"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарова Светлана Дмитриевна

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания детей о природе - деревьях, птицах, насекомых, лекарственных растениях.

2. Способствовать развитию экологического сознания.

3. Развивать память, внимание, грамотную речь, любознательность, логическое мышление, взаимовыручку, взаимопомощь.

4. Учить  бережному отношению к природе, уметь охранять ее. Закрепить правила по охране природы.

Активизация словаря

Хвоинки, хвойный, лиственный.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, рассматривание альбомов о природе и иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, заучивание песен и стихов.

Оборудование:

Деревья, елочки разной высоты; имитации  полянок; пеньки; узкая и широкая дорожки; кочки; дуга; рюкзак; компас; карта; медикаменты (пластырь, бинт, йод); мусор; шапочки цветов; птицы; муравьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ход

Воспитатель, обращаясь к детям (у окна)

-Какое сейчас время года? (зима)

-Вам всем нравится зима? (да, нет)

-Почему нравится? (кататься, играть в снежки и т.д.)

-Почему не нравится? (холодно, нет бабочек и насекомых, мало птиц, нет зелени и т.д.)

-Куда они все исчезли?  (ответы детей)

-У меня есть волшебная палочка. Хотите попасть в лето? Повторите волшебные слова: «Раз -два- три, лето в гости к нам приди!» И закройте глаза.

(В это  время убираются ширмы, а на столе появляется рюкзак с различным содержимым: карта, компас, термос, кружка, медикаменты, ружье, фотоаппарат, рогатка, мяч  и т.  д.)

-Хотите погулять по лесу? Будут трудности - не испугаетесь? Тогда для путешествия я предлагаю выбрать тех, кто будет наблюдать за деревьями, птицами, насекомыми, цветами и группу по преодолению природных барьеров. Мы будем идти по пути, указанному стрелками. Но сначала нам надо собрать необходимые вещи в рюкзак.

Дидактическая игра «Что лишнее»

1. Под веселую песню дети отправляются в путь по тропинке.

-Вот мы и пришли на полянку. Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает  (Дерево)

Вопросы детям:

Что дерево глубоко в землю прячет? (Корни)

Что стоит, под ветром гнется,

Держит ветки и листву?                       ( Ствол)

Что дерево (как человек руки) к небу тянет?  (Ветки)

 Сидит- зеленеет, летит - пожелтеет,

 А падает - почернеет     (Листочек)

-А у всех ли деревьев есть листья? (Ответы детей)

-Как можно назвать лес, в котором  есть и лиственные и хвойные

 деревья? (Смешанный).

Детям предлагается показать смешанный лес по схеме пересечения множеств (мелом на полу). 

                                                                       А  ∩  В  =  С

Дидактическая игра: « Какое дерево лишнее?»

- Я буду загадывать загадки, а вы ищите здесь отгадки.  

  Дидактическая игра: «Найди отгадку на загадку»

  1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

                                                                         (березы)

2. Весной вся бела как в снегу,

                     Осенью ягоды черные, да сладкие гроздьями висят.

                                                                                          (черемуха)

  1. Что цветет без цветов,

                         зимой и летом вся в иголках

                                                   (елка)

Чтение детям стихотворения:

Малыши в лесок пошли,

Много веток принесли,

Молодцы, они хотят

Накормить своих козлят.

-О чем это стихотворение? (Ответы детей)

-Какие правила можно придумать по охране природы? ( Ответы детей)

  1. Стрелка показывает нам дорогу к следующей полянке, но на пути у нас ручей. Как же нам его преодолеть? (Ответы детей)

(На полу лежат дощечки + мостик).

-Они не подходят, почему? ( Одна узкая -  не пройдешь, а другая широка и короткая - не перекинешь.)

-Каково же будет решение? (Перепрыгнуть, перешагнуть)

-Вся поляна наполнилась птичьими голосами. (Запись) Тихо постоим и послушаем их. Каких лесных птиц вы знаете? (Обратить внимание на деревья с птицами) Что интересного вы можете рассказать об этих птицах ? (рассказы детей о птицах).

 Дидактическая игра: «Птицы»

-Ребята, а ведь мы в лесу не одни. Кроме нас и птиц на этой поляне есть и другие обитатели. Кто они? (Муравьи)

-Нужны ли нам они? Какую пользу нам приносят муравьи? (Ответы детей).

-Послушаем на прощанье еще раз птичьи голоса и потихоньку, чтоб не мешать, уйдем.

  1. -Мы зашли в болото. Как пройти? Через него не перепрыгнешь, не перешагнешь. ( Ответы детей)

-Какая грязная поляна! Как бы нам помочь лесу? ( Убрать мусор)

-Поляна стала чистая, даже захотелось отдохнуть на ней. (Можно предложить детям попить воды из термоса)

Музыкальная игра «Уточка»

4.- Пора отправляться в путь. Посмотрите, все ли убрано на поляне, не оставили ли вы после себя мусор? (Осматривают поляну)

-Что бы добраться до следующей полянки нам надо преодолеть препятствие. Нам путь преграждает поваленное дерево (Дуги разной величины). (Подлезание под дуги).

-Посмотрите - какая красивая, цветущая поляна. Может быть мы нарвем для дома цветов? (Ответы детей)

(Дети в шапочках ромашки, крапивы, одуванчика рассказывают о лечебных свойствах этих растений)

-Какие еще лечебные травы вы знаете? (Ответы детей)

-Что нужно для растений? (Тепло, влага, чистота, питание).

Мы не будем рвать большие букеты, а возьмем только несколько цветочков, чтобы заварить  и попробовать лесного душистого чая.

-Но сначала мы сделаем объединение всех тех множеств в природе, которые нам сегодня повстречались.

деревья

                                                                         А

               

                                              птицы    В                          насекомые

                                                                                        С                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                цветы

                                                                                                              D

       

                            

                                      А ∩ В ∩ С ∩ Д = М

-Как можно назвать все четыре множества? (Ответы детей)

-Скажем волшебные слова: «Раз, два, три,  в группу вновь нас возврати!»

(Закрывают дети глаза, звучит музыка)

Глаза открывают- помощник воспитателя угощает всех душистым чаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....