Рассматривание иллюстраций
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_i_dikie_rassmatrivanie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о домашних и диких животных.

Задачи: Совершенствовать знания детей о домашних и диких животных, а также животных южных и северных стран.

(Корова, лошадь, коза, кошка, собака, белка, ёж, медведь, лиса. Кит белуха, морской котик, морж, жираф, крокодил, лев), об особенностях их внешнего вида, их питания. О приспособленности диких животных к среде обитания. Развивать внимание и память детей. Воспитывать любознательность, интерес, любовь к природе и живым объектам.

Наглядный материал: иллюстрации с изображениями диких и домашних животных


Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Заинтересовать детей, привлечь внимание

Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами побеседуем и рассмотрим иллюстрации животных, а каких, вы узнаете совсем скоро! Но для начала, ответьте мне на вопрос, на какие группы можно разделить животных? ( Домашних и диких)

Верно, а так же мы рассмотрим животных северных и южных стран!

Для начала сядьте все ровно, удобно, спина прямая, слушайте внимательно

Объяснение

Вопросы  

Дети слушают педагога

Отвечают на вопросы

Дети  заинтересованы

2

Основной

Развивать  слуховое внимание

сообразительность

Закрепить знания о диких и домашних животных, а так же животных южных и северных стран

Голодна – мычит, Сыта - жует, Маленьким ребятам, Молочко дает. (Корова) Показываю изображение коровы. Даю описание коровы. Это дикое или домашнее животное?

Что дают нам коровы?

(Лошадь) Это дикое или домашнее животное?

Даю описание лошади, показываю иллюстрацию

Чем питаются лошади?

(Кошка) Это дикое или домашнее животное?

Расскажите о кошке, показываю иллюстрацию

Какую пользу она приносит людям?

Кто во дворе так заливисто лает? Тонущих, кто из беды кто выручает? Трудную службу несет на границе? С врагом, если надо, не дрогнув сразится? (Собака) показываю иллюстрацию. Это дикое или домашнее животное?

Расскажите о собаке.

Какую пользу она приносит людям? Молодцы!

(Коза) Это дикое или домашнее животное?

Даю описание козы. показываю иллюстрацию

Показ изображения ежа. Что это за животное?

Оно  дикое или домашнее животное?

Как выглядит ёж? Что помогает ему спасаться от врагов? Как называется жилище ежа? Чем утепляет ёж свою нору? Что он делает зимой?

(Белка)

Это дикое или домашнее животное?

Вам приходилось видеть белку?

Даю описание белки. показываю иллюстрацию

Как выглядит белка? Как называется жилище белки? Какие запасы белка готовит на зиму?

(Лиса)

Это дикое или домашнее животное?

Даю описание лисы. показываю иллюстрацию

 Как называется ее жилище?

Косолапый и большой, Сидит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает. Любит рыбу он и мёд, Угадайте, кто же он? (Медведь)

Это дикое или домашнее животное?

Даю описание медведя.

Как выглядит медведь? Чем он питается? Какое любимое лакомство? Как называется жилище медведя? Как зимует медведь?

Давайте все вместе разомнёмся!

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною, мишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись!

Кит белуха. Как вы думаете, это животное из южной или северной страны? (северной)  Даю описание белухи. показываю иллюстрацию

Морской котик Как вы думаете, это животное из северной или южной страны? (северной)  Даю описание морского котика . показываю иллюстрацию

Посмотрите на котика. Что у него вместо ног? – (Плавники.) Верно, плавники, а не ласты. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Котик - водное животное, и как вы думаете, чем он питается? – (Рыбой)

Как вы думаете, почему детеныши морского котика белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

- (Для того что бы быть незаметным для хищников.)

- Правильно, Ребята, а как вы думаете, что спасает от холода животных, которые живут на Севере?

- (От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.)

Морж  Как вы думаете, это животное из северной или южной страны? (северной)  Даю описание моржа  . показываю иллюстрацию

Это большое и сильное животное. Посмотрите, что есть у моржа? (Туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы)

Знаете, чем моржи питаются? – (Рыбой, рачками.)

Жираф  это животное из северной или южной страны? (южной)

это травоядное животное или хищное? Чем питается?

(травоядное, питается листьями деревьев). Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска? (среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.)

А зачем жирафу такая длинная шея? (длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.)

Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? (да, он легко убегает от хищников).

Крокодил

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов неперечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный,

Часто прячется он в ил.

Осторожно. (крокодил). Даю описание крокодила. показываю иллюстрацию

Это животное из северной или южной страны? (южной)

Лев Даю описание льва. показываю иллюстрацию

Это животное из северной или южной страны?( южной)

Загадка

Вопросы

Указание

Дети слушают педагога

Выполняют указания

 

Дети закрепили знания о диких и домашних животных

3

Заключительный

Подвести итог

Поощряю детей за внимательность и хорошую память, отмечаю невнимательных и непослушных детей. Задаю вопросы, какое животное больше всего понравилось? Что нового и интересного узнали?

Поощрение

Слушают педагога

Итог подведён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций

Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"...

" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ЛЮБОГО ВОЗРАСТА...

Активизация связной речи детей дошкольного возраста посредством рассматривания иллюстраций

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмо...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...