"Волшебное электричество" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бронова Светлана Александровна

Данный конспект позволит в игровой форме изучить интересную и опасную тему для детей -электричество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo_konspekt.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное электричество»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

Задачи:

Образовательные:         

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.

Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

Развивающие:

Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы; слайды «Бытовая техника»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой ( физминутка)

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что лишнее»

Ребята давайте посмотрим презентацию, найдите, что здесь общее ,а что лишнее.

Правильно, это электроприборы , а сейчас я показываю  электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет

Миксер

 (утюг, фен, микроволновка,

холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор)

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они –наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте

внимательно:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить...

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках говорится в стихотворении?

Как одним словом можно назвать

эти приборы? (электроприборы).

У вас в группе тоже есть электроприборы, назовите их.

У вас в группе есть магнитофон  (пробую включить не включается),

почему он не включается? (ответы детей).

2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё не

знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

Как вы думаете всегда были электроприборы?

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на слайды , подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Что это?

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор

заменил его

сейчас (показ слайдов)

• Стиральная машина

• Пылесос -веник;

• Миксер –венчик;

• Утюг –гладильная палка, утюг на углях;

• Швейная машина –игла;

• Электролампа –свеча;

• Магнитофон –гармонь,

Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?

(Ответы детей).

Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом)

 Ток бежит по проводам (бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс...

3. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

 (рассматривание модели).

Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве.

Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.

Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в

наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды –она водная,

Эта работает от тепла, значит она –тепловая.

Эта электростанция работает от солнца –

значит она какая? (Солнечная).

А эта работает от силы ветра –она ветряная.

4. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ.

(Схемы)

Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться.

Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на этот слайд, подумайте

и скажите, что это обозначает?

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причин

ой пожара. Уходя из дома,

всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда

будет вашим другом.

Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете?

Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей) .

А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно

живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас

провести несколько познавательных опытов!

5. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Опыт No 1

Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А ка

к вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике

электричество? (Ответы детей).

Опыт No 2

Опыт с пластмассовой расчёской

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

Опыт No 3

Волшебные цветочки

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких просты

х предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное) .

7.ИТОГ

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.

О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....