Проект "Покормите птиц зимой".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гришина Наталья Николаевна

Проект по Окружающему миру во второй младшей группе -"Покормите птиц зимой"

Воспитатель: Гришина Н.Н.

 Тема: «Подкормите птиц зимой»

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

- учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала.

Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.

Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».

 

 Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»

 

Ход:

Начинается в группе.

Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт).

-Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением Зайчика:

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- Зайчик, а зовут меня Веня. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять.

-Вы хотите узнать, что же Веня оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.

Наблюдение и беседа на участке детского сада.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок зайчика. Дети находят кормушку.

- Вот какой подарок оставил нам зайчик Веня.

- А кто из вас знает, что это такое?

-(ответ детей).

-Правильно дети, этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).

-А для кого эта кормушка?

-(ответ детей).

-Молодцы, конечно для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)

- У кормушки есть дно, куда насыпают корм.

-А что же любят птички?

-(ответ детей).

- Правильно, птички любят: зернышки, хлебные крошки, семечки. Есть у кормушки крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.

-А теперь давайте поиграем:

Игра «Шустрые синички»

- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

- Зайчик подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.

(После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит):

- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Зайчик Веня будет очень рад.

                            Наблюдение «У кормушки»

- Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.

Маленькая птичка-желтогрудая синичка,

По двору гуляет, крохи собирает.

- А это какие маленькие птички с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.

Воробей, воробей, не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.

 

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Покормите птиц зимой"15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по Окружающему миру во второй младшей группе -"Покормите птиц зимой"

Воспитатель: Гришина Н.Н.

 Тема: «Подкормите птиц зимой»

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

- учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала.

Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.

Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».

 Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»

Ход:

Начинается в группе.

Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт).

-Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением Зайчика:

- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- Зайчик, а зовут меня Веня. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять.

-Вы хотите узнать, что же Веня оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.

Наблюдение и беседа на участке детского сада.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок зайчика. Дети находят кормушку.

- Вот какой подарок оставил нам зайчик Веня.

- А кто из вас знает, что это такое?

-(ответ детей).

-Правильно дети, этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).

-А для кого эта кормушка?

-(ответ детей).

-Молодцы, конечно для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)

- У кормушки есть дно, куда насыпают корм.

-А что же любят птички?

-(ответ детей).

- Правильно, птички любят: зернышки, хлебные крошки, семечки. Есть у кормушки крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.

-А теперь давайте поиграем:

Игра «Шустрые синички»

- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

- Зайчик подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.

(После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит):

- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Зайчик Веня будет очень рад.

                            Наблюдение «У кормушки»

- Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.

Маленькая птичка-желтогрудая синичка,

По двору гуляет, крохи собирает.

- А это какие маленькие птички с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.

Воробей, воробей, не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...