Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру.

 Тема: «Птиц»

 Цели:

  • Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах. Чтение художественной литератур (стихи о временах года А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, С.Есенина, Д.Зуева).

 

Ход занятия.

К ребятам приходит Буратино и начинает разговаривать.

Буратино. Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глин. Вот я их сфотографировал (вывешиваются картинки гнезд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?

Дети начинают говорить о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.

Буратино. Я привык к тому, что кругом только воробьи да ворон, а это кто такие – ходят-бродят здесь с желтыми клювами – чернее, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино узнать птиц, которых он увидел в лесу весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом?

Дети. Это скворец и показывают картинку с изображением .

Воспитатель. А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глин на березе, у реки?

Дети отвечают, что это ласточка и показывают картинку.

Буратино. А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.

Дети говорят о том, что вернулись птиц, которые улетали на зиму в тепле края.

Буратино. Я вам принес еще разных птиц. И начинает показывать картинки  с изображением: (самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона).

Воспитатель задает вопрос детям. Прав ли Буратино?

Буратино. Конечно, я прав, они все летают, значит, птиц.

Дети, опираясь на модели существенных признаков, начинают рассказывать Буратино, как можно узнать птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

 Тема: «Птиц»

 Цели:

  • Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах. Чтение художественной литератур (стихи о временах года А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, С.Есенина, Д.Зуева).

Ход занятия.

К ребятам приходит Буратино и начинает разговаривать.

Буратино. Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глин. Вот я их сфотографировал (вывешиваются картинки гнезд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?

Дети начинают говорить о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.

Буратино. Я привык к тому, что кругом только воробьи да ворон, а это кто такие – ходят-бродят здесь с желтыми клювами – чернее, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино узнать птиц, которых он увидел в лесу весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом?

Дети. Это скворец и показывают картинку с изображением .

Воспитатель. А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глин на березе, у реки?

Дети отвечают, что это ласточка и показывают картинку.

Буратино. А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.

Дети говорят о том, что вернулись птиц, которые улетали на зиму в тепле края.

Буратино. Я вам принес еще разных птиц. И начинает показывать картинки  с изображением: (самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона).

Воспитатель задает вопрос детям. Прав ли Буратино?

Буратино. Конечно, я прав, они все летают, значит, птиц.

Дети, опираясь на модели существенных признаков, начинают рассказывать Буратино, как можно узнать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».

Конспект занятия для педагогов средней группы...

Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"

Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...

Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»

Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....