Экологический квест по теме: «Проделки Бабы Яги».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Воспитательные:

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №42»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Проделки Бабы Яги»

https://i.pinimg.com/736x/81/5c/58/815c585d2a445d5302d73e6952676e4a.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                Десяева Е.А.

Саранск

2021 год

Экологический квест по теме: «Проделки Бабы Яги».

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Воспитательные:

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Интеграция образовательных областей:                                                                              ОО «Речевое развитие»: Расширить и активизировать словарь по теме.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Учить правильно вести себя в природе.

ОО «Познавательное развитие»: Закреплять знания о природе. Формировать первичные представления о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
ОО «Физическое развитие»: Развитие двигательной активности и мелкой моторики.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: групповое помещение , дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра,  самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: путешествие. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку -  коробочку. Коробочку вам должны доставить 26 октября.»

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Воспитатель: 26 октября! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес коробочку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь коробочки? (Дети ищут, не находят, а находят письмо от Бабы Яги: «А-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса и я заколдовала его. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу коробочку. Но Вы можете узнать где спрятана коробочка.  Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана коробочка.»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Тогда начнем! Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Воспитатель:

Отгадайте животных, которые обитают в лесу:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...(Лиса)

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(Ёж)

3.С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал. (Белка)

4.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

Молодцы ребята!

Проходят по группе и встречают поляну, по которой раскидан мусор.

Воспитатель: Это кто  тут мусорит? Нужно ли убирать за собой мусор?

Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу! Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт - что растворится в воде, а что нет.

Игра «Приберись на полянке»

Дети помогают собирать мусор девочки - «опасный», мальчики - бумажный.

Воспитатель: Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

2.Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3.Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4.Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке? (Божья коровка)

5.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей).

Воспитатель: Следующая остановка - красивая полянка! Угадайте, какие цветочки на ней растут.

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

2.В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

4.Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)

5.Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Воспитатель: А сейчас я с вами поиграю в игру «Спаси рыбок». Делимся на 2 команды. Каждый участник из команды должен перепрыгнуть на 2 ногах через кочки, вытащить любой мусор из «реки» (полотно голубого цвета, на котором лежат рыбки и мусор), положить его в пакет, вернуться обратно бегом.

Воспитатель: Ребята, тут еще одно письмо «Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, насекомых, много растений и цветов! А так же правильно назвали правила поведения в лесу! Поэтому я готова расколдовать лес и его жителей, а так же вернуть вам коробочку, которую передала вам мудрая сова. Для этого все вместе повторим заклинание

Ветры буйные, свистите,

Чудо сделать помогите.

Хлопну раз, потом другой,

Поверну ещё метлой.

Топну раз, потом другой –

Сундучок, встань передо мной!»

Воспитатель: А вот и коробочка. Давайте посмотрим что в ней. (Открывают коробочку и кушают угощения.)

Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

C:\Users\gr\Downloads\1635154904573.jpg        C:\Users\gr\Downloads\1635154904586.jpg

C:\Users\gr\Downloads\1635154904598.jpg         C:\Users\gr\Downloads\1635154904558.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...

Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".

Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации....

КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Проделки Бабы-Яги»

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Проделки Бабы-Яги»...

Сценарий новогоднего квеста в бассейне «Проделки бабы Яги»

Прохождение любого квеста, это отличное развлекательное мероприятие. Детям очень нравится разгадывать различные головоломки и решать задачки. Каждый квест несёт в себе образовательную функцию. Такая и...