Полезные и вредные продукты
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Ольга Владимировна

Продолжается проектная работа по экспериментальной деятельности "Маленькие исследователи", а также наш детский сад является участником пилотного проекта по реализации обучающей просветительской программы «Основы здорового питания» в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография». В моей группе прошло познавательно-исследовательское мероприятие «Полезные и вредные продукты». Задачи занятия: учить детей различать полезные продукты питания от вредных; уточнять знания детей о правилах здорового питания; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Я подготовила презентацию "Витамины" и побеседовала с ребятами на тему полезности и вредности продуктов,  совместно поиграли в интерактивную игру "Что растёт на огороде", в дидактическую игру "Составь меню". Самым интересным и запоминающимся для воспитанников стало проведение опытов на полезность и вредность продуктов: "Опыт со сладкими газированными напитками" и "Опыт с чипсами". После экспериментов дети сделали выводы о правильном питании. Закончилось занятие сюжетно-ролевой игрой "Магазин продуктов", где ребята закрепили полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poleznye_i_vrednye_produkty.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательному развитию

                для детей средней группы.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Задачи:

  1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
  2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;
  3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
  4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята , давайте поздороваемся друг с другом.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Воспитатель: - А мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит : «Хочешь иметь у себя здоровье- здоровайся со всеми».

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах, о витаминах.

Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они, приносят нашему организму, а так же узнаем в каких продуктах их можно найти.

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать названия полезных продуктов я предлагаю вам разгадать загадки.

Воспитатель читает загадки и демонстрирует муляж – ответ после ответов детей.

     Расселась барыня на грядке,

     Одета в шумные шелка.

      Мы для нее готовим кадки

      И крупной соли полмешка. (капуста)

      Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)

       Заставит плакать всех вокруг,

       Хоть он и не драчун, а… (лук)

       Лежит меж грядок,

       Зелен и сладок. (огурец)

       Расту в земле на грядке я,

       Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Воспитатель:- как одним словом называются эти продукты?

Ответы детей.

         Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,

         А под кожей дольки, посчитай сколько?

         Дольку каждому дадим, и по дольке все съедим

                                     (апельсин)

         Хоть и очень кислый он, в чай положим мы.(лимон)

         Золотые, наливные, на ветвях они висят,

        С аппетитом их едят ( яблоки )

        Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.

        Лакомство для обезьян, мы зовём его. ( банан)

        Этот плод продолговатый,

        Витаминами богатый .

        Его варят, его сушат – называется он. ( грушей )

Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты? Ответы детей.

                         Физкультминутка: Капуста! (для пальчиков )

Тук.Тук.Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили.

( ритмичные удары ребром ладони по столу). Перетерли.

( ладошки трутся друг о друга). Посолили. (указательный и средний пальцы трутся большой). И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу). Все теперь у нас в порядке

(отряхивают руки).

Воспитатель: - Мы немного отдохнули, теперь предлагаю поиграть в игру.

Если я буду говорить про полезную еду, будем хлопать в ладоши, если про вредную – топать ногами.

         Каша - вкусная еда, это нам полезно?

         Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

         В луже грязная вода, пить ее полезно?

         Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

         Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

         Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

         Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

         Овощей растет гряда, овощи полезны?

         Сок, компот на обед, пить полезно детям?

         Съесть мешок большой конфет – это вредно дети?

Воспитатель: - Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Дети: - (хором) Да!

Воспитатель: - Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная,

острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки,

жевательные конфеты. (Дети рассматривают на столах вредные продукты).А сейчас предлагаю вам провести опыт.

                         Опыт с  пепси- колой.

Берем графинчик вставляем воронку, в воронку вставляем ватный диск и наливаем пепси – колу. Какого цвета стал ватный диск? (коричневым).Наш ватный диск окрасился.

Это вредно для здоровья.

                          Опыт с чипсами.

А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами.

Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите графинчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель: - Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Предлагаю вам «сходить» в магазин и «купить» продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.

Организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»

распределяются роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.

Рефлексия: - Ребята, о чём сегодня мы говорили с вами?

Какие продукты называются полезными?

Воспитатель: - Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать только полезные продукты и будете здоровыми и сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...