Проект "Осенние превращения"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

Проект «Осенние превращения»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе.

Задачи:

- Расширять знания детей о растительном и животном мире осенью;

- Формировать у детей ценности и интерес к красоте окружающего мира;

  Побуждать детей к поисковой деятельности;

- Развивать познавательные способности детей: наблюдать, сравнивать, умение делать самостоятельные открытия, выводы, выявлять самостоятельно причинно-следственные связи;

- Формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Возраст: 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-21.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенние превращения»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе.

Задачи:

- Расширять знания детей о растительном и животном мире осенью;

- Формировать у детей ценности и интерес к красоте окружающего мира;

  Побуждать детей к поисковой деятельности;

- Развивать познавательные способности детей: наблюдать, сравнивать,                    умение делать самостоятельные открытия, выводы, выявлять самостоятельно причинно-следственные связи;

- Формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Возраст: 6 лет.

Подготовительный этап:                                                                                                  Необходимо:

-подбор методической и познавательной литературы; изучить статьи в журналах «Воспитание в дошкольных учреждениях», «Дошкольное воспитание»; «Ребёнок в детском саду»;                                                                                                                   - Интернет – ресурсы /по данной теме/;                                                                            - художественное слово /стихи, рассказы, очерки для детей об осени/;                        - оформление «коллажа «Осенние истории» (фото, картинки, зарисовки) – в     ходе наблюдений с детьми);                                                                                                 - подготовить свой авторский материал на осеннюю тематику(стихи, сценки);         - подготовить совместно с родителями книжечки «Окно в природу» /фото: растений, животных, птиц, насекомых../                                                                                - оформить на карточках результаты наблюдений, опытов и экспериментов в природе в осенний период.

Основной этап:                                                                                                                   Работа с детьми: - проведение опытов и экспериментов в специальной мини-лаборатории в группе (фиксированные результаты наблюдений и отметок в «Дневнике открытий»;                                                                                                       - ООД на темы «Мой дом-природа», «Птицы-наши  друзья», «Уютный уголок», « Природа-наш друг» и др.;                                                                                 - целевые прогулки, экскурсии, экологическая тропа;                                                  - проведение праздников «Осень, в гости просим!», « Батюшка Покров», «Капустник»;                                                                                                                      - творчество детей в художественной продуктивной деятельности: аппликативные работы, рисунки, коллажи, поделки из природного материала («Обворожительные деревья», печатка «листом», «Осенние листья», «Царство птиц», «Мои любимые животные» и т. д.).

Работа с родителями: - создание альбомов «Осень-волшебница»- /сбор фото, картинок, иллюстраций/; слайд-шоу «Дары природы»;                                                 - совместные работы родителей с детьми - поделки из природного материала «Осеннее чудо»; /совместный сбор природного материала с детьми);                                                                                                                 - семейный альбом «Открытка выходного дня» /фотографии/;                                    - выставка работ «Природа и фантазия» - (интересные плоды, овощи, грибы, коряги, стволы; коллажи из растений, листьев);                                                             - подборка стихов, рассказов о природе, в том числе и авторские работы родителей –«Арт-талант» и т. д.

Предметно-развивающая среда:                                                                                     - альбомы с семейными фото «Осень-волшебница» и другие;                                          - выставка работ «Природа и фантазия», рисунки детей;                                                  - слайд-шоу «Дары осени»;                                                                                                - коллаж «Осеннее чудо» и поделки из природного материала;                                       - выставка познавательной и художественной литературы «Природа осенью»;            - коллекция гербариев осенних растений, листьев, плодов, семян деревьев и кустарников;                                                                                                                       - творческие работы детей;                                                                                                                        - детская мини-лаборатория «Мы- исследователи»;                                                       - картотека наблюдений.

Заключительный этап: Презентация проекта «Осень-волшебница» по результатам проекта, обобщение цели и задач проекта.

Предполагаемые результаты:                                                                                             Обобщение и расширение знаний детей. Повышение уровня воспитания ценностей у детей по экологическому воспитанию. Обогащение и оснащение предметно-развивающей среды в группе. Обновление и улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Актуальность: Семья была и есть - главный «институт» по воспитанию детей, а мы – педагоги, их помощники.                                                                            Только так, вместе сотрудничая, создадим тот «фундамент» - на котором крепко будут стоять наши идеи, а также знания и умения наших детей.                    Будем продолжать творчески организовывать педагогическую деятельность родителей, направлять их инициативу в нужное русло. Активизировать родителей, использовать нетрадиционные технологии в работе с семьёй.                                                                                                                                                                                                                        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...