КОНСПЕКТ НОД по Познавательному развитию в старшей.гр. на тему:"Родина -Россия" 01.02.2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ДомоскановаТатьянаЮрьевна

Самоанализ
 непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе №1

по Познавательному развитию( Познаю мир)

« Символы нашей Родины-России »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:Домосканова Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

Место выполнения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

 «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты образовательной деятельности.

Углубить знания детей и России, о своей Родине.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-Ознакомление детей с понятиями как «Россия», «Родина».

-  Расширять и закреплять знания о стране и государственной символике.

- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

                                                                             

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, память, мышление.

 

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

      наглядность(показ иллюстраций);

      словесный( рассказ , беседа, );

      художественное слово (чтение стихотворения).

    , вечного огня, герба России, флага.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади, Кремля .

Планируемые результаты:   Углубить знания детей и России, о своей Родине, вечного огня  ,герба России, флага.

Оборудование: иллюстрации, муз .запись песни «У моей России», гимн.

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.

        

Началась образовательная деятельность из организационного момента (Приветствие).

 Во время образовательной деятельности дети отвечали на наводящие вопросы и постепенно получали интересную информацию для себя. Знакомились с понятием Россия, Родина. У детей формировались патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовалось художественное слово, чтений стихотворений, пословиц и поговорок.

Во время была проведена динамическая пауза Хоровод(под песню «У моей России»). Дети были активными, каждый называл свою улицу, символику страны (флаг, герб, гимн).

 

На заключительном этапе дети прослушивали гимн России. Был подведен итог.

Вывод:       Все поставленные задачи в процессе занятия были решены,

                    цель была достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.z._starsh.g._2019g.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Конспект

образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

(Познаю мир)

«Символы нашей Родины - России»

в старшей группе №1

(МО педагогов МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»)

01.02.2019год

Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна

 

2019г.

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

(Познаю мир)

« Символы нашей Родины - России»

Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна

    Образовательная деятельность познавательное  развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

      В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие(Познаю мир)», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура».

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими  принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

      Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

      Принцип психологической комфортности

Планируемые результаты образовательной деятельности.

Углубить знания детей и России, о своей Родине.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-Ознакомление детей с понятиями как «Россия», «Родина».

-  Расширять и закреплять знания о стране и государственной символике.

- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, память, мышление.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

      наглядность(показ иллюстраций);

      словесный( рассказ , беседа, );

      художественное слово (чтение стихотворения).

    Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.

        Началась образовательная деятельность из организационного момента (Приветствие). Во время образовательной деятельности дети отвечали на наводящие вопросы и постепенно получали интересную информацию для себя. Знакомились с понятием Россия, Родина. У детей формировались патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовалось художественное слово, чтений стихотворений, пословиц и поговорок. Во время была проведена динамическая пауза Хоровод(под песню «У моей России»). Дети были активными, каждый называл свою улицу, символику страны (флаг, герб, гимн). На заключительном этапе дети прослушивали гимн России. Был подведен итог.

         Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Предварительная работа:  рассматривание   иллюстраций с изображением Красной площади, Кремля, вечного огня, герба России, флага.

Планируемые результаты:  

Углубить знания детей и России, о своей Родине.

Оборудование: иллюстрации, муз .запись песни «У моей России», гимн.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на НОД пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:А теперь станем в круг и  поздороваемся друг с другом.

Здравствуй , правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш общий круг.

А теперь сели на свои стульчики. Сейчас у нас НОД по познавательному развитию (Познаю мир). Тема НОД «Символы нашей Родины – России».

Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с чтения стихотворения, послушайте.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О березах, о небе, о доме, о маме, о флаге России.

Воспитатель: Одним словом – это стихотворение о нашей Родине.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где человек родился, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: Верно, но человек не всегда остается в том месте где родился, поэтому Родина – это не только дом в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна в которой мы живем? РОССИЯ

Стихи о России

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душ

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.

Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

Воспитатель: Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Москва – это Красная Площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Москве, о Родине.

Дети: Рассказывают пословицы и поговорки.

- Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

- Не за один день Москву строили.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Где родился там и пригодился.

- Родная сторона мать, чужая мачеха.

Воспитатель: Москва – очень красивый город. В нем много памятников, скверов, горит вечный огонь, в честь памяти погибших солдат, защищающих наш город в годы войны. Множество улиц.

А назовите улицы на которых вы живете.

Дети: называютулицы на которых они живут.

Динамическая пауза: Хоровод (под песню «У моей России ») .

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои символы. Назовите символы нашей страны – России.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: В день праздников на домах, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище флага? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Три полоски флага – это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный,

Наш Российский флаг.

Воспитатель: Показывает герб.

Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Кто изображен на гербе? Двуглавый орёл. Правой лапой орел сжимает скипетр, а в левой лапе – золотой шар с крестом. Это держава государства.

Воспитатель: В давние времена корона, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель: Всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

Воспитатель: Какой еще есть символ у России? Гимн.

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Дети: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

(Звучит гимн России)

Воспитатель: Какой гимн?

Торжественный, гордый, величавый.

Воспитатель: Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Гимн, флаг и герб – это символы которые есть у каждого государства.

Воспитатель: Да, они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить занятие этими строками:

Берегите Россию! без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию нет России другой.

Итог.

Ребята, а теперь подведем итог нашейНОД.  О чем мы с Вами сегодня говорили?

Дети: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".

Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины".

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая Родина"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины»....