Занятие для второй младшей группы по теме "Назначение предметов мебели"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Стуглева Людмила Викторовна

Ознакомление детей с мебелью, которая находится у нас дома и ее назначение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Название предметов мебели»

Цель образовательного процесса:

  1. Развить интерес детей к окружающим предметам мебели.
  2. Формировать представления об материалах из которых изготавливается мебель.
  3. Освоение представлений ребенка о мебели и о её назначении.
  4. Обогащение активного словаря связанного с предметами мебели.

Методы:

  • Показ презентации «В гостях у Топика».
  • Рассмотрение картинок с мебелью
  • Наблюдение за группой, в которой дети находятся
  • Сюжетно-ролевые игры «Я хозяюшка», «Папа чинит диван»
  • Конструирование мебели для кукол из конструкторов.

Результаты образовательной деятельности:

  1. Дети стали задавать вопросы, связанные с мебелью. Даша Сухова – Из какого материала сделан диван?
  2. У детей при самостоятельной сюжетно-ролевой игре появились эмоции, связанные с красотой и цветовой гаммой мебели.
  3. Дети стали различать мебель по формам и размерам.

Например: табуретка – круглая, а стул квадратный; письменный стол –большой, а стол на котором они едят маленький,…

  1. Дети стали больше употреблять в своей речи название предметов мебели.

Текст к презентации «В гостях у Топика»

1 слайд

Ко мне в гости вчера пришел щенок по Имени Топик, посмотрел мою квартиру и говорит: «А я живу со своей семей, в большом доме! Хочешь я тебе его покажу?  Пошли ко мне в гости?». Я конечно согласилась… Педагог обращается к детям: «Дети, а вы где живете? В квартире или в доме?»

3 слайд

Топик меня привел к большому и красивому дому (посмотрите), когда мы зашли в него то там нас встретила семья Топика: мама, папа, братья и сестры. Я с ними поздоровалась, затем мы познакомились и Топик сказал, что привел меня показать наш дом.

4 слайд

Мама топика сказала: «Ну пошли, я вам покажу гостиную. Посмотрите какая у нас красивая мебель, диван и наша подстилка. мы здесь смотрим телевизор, читаем, разговариваем». Педагог обращается к детям: «Дети, а у вас дома есть гостиная?  А какая мебель у вас стоит? Что вы делаете в гостиной?»

5 слайд

Потом мы зашли в комнату где стояли кровати и сопел братик Топика. Педагог обращается к детям: «Дети, как вы думаете, что это за комната? Правильно – это спальня». Вот и Топик мне рассказал про спальню, что в ней стоит большая кровать, на которой можно отдыхать, спать днем и ночью.

 6 слайд

Топик рядом шел и весело вилял хвостиком, потому что мы направлялись в ванную комнату. Педагог обращается к детям: «Дети, а что мы делаем в ванной комнате? А для чего нам нужна раковина и ванна?» Правильно мыться, чтобы быть чистыми. Вот и Топик мне по секрету рассказал, что он очень любит мыться, а летом он плавал в озере.

 7 слайд

Вышли мы из ванной комнаты и я Топика не узнаю, то он шел и разговаривал со мной, а теперь молчит и только языком облизывается. Я думаю интересно, куда он меня ведет? Педагог обращается к детям: «Дети, а вы догадались куда он меня ведет? Язычком розовым облизывается и облизывается. И я догадалась - в кухню. Давайте посмотрим, что стоит в кухне» (дети рассказывают). Топик рассказал мне, что у него есть своя собственная миска, в которую ему дают еду и разные вкусности, а еще он сказал, что пьет из миски. Педагог обращается к детям: «Дети, а мы из чего пьем чай, воду? Правильно из кружки и стаканов».

8 слайд

И тут Топик заводит меня в комнату, где висит много одежды и говорит: «Вот у хозяев много одежды и я не знаю куда ее складывают?» Педагог обращается к детям: «Дети, а вы знаете куда надо складывать одежду? Правильно в шкаф. Топик попросил нас ему помочь… Давайте нарисуем ШКАФ и поможем Топику.

Рисуем шкаф красками, техника рисования кистью с верху вниз и слева в право проводим линии, закрашиваем и ставим точки (ручки шкафа).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Топика Воспитатель ДОУ детский сад №42 Стуглева Л.В. 16.11.2016г

Слайд 2

Цель: Ф ормировать умение определять и разделять мебель , виды мебели , группировать предметы по признакам

Слайд 3

Мой дом

Слайд 4

Гостиная

Слайд 5

Спальня

Слайд 6

Ванная

Слайд 7

Кухня

Слайд 8

Шкаф?

Слайд 9

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мебель для куклы"

Интегрируемые области "Художественное творчество " и "Музыка"...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Юлечка Браун«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей:«Познание» (фор...