Проект для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Резцова Ольга Сергеевна

Актуальность проекта :

 Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы ищем рассматривая художественные иллюстрации, читая художественную литературу, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат знания о животном мире и смогут изобразить их в лепке.                                                                                                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Берёзка» структурное  подразделение «Звёздочка»

Проект для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».  

                                                                                                  Составили педагоги:

                                                                                                       Ермакова А.А

                                                                                                        Резцова: О.С

        г. Вихоревка 2020г

Актуальность проекта : 

 Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы ищем рассматривая художественные иллюстрации, читая художественную литературу, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат знания о животном мире и смогут изобразить их в лепке.                                                                                                  

Проблема:                                                                                                                           Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:                                                                                                      Формирование представлений о жизни диких животных нашего района  через занятия, беседы, чтение художественной литературы, игры.

Участники проекта:                                                                                                                               Дети средней группе, воспитатели, родители воспитанников.                                      

Вид проекта: Познавательный, групповой, среднесрочный.                              

Сроки реализации: 2 недели (14сентября  по 25 сентября 2020 г)

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов у детей среднего возраста;
  2. Углублять знание детей о животном мире посредствам художественной литературы;
  3. Обучать детей навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  4. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость у детей среднего возраста;
  5. Развивать связную речь, обогащать словарь у детей.
  6. Привлечь родителей к сотрудничеству в процессе проекта.

Образовательные области:

Образовательная область : «Познавательное развитие»

1.  использование видеозаписей повадок зверей.

2. дидактические игры «Чей голос?», «Произнеси слова героя» и другие.

Образовательная область : «Речевое развитие»

1. беседы по содержанию каждого текста, словарная работа;

2. инсценировки;

3.  составление рассказа-описания животного.

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие»

1. проведение сюжетно-ролевых игр;

2. взаимодействие детей между собой во время показа мини-спектакля.

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие:

1. рисование животного, как средство реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей;

2. аппликация.

Формы работы с детьми: 

- беседы 

-интегрированные НОД

- дидактические игры

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- речевые игры

- сюжетно ролевые игры

- театрализованная деятельность

- настольные игры

- рассматривание альбомов «Дикие животные»

- просмотр презентации о животных наших лесов

- рассматривания нетбука  

- чтение художественной литературы

- музыкально-ритмические движения

- коллективная работа по лепке

Образовательная область : Физическое развитие

- П/и « У Медведя во бору»;

- П/и « Мишка косолапый» ;

- П/и « Вышел мишка на лужок»

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический, продуктивный.

Проектная деятельность выражена через:

  • ситуативный диалог с воспитанниками;
  • ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
  • проведение ООД по данной направленности;
  • чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;
  • театрализованная деятельность;
  • творческая мастерская по изо-деятельности;
  • дидактические игры по экологическому воспитанию;
  • выставки детских работ;
  • анкетирование и консультации для родителей;
  • проведение итогового мероприятия.

Ожидаемый результат: 

1. Обогащённые и систематизированные знания о лесных жителях.

2.  Формирование основ экологической культуры у детей среднего  возраста;

3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

6. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

7. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Обеспечение проектной деятельности

Этапы проекта:

I- Этап – Выбор темы. Обозначение проблемы.

- Изучение познавательной литературы о лесных жителях нашего Братского района.

- Беседа  «Каких лесных жителей вы знаете»

- Анкетирование родителей « Что вы знаете о лесных жителей нашего Братского района» .

II - Этап- подготовительный

  1. Взаимодействие с детьми и их родителями.
  2. Выбор темы проекта.
  3. Постановка целей, задач.
  4. Определение методов и форм проекта.
  5. Подбор художественной литературы.
  6. Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  7. Картотека: артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  8. Библиотека: стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки о животных.
  9. Просмотр нетбука .

III - этап- практический.

  1. Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.

2.  Чтение художественной литературы:

 «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Скребицкий Г. «Следопыты»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам» др.

Энциклопедия «Животные России»

3. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»

4. Решение экологических задач: «Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут зайцы?»

5.Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».

6. Настольные игры: «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».

7. Театральная деятельность: Драматизация сказки «Теремок».

8. Сообщение детям о диких животных с рассматриванием мини-альбома.

9. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».

10. Художественное творчество: рисование на тему «Ежик», лепка на тему «Дикие животные», аппликация на тему «Заяц зимой».

11. Участие родителей в проекте:

12.  выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование- разукрашивание дикого животного).

IV- этап обобщающий

Данный проект был проведён в МКДОУ «Звёздочка» с детьми средней группы 4-5 лет, в социально организованной деятельности , совместной деятельности педагога и  ребенка, деятельности детей и родителей .  

В ходе реализация проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общим впечатлениями, переживаниями, способствуют, формированию, коллективных взаимоотношений  .
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание заботиться о животных.

V- этап – итоговый.

Подведение итогов.

 В ходе работы над нашим проектом дети нашли ответы на все свои вопросы. Ребята познакомились с лесными жителями нашего края волком, лисой, зайцем, медведем. Узнали о паводках животных, где они обитают, как зимуют, чем питаются, как называются их дома и т.д. Так же ребятам понравилась настольная игра «В гости к зайчонку». На зарядке и гимнастике ребята активно принимали участие, превращались в «Зайчат», «Медвежат». Внимательно слушали рассказы и сказки, стихи и потешки о диких животных. Точно определяли походку, паводки, следы диких животных, правильно подобрали картинки «Дикие животные и их детеныши». На каждой непосредственно образовательной деятельности ребята проявляли познавательный интерес и с большим любопытством принимались за дело. Итогом нашего проекта послужила беседа о лесных жителях , ребята проявили себя по отношению к животным доброжелательно и приняли решение, что дикие животные нужны природе, а так же нужно их беречь и не заниматься браконьерством.

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

Результат: 

Проект «Обитатели нашего леса» «Лесные жители Братского района» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.- Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

- В ходе исследовательского этапа были созданы различные продукты деятельности,   как выполненные с воспитателем, так и совместно с родителями. Это   плакаты: «Дикие животные», «Нетбук – «Лесные жители»

- Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

                                        Список   литературы

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников [Текст] – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  2. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников. [Текст] - // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
  3. Животные русского леса [Текст] / Дрофа-Плюс - , 2007. - 192 c.
  4. Бровкина Е, Т. Животные леса [Текст] / Бровкина Е, Т. Сивоглазов В. И.; ДРОФА - , 2007. - 744 c.
  5. Бровкина Е, Т. Животные леса [Текст] / Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И.; Дрофа - Москва, 2007. - 433 c.

6.  Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших    школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов [Текст] - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

  1. Книги с трафаретками. Животные нашего леса. Трафаретки для самых маленьких (животные + 4 фломастера).; [Текст] - Москва, 2012. - 838 c.
  2. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания [Текст] / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  3. Веракса,Н.Е. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
  4. Рассказы и сказки о животных [Текст] - М.: РОСМЭН, 2014. – 141 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

Проект для детей средней группы по ознакомлению дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».

Цель проекта: Заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимоза...

Презентация, Проекта для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «Лесные спасатели».

Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным и растительным миром.Задачи:1. Способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу и ...