«Названия предметов мебели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему:
«Названия предметов мебели»
Цель: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением. Учить сравнивать предметы, называть их свойства. Упражнять в употреблении предлогов, в установлении сходства и различия предметов. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, речь, конструктивные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_predmetov_mebeli.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему:
«Названия предметов мебели»
для детей второй группы раннего возраста
Колесникова К.В.
воспитатель гр. № 3
2021 год.
Цель: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением. Учить сравнивать предметы, называть их свойства. Упражнять в употреблении предлогов, в установлении сходства и различия предметов. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, речь, конструктивные умения.
Материал и оборудование:
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная (конструктивно - модельная), коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мебели, игровой момент «Умоем куклу». В кукольном уголке рассмотреть предметы мебели:
- (показывает стол) Даша, это что?
- А ты Федя, как думаешь, что это?
- Нужен в комнате стол? Зачем?
- (показывает стул) Гриша, а это что?
- Зачем нужен стул? А ты как думаешь Злата?
- (показывает диван) Вова, что на этой картинке нарисовано? Зачем нужен диван? Тима, а ты как думаешь?
(аналогично с другими предметами мебели: шкаф, кресло, кровать)
- А еще ребята, для того что бы в комнате было красиво и уютно, можно поставить телевизор и зеркало.
- Миша, покажи мне стол? (диван, стул и т. д)
Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?»
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
Ход Нод:
- Ознакомление с предметами мебели
Воспитатель: (стук в дверь)
- Ребята, посмотрите, это же кукла Маша, которой мы помогали, вы её умывали, причесывали.
- У куклы Маши, ребята, сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом.
- Её друзья прислали для нее посылку, они решили подарить ей подарок на новоселье и прислали картинки, чтобы она выбрала., что ей понравится для ее нового дома.
- Мы с вами уже рассматривали мебель, которая находится в нашем кукольном уголке, а сейчас давайте скажем, что можно назвать мебелью. (Воспитатель выставляет картинки, которые прислали Маше ее друзья).
- И ты Маша посиди и послушай, что можно назвать мебелью.
- Скажи Вова, что это? повтори Саша.
- Как это можно назвать, одним словом? Правильно – это мебель! Повтори Радомир, Гриша.
- Показ составных частей мебели
Воспитатель: (показывает на составные части предметов)
- Мы с вами, посмотрели, какая бывает мебель, и Кукле Маше, она очень нравится, но она хочет узнать, из каких частей она состоит!?
- Ребята, посмотрите, у стула есть ножки, спинка, сиденье.
- Артемий, повтори, пожалуйста, что есть у стула.
- У кресла есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники.
- Лиля, что есть у кресла?
(если теряется внимание детей, делаем обращение к Маше)
- У стола есть ножки и крышка. У шкафа есть полки, стенки, дверцы.
- Злата, это что? (показывает на ту или иную часть мебели, дети называют). Физкультминутка
Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб большим скорее стал. (встать на носочки, потянуться руками вверх)
- Упражнение на развитие внимания
- А еще, в коробочке лежат интересные задания. Мы с Машей, хотим посмотреть, кто у нас самый внимательный!?
- Посмотрите на картинки, и запомните, что на них нарисовано. А теперь закройте глазки (убираем одну картинку).
- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, какая картинка исчезла.
- А ты как думаешь Вика?
- Какие вы все внимательные. Молодцы.
- Упражнение в употреблении предлогов
Воспитатель: Кукла Маша, очень любит играть с котёнком.
- Ребята, посмотрите на картинки. Где находится котёнок?
- Федя, где спрятался котёнок?
- Диана, что стоит над котёнком?
- А сейчас, мы с вами вместе поиграем.
(воспитатель даёт каждому ребёнку инструкцию)
- Вика, Поставь стул около стола. Где теперь стул?
- Гриша, Поставь кресло около дивана. Где кресло?
- Злата, Поставь цветы на стол. Где цветы?
- Радомир, Поставь обувь под стул. Где обувь?
- Пелагея, Положи платье на стул. Где платье?
- Конструирование
- Маша благодарит вас детки, что вы все ей рассказали про мебель. В подарок она принесла вам разноцветные кирпичики, и она вам предлагает вечером с ними поиграть. Мы с вами попробуем построить мебель для наших куколок.
- Скажите Маше спасибо за подарок.
- Рефлексия
- Кукла Маша, очень рада, что вы вместе с ней посмотрели её подарки и помогли ей.
- Скажите, пожалуйста, какую мебель подарили Маше?
- Для чего нужен стол, стул, диван?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели «Домик для лисы».
Методическая разработка на тему "Мебель" представляет собой комплексное занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели и ее значением.Занятие включает ...
Занятие для второй младшей группы по теме "Назначение предметов мебели"
Ознакомление детей с мебелью, которая находится у нас дома и ее назначение...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....
Развитие речи. Тема:«Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
Развитие речи во второй младшей группе...
«Развитие математических способностей у дошкольников через предметы мебели»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников отводиться важное место в дошкольном учреждении....
Отгадай название предмета по описанию
Например: «Что это?»Овощ, круглый, красный, вкусный.ПризнакиДерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.Это фрукт желтого цвета; очень кислый.Это дерево с короткими...