Мини-проект в средней группе на тему: «Посуда».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Игонина Светлана Михайловна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. В программе воспитания и обучения в детском саду для детей младшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Одной из продуктивных форм работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). Знакомя детей с разнообразными предметами посуды, со стихами, загадками, поговорками о посуде, практическая, совместная деятельность детей, детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини проект "Посуда"18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1512»

(ГБОУ Школа №1512)

группа № 4 (Молдагуловой 30А)

Мини-проект

в средней группе

на тему:

«Посуда».

г. Москва, февраль 2021

Игонина С.М.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. В программе воспитания и обучения в детском саду для детей младшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Одной из продуктивных форм работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). Знакомя детей с разнообразными предметами посуды, со стихами, загадками, поговорками о посуде, практическая, совместная деятельность детей, детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Назначение мини-музея:

мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды группы

(«мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство)

мини-музей создаётся для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

дети – активные участники оформления экспозиции музея.

Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

Формировать элементарные представления о посуде: виды посуды, части посуды, существенные признаки (форма, цвет, размер, материалы, из которых она сделана, предназначение.

Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковорода, тарелка, донышко, крышка, носик, ручка есть, пить, жарить).

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту; Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Участники проекта:

дети средней группы

родители воспитанников

воспитатель группы

Сроки реализации: февраль 2021г.

Предполагаемый результат:

Знать и называть предметы посуды, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Узнавать по описанию и назначению;

Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Продукт проекта: мини-музей «Моя любимая чашка» в группе.

1 этап.

Информационный:

Сообщение родителям о создании мини-музея посуды «Моя любимая чашка»

2 этап.

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать художественную литературу.

Подобрать материалы для самостоятельной творческой (изобразительной и продуктивной) деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Художественная литература, иллюстрации по теме.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами кухонной, столовой и чайной посуды.

Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Материалы для самостоятельной продуктивной деятельности: цветная бумага, картон, бумага для рисования, пластилин, раскраски с предметами посуды, карандаши, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски.

Виды и формы совместной и самостоятельной деятельности:

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Один – много»

«Большие и маленькие тарелки» (размер)

«Назови одним словом»

«Что кукле нужно к обеду».

«Узнай на ощупь»

«Собери целое из частей»

«Четвёртый - лишний»

«Чего не стало?»

«Накроем стол к обеду».

«Устроим чаепитие».

«Отгадай по описанию»

Игры на развитие мелкой моторики:

«Сосчитаем фасоль и горох»

«Укрась посуду» (выкладывание узора на карточке с изображением посуды мелкого геометрического материала)

Пальчиковая гимнастика

«Моем посуду»

«Помощники»

«Посуда»

«Тарелка»

«Столовые приборы»

Физминутки:

«Пекарь»

«Посуда»

«Поварята»

«Чайник»

Сюжетно –ролевые игры:

«Напоим кукол чаем»

«Пригласили мы гостей»

«Магазин посуды»

Речевая деятельность:

Описательные рассказы о посуде.

Ситуативные беседы:

«Какие виды посуды вы знаете?»

«Как накрыть праздничный стол?»

«Как я помогаю дома маме»

«Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

Рассматривание сюжетных картин

«Дети обедают»

«Мы дежурим»

Чтение сказок.

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

Русская народная сказка «Три медведя»

Загадывание загадок.

Занятия:

«Такая разная посуда»

«В гостях у Бабушки Федоры»

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Красивый узор на чашке и блюдце».

Аппликация: «Салфетки под игрушечную посуду»

Конструирование

Изготовление мебели для посуды (из строительного набора)

Изготовление дидактических пособий.

Игра «Разбитая посуда»

Игра «Разноцветная посуда»

Игра «Найди лишнее»

Игра «Выложи узор»

Игра «Сервировка»

Формы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультация для родителей:

Рекомендации родителям по лексическим темам «Посуда».

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

 Выставка поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап.

Видео презентация итогового досуга.

Выставка совместных с родителями поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».

Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Логопедическое занятие для средней группы на тему "Посуда"

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...

НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе по теме: «Посуда»

Конспект занятия по НОД в среней группе по теме "Посуда"Цель: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТАХ....