Конспект НООД по поисково-исследовательской деятельности с использованием русской народной сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НООД п поисково-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД  по поисково-исследовательской деятельности  с использованием русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, непрозрачная, разные состояния воды- снег, пар) .

3. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; если нагреть воду- она превратиться в пар; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Формировать умение отвечать развернутыми ответами.

5. Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

6. Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь.

2. Воспитывать аккуратность.

3.Способствоать развитию умения детей  выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

4. Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

Активизация словаря:  холодный, горячий, пар, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий.

Предварительная работа: 

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, с водой, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

«Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая».

 Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода».

Д./и. «Кто где живет».

 П.и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Ход ОД.

  1. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о водичке. А для чего нужна водичка?

(мыть посуду, умываться, стирать, пить, мыть пол, готовить еду, поливать растения)

- А какая бывает водичка? (холодная, горячая)

-А давайте потрогаем водичку, которая находится в баночке. Какая она? (холодная- на баночке наклеена сердитая капелька)

- А как сделать, чтобы она стала теплой? (погреть)

-На чем ее можно погреть? (на плите)

-Маша, поставь, пожалуйста, водичку на плиту, погрей ее. А мы пока расскажем с ребятами потешку про водичку.

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».

-Наша водичка, наверное, нагрелась. Маша, пожалуйста ,принеси нам баночку с водичкой. Ну-ка, попробуем, какая теперь водичка? (теплая, на баночка наклеена капелька, которая улыбается).

-Водичка теплая, добрая и мы  с вами давайте друг другу улыбнемся.  Посмотрите, какой сегодня солнечный денек. У всех хорошее настроение? Нет? Ну что ж, давайте попробуем его исправить.

2. Физкультминутка. Давайте вместе поиграем в игру «Улыбнемся друг другу».

                   Солнце встало из-за крыши,

                Поднимается все выше.

                Лучики свои расправит

                Настроение вмиг исправит.

3. - А сейчас я расскажу вам сказку «Снегурочка». Как вы думаете, почему ее так назвали?(она сделана из снега)

-А  что еще можно из снега сделать?

(снежки, снеговика)

- Снег, Снегурочка, снежки, снеговик- это слова родные, близкие.

4. Рассказывание  сказки «Снегурочка»

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два- поймаем.

Три – уроним и сломаем.

6. Беседа по содержанию.

-С кем жила Снегурочка?

-Какой она была девочкой?

-Почему она пожалела старых людей?

-О чем должна была помнить Снегурочка, когда жила у стариков? (не показываться на солнышке)

-О чем она забыла? ( вернуться обратно в лес)

-Какой праздник был в деревне? (Масленица)

-А как мы отмечали этот праздник в детском саду? (пели песни, водили хороводы, катались на лошади, ели блины)

-Давайте мы с вами вспомним потешку «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки».

-Почему Снегурочка растаяла? (она была из снега)

-Во что она превратилась? (в воду)

-А потом водичка нагрелась и превратилась в пар. Скажем все вместе это новое слово «пар».

-Ребята, а где вы видели пар? (когда варят суп, когда кипит чай).

-Пар- это тоже одно из состояний воды.

(показать пар- вскипятить воду)

Вывод: вода бывает разная- холодная, лед, горячая, пар.

6. -Ой, смотрите, что это у нас? Это подарок от  Снегурочки. Давайте проведем опыт.

Опыт «Прозрачная- непрозрачная»

Перед детьми стоят два стакана с водой. В один из стаканов нужно налить молоко. Затем в оба стакана положить ложки.

-В каком стаканчике они видны, а в каком нет?  (в стаканчике с водой видно, а в стаканчике с молоком не видно)

Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

Список литературы:

1.        «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. » Авторы: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г.

2.          «Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2011 г.

3.          М.Султанова «Простые опыты с водой для дошкольников».

4.        О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Изд. «Мозаика- синтез»,  Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:" Использование русских народных и авторских сказок в непосредственно образовательной деятельности в в детском саду".

Из личного опыта работы Моисеевой Марины Фёдоровны, воспитателя дошкольного отделения ГАОУ № 577 Красногвардейского р-на СПб....

"Использование русского народного творчества на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

В статье говорится об использовании потешек,загадок,русских народных песен на занятиях по  художественному творчеству с детьми подготовительной группы....

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая»

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая&ra...

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....