФ

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

  • «Кем ты хочешь быть?»
  • «Родная страна»

Работа с родителями.

  • Подбор литературы в книжный уголок по теме;
  • Работа с тестом в домашних условиях;
  • Домашние беседы (делимся опытом и знаниями, для беседы в группе).

3 этап.

Представление итогов проектной деятельности.

  • Назначение Президента группы, наделенного правами и обязанностями.
  • Фоторепортаж с места избирательного участка, при выборе Президента РФ.
  • Презентация.
  • Выставка рисунков, поделок.

Ожидаемые результаты:

Доведенные до сознания детей факты, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Поднята избирательная гражданская позиция родителей.

Литература:

  • Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
  • О.В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
  • Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
  • Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»
  • Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»
  • Презентация «Моя родина – Россия» didakticheskiy_material.ppt
  • Презентация «Моя страна – Россия» http://uslide.ru/detskie-prezentacii/28685-moya-strana-rossya-dlya-detey-let.html
  • Беседы «Наша Родина - Россия», «Главный город нашей страны»
     http://kladraz.ru/blogs/tatjana-genadevna-antonova/pasport-proekta-nasha-rodina-rosija.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...