Проект "Весна Красна"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Константинова Татьяна Николаевна

Проект "Весна Красна" разработан для того чтобы  помочь детям получить знания о природе,сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу,которая окружает его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna-krasna.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Чернореченский детский сад комбинированного вида»

Проект на тему:

«Весна- красна»

                                                                                          Выполнила:

Константинова Т. Н.

2020


                                              Актуальность.

Ручейком журчит весна

И звенит капелью,

Небо в нежные тона

Красит Акварелью…

Первоцветов аромат,

Ясная погода!

Улыбнуться каждый рад,

В это время года!

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.


Паспорт проекта

Название: «Весна-красна»

Тип проекта: краткосрочный (март) 

  • Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи проекта: расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

                               

                               

                              Ресурсное обеспечение:

-методическая литература;

- наглядный материал (иллюстрации, фотографии);

- видеоматериалы;

- художественные произведения;

- материалы и оборудование для исследовательской деятельности;

- интернет-ресурсы;

- помощь родителей.

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

                                                                                                                                              Ожидаемый результат: 

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Методы исследования:

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

 Этапы реализации проекта:

I         Подготовительный:

  1. Сбор информации.
  2. Разработка плана проекта.
  3. Разработка презентаций.
  4. Привлечение родителей к активному участию в проекте.

II Практический:

Беседы:

  • Мир живой и неживой "Весна пришла...";
  • "Признаки весны"
  • "Безопасность весной";

Развитие речи:

  • разучивание скороговорок, чисто говорок, считалок о весне;
  • народные приметы, поговорки о весне;
  • отгадывание загадок о весне;
  • Придумывание сказок и загадок о весне.

разучивание стихотворений о весне: Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола», «Сказка о весне». Заучивание наизусть русской народной потешки «Ласточка, ласточка»

 Работа по картинке. Составление повествовательных рассказов о времени года весна. 

Чтение художественной литературы о весне.

Сказки: В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать», М. Григорьева «Детская сказка о весне и гномах», М.Трямов «Пашкина весна», С. Козлов «Необыкновенная весна», С.Козлов «Чистые птицы», «Весенняя сказка», «Янтарная сказка», «Сказка про берёзку», «Самая лучшая мама», «Три уголька и солнце», «Подснежник», «Весняночка», «Стёпа и солнце», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Ознакомление с окружающим миром:

  • знакомство с приметами о весне;
  • подбор иллюстраций о признаках весны;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;
  • просмотр презентации «Красавица весна»;
  • НОД Мир живой и не живой «Весна пришла»;

Безопасность весной.

 Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин «Подарков и цветов»;
  • «Весенняя ярмарка»,
  • «Путешествие за подснежниками».

Дидактические игры:

  •  «Что бывает весной»;
  • «Подбери слово»;
  • «Кто больше назовёт действий»;
  • «Весенние слова»;
  • «Как можно назвать весну»;
  • «Скажи наоборот о весне»;
  • «Угадай птицу»
  • «Придумай предложение со словом (весна)»;
  • «Засели домики»;
  • «Какая весна».

Познавательно - исследовательская деятельность:

  • Экскурсия на улице (наблюдение за природой)
  • «Экологическая тропа весной»
  • «В гости к хозяйке луга»
  • ФЭМП.

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Солнечный зайчик».
  • «Весенние кораблики».
  • «Что произошло с луком?».

Продуктивная деятельность:

  • НОД Лепка «Подснежник»;
  • Рисование «Картинка к празднику 8 марта» «Весенние веточки», «Весенние цветы», «Весенний пейзаж»
  • Аппликация «Корзинка для мамы», «Открытка для бабушки» «Нежные подснежники»;
  • конструирование оригами «Весенний цветок».

Физическое развитие

  • пальчиковые игры: «Грачи», «Жаворонок», «Весняночка», «Дождик», «Грядка» итд. (см. Приложение);
  • игра – эстафета «Собираем цветочки»;
  • подвижная игра «Сова».

Взаимодействие с родителями

  • Совместный поиск пословиц и поговорок о весне.
  •  Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;
  •   Консультация для родителей
  • Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

        III Заключительный:

  • Оформление творческих работ детей
  • Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)
  • Открытое мероприятие «Весенний праздник»
  • Конкурс «Лучший скворечник»

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.


  • Список используемой литературы:
    1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
    2.  Богуславская З. М. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
    3.  Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
    4.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
    5.  Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
    6.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
    7.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
    8.  Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
    9. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    10.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
    11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. - М.  Мозаика – Синтез, 2007г.


                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....