Экологический проект "Земля - наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Елена Ринатовна

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom._eko_proekt_2020.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94

Красносельского района Санкт-Петербурга

           

         

                   

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Земля – наш дом»

                   

                                                    Автор-составитель:

                                               Е.Р. Афанасьева, воспитатель

                     

Санкт-Петербург

2020

Название проекта: «Земля – наш дом» для детей 5-6 лет.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2020г.- апрель 2021г.)

Автор проекта: Афанасьева Е.Р., воспитатель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность:  в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Данный проект способствует приобщению семей к экологическому воспитанию  детей, позволит сформировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Цель проекта: формирование основы экологической культуры и осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. 

Задачи проекта: 

1. Формировать   понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширять  представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повышать уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побуждать интерес к созданию благоприятной окружающей среды.
5. Формировать  детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 
Ожидаемые конечные результаты: уровень знаний у родителей и детей об экологии, охране природы будет повышен, будет сформировано понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней, расширены представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять, будет повышен уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
 Продукт проектной деятельности:

-выставка детского творчества;

-огород на подоконнике.

Ресурсное обеспечение:

  • Образец экологической листовки;
  • Косточки авокадо, стаканчики, зубочистки, вода, схемы роста, лук-севок, земля, контейнер для выращивания;
  • Иллюстрации с изображением правил охраны окружающей среды.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап

-составление паспорта проекта;

-подбор основного оборудования и материала для оснащения уголка природы;

-подбор картинок и иллюстраций;

-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

-составление плана мероприятий с детьми и консультаций для родителей.

II. Практический этап

-реализация мероприятий по формированию экологической культуры.

Схема реализации проекта.  

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Месяц

Области

Мероприятие

Форма проведения

Октябрь

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Экология и мы»;

Создание гербария «Растения нашего края»;

Экспериментирование «Удивительные камни»

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука защиты леса», «Фиксики. Чему учит экология?"

Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе

Беседа

Создание гербария

НОД

Досуг

Наблюдение

Ноябрь

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Комнатные растения-спутники нашей жизни»;

Изготовление новогодних украшений из бросового материала «Вторая жизнь бутылки»

Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе

Беседа

Совместная деятельность

Наблюдение

Декабрь

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Выставка экологических листовок;

Знакомство с технологией выращивания авокадо из косточки

Отгадывание загадок о природных явлениях;

Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе

Конкурс

Совместная деятельность

Досуг

Наблюдение

Январь

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»

Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе

Досуг

Наблюдение

Февраль

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Просмотр экологического мультфильма «Человек и Земля»

Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе

Досуг

Наблюдение

Март

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Посадка лука;

«Подарите вещам вторую жизнь!»

Восприятие художественной литературы В. Бианки «Сова и старик»

Заполнение календаря погоды, уход за растениями и посадками в группе

Совместная деятельность

Конкурс-акция

Совместная деятельность

Наблюдение

Апрель

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Беседа «О всемирном празднике «День Земли»;

Рисование, посвященное всемирному празднику «День Земли»;

Заполнение календаря погоды, уход за растениями и посадками в группе

НОД

Выставка

Наблюдение

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при             реализации проекта

Дата

Мероприятие

Форма работы

Октябрь

Заочная консультация на тему: «Правильное отношение к природе начинается с семьи»

Консультация

Ноябрь

Изготовление новогодних украшений из бросового материала «Вторая жизнь бутылки»

Совместная деятельность

Декабрь

Создание экологических листовок

Конкурс

Январь

Организация информационного уголка «Как научить ребёнка защищать природу»

Консультация

Февраль

Заочная консультация «Вода-источник жизни»

Консультация

Март

Конкурс-акция ««Подарите вещам вторую жизнь!»

Конкурс-акция

Апрель

«Земля наш дом – пусть чисто будет в нём»

Субботник

III. Заключительный этап

-выставка творческих работ, посвященных всемирному празднику «День Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...