«Названия предметов мебели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему:

«Названия предметов мебели»

 

Цель: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением. Учить сравнивать предметы, называть их свойства. Упражнять в употреблении предлогов, в установлении сходства и различия предметов. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, речь, конструктивные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvaniya_predmetov_mebeli.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: 

«Названия предметов мебели»

для детей второй группы раннего возраста

        

                                                         Колесникова К.В.

                                                   воспитатель гр. № 3

2021 год.

Цель: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением. Учить сравнивать предметы, называть их свойства. Упражнять в употреблении предлогов, в установлении сходства и различия предметов. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, речь, конструктивные умения.

Материал и оборудование:

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная (конструктивно - модельная), коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мебели, игровой момент «Умоем куклу». В кукольном уголке рассмотреть предметы мебели:

- (показывает  стол) Даша, это что?

- А ты Федя, как думаешь, что это?

- Нужен в комнате стол? Зачем?

- (показывает стул) Гриша, а это что?

- Зачем нужен стул? А ты как думаешь Злата?

- (показывает диван) Вова, что на этой картинке нарисовано? Зачем нужен диван? Тима, а ты как думаешь?

 (аналогично с другими предметами мебели: шкаф, кресло, кровать) 

 - А еще ребята, для того что бы в комнате было красиво и уютно, можно поставить телевизор и зеркало.

- Миша, покажи мне стол? (диван, стул и т. д) 

Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?» 

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.

Ход Нод: 

  1. Ознакомление с предметами мебели 

Воспитатель: (стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, это же кукла Маша, которой мы помогали, вы её умывали, причесывали.

- У куклы Маши, ребята, сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом.

- Её друзья прислали для нее посылку, они решили подарить ей подарок на новоселье и прислали картинки, чтобы она выбрала., что ей понравится для ее нового дома.  

- Мы с вами  уже рассматривали мебель, которая находится в нашем кукольном уголке, а сейчас давайте скажем, что можно назвать мебелью. (Воспитатель выставляет картинки, которые прислали Маше ее друзья).  

- И ты Маша посиди и послушай, что  можно назвать мебелью.

- Скажи Вова, что это?  повтори Саша.

- Как это можно назвать, одним словом? Правильно – это мебель! Повтори Радомир, Гриша.

  1. Показ составных частей мебели

        Воспитатель: (показывает на составные части предметов) 

- Мы с вами, посмотрели, какая бывает мебель, и Кукле Маше, она очень нравится, но она хочет узнать, из каких частей она состоит!?

- Ребята, посмотрите, у стула есть ножки, спинка, сиденье.

- Артемий, повтори, пожалуйста, что есть у стула.

- У кресла есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники.

- Лиля, что есть у кресла? 

(если теряется внимание детей, делаем обращение к Маше)

- У стола есть ножки и крышка. У шкафа есть полки, стенки, дверцы.

- Злата, это что? (показывает на ту или иную часть мебели, дети называют). Физкультминутка

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб большим скорее стал. (встать на носочки, потянуться руками вверх)

  1. Упражнение на развитие внимания

- А еще, в коробочке лежат интересные задания. Мы с Машей, хотим посмотреть, кто у нас самый внимательный!?

- Посмотрите на картинки, и запомните, что на них нарисовано. А теперь закройте глазки (убираем одну картинку).

- Ребята, открывайте глазки, посмотрите,  какая картинка исчезла.

- А ты как думаешь Вика?

- Какие вы все внимательные. Молодцы.

  1. Упражнение в употреблении предлогов

Воспитатель: Кукла Маша, очень любит играть с котёнком.

- Ребята, посмотрите на картинки. Где находится котёнок?

- Федя, где спрятался котёнок?

- Диана, что стоит над котёнком?

- А сейчас, мы с вами вместе поиграем.

(воспитатель даёт каждому ребёнку инструкцию)

  • Вика, Поставь стул около стола. Где теперь стул?
  • Гриша, Поставь кресло около дивана. Где кресло?
  • Злата, Поставь цветы на стол. Где цветы?
  • Радомир, Поставь обувь под стул. Где обувь?
  • Пелагея, Положи платье на стул. Где платье?
  1. Конструирование

- Маша благодарит вас детки, что вы все ей рассказали про мебель. В подарок она принесла вам разноцветные кирпичики, и она вам предлагает вечером с ними поиграть. Мы с вами попробуем построить мебель для наших куколок.

- Скажите Маше спасибо за подарок.

  1. Рефлексия

- Кукла Маша, очень рада, что вы вместе с ней посмотрели  её подарки и помогли ей.

- Скажите, пожалуйста, какую мебель подарили Маше?

- Для чего нужен стол, стул, диван?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели «Домик для лисы».

Методическая разработка  на тему "Мебель" представляет собой комплексное занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели и ее значением.Занятие включает ...

Занятие для второй младшей группы по теме "Назначение предметов мебели"

Ознакомление детей с мебелью, которая находится у нас дома и ее назначение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...

«Развитие математических способностей у дошкольников через предметы мебели»

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников отводиться важное место в дошкольном учреждении....

Отгадай название предмета по описанию

Например: «Что это?»Овощ, круглый, красный, вкусный.ПризнакиДерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.Это фрукт желтого цвета; очень кислый.Это дерево с короткими...