Экологическое занятие по позновательному развитию "Насекомые Калмыкии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Надежда Ивановна

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках.учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, продолжать учить закрашивать, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие по познавательному развитию «Насекомые Калмыкии» в старшей группе.

Воспитатель: Морозова Надежда Ивановна

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, продолжать учить лепить по замыслу, развивать мелкую моторику.

Развивающие:

Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь

Развивать словесно-логическое мышление детей, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки .

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к природе.

Оборудование: игрушки -насекомые, предметные картинки насекомых, мольберт, схема развития насекомого.

I Вводная часть

Ребята, в какой республике мы живем?

Дети: В Калмыкии

Правильно, поэты написали много стихов о степи, послушайте:

«Здесь ты не встретишь броской красоты,

Чтоб сразу обожгла до слез, до вскрика…

О, степь моя, иным невзрачна ты,

Но красота твоя в душе калмыка!»

Я хочу вас пригласить в степь

Давайте, как вагончики прицепимся друг к другу и поедем (Включается музыка).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в степи никого нет.

II Основная часть.

1)Воспитатель:

- Посмотрите, как тихо, никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу. Вот здесь лежит конверт с письмом, а в нем загадки.

Жил - был в степи злой паук, и он заколдовал всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

Молодцы, ребята, теперь стрекоза ожила и спела вам свою песенку (звуки стрекозы).

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала,

Работящая … (Пчела).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (Кузнечик)

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, все загадки отгадали

Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать отгадки?

Ребята, а где живут насекомые?

Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе — везде.

2)Каких еще насекомых вы знаете?

Дидактическая игра с мячом «Назови насекомое».

(Гусеница, клещ, оса, богомол, божья коровка, наездник и т. д.).

3)Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей.)

Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед.

Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы, божьи коровки уничтожают тлю на листочках).

Назовите вредных насекомых (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар разносчик болезней).

Воспитатель: Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.

Физминутка «Насекомые над лугом»

Жу – жу – жу – жужжит пчела:

Я лечу из далека (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу – зу – зу – комар пищит (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит.

Уф – уф – уф – как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (Ритмично притопывают ногами).

Жук гудит: «Гу – жу, гу – жу,

Я любого разбужу. (Ритмично хлопают в ладоши).

4)Игра «Четвертый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя пчела, потому что она полезное насекомые, а остальные насекомые – вредители.

Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно обосновали ответы.

5)Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

На нашей земле самым красивым насекомым считается бабочка. Расскажите, пожалуйста. по схеме рождение бабочки.

- Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца?

Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель:

- Что делает гусеница?

Ответы детей:

- Она питается листьями и растет.

Воспитатель:

- В кого она превращается?

Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки?

Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

6) Дидактическая игра «Один – пять»

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомые со словом один, а вы должны называть его со словом пять.

Воспитатель – дети

Один комар – пять комаров

Одна оса – пять ос

Один жук – пять жуков

Одна пчела – пять пчел

Один муравей – пять муравьев

Одна муха – пять мух

Одна бабочка – пять бабочек

7) Ребята, из каких частей состоит тело насекомого?

Церен, выйди, пожалуйста, покажи и расскажи нам.

У насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове - пара усиков, служащих для осязания и обоняния, пара глаз. Все насекомые имеют 6 ног, прикрепленных к груди. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. На брюшке имеется яйцеклад. Большинство насекомых имеют крылья, а бабочка и стрекоза - две пары крыльев.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым, теперь все насекомые освободились от злых чар паука. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая  красивая стала степь. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть в мире, в котором мы живем, всегда будет солнце, голубое небо и зеленая трава и деревья! А нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас всех сесть на поезд и мы поедем в наш любимый детский сад (музыка паровоз едет).

Вот мы и в детском саду.

А сейчас я предлагаю вам разукрасить картинки насекомых, которые лежат у вас на столах.

Но чтобы рисунки были красивыми потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем- (сжимать и разжимать пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха (поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит? (вращение мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (спрятать руки за спину)

Самостоятельная работа за столами.

Воспитатель: Вы нарисовали хорошие рисунки.

Что же нужно делать, чтобы степь была красивой?

Нам понятней год от года,
Что с природой нужно дружить.

Ведь без нас прожила бы природа

Без нее мы не можем прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.

Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Красная книга Калмыкии"

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17      Проект по экологическому воспитанию дошкольников"Красная книга ...

Конспект занятия по окружающему миру "Калмыкия мой край родной"

Конспект занятия по окружающему миру "Калмыкия мой край родной"...