Конспект занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кислицина Наталья Васильевна

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: : Формирование представлений у детей о животных лесов,    

    особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.  Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Сценарий образовательной  деятельности

                                                                 для детей первой младшей группы «Б».

Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории

МКДОУ детского сада  «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

                             

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: : Формирование представлений у детей о животных лесов,        особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.  Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи: 

Закрепить знания детей о диких животных: заяц, волк, лиса, медведь. Узнавать их на картинках и правильно называть, соотносить картинку с игрушкой; знать некоторые особенности животных (заяц любит морковку, у него длинные уши и т. д.). развивать слуховое внимание, координацию речи с движениями, общую моторику. Побуждать подражать движениям животных.

Упражнять в использовании в речи детей названия диких животных, простейших фраз, договаривать фразу.

 Развивать логическое мышление, отгадывать простейшие загадки.

Создать радостную атмосферу для участия детей в играх.

 Побуждать детей к активному участию в играх.

 Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Материалы: 

мольберт (магнитная доска), елочки ,березка, карточки с изображениями леса , дома и животных диких и домашних (головы), игрушки (заяц, волк, лиса, медведь), мусор (мешки, бумага ,бутылки пластиковые и стаканчики), мешки для мусора

Ход занятия.

 Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель:  

Звонкий колокольчик

В гости к нам пришел

Колокольчик позвени

Деток в круг позови. (Дети встают в круг)

 Воспитатель:  

 Мы сегодня в лес пойдем,

Там лесных зверей найдем. (Идем между елочек и говорим)

Будем весело шагать,

Будем ножки поднимать. 

 Воспитатель:  

 Мы попали в лес волшебный

Кто же здесь в лесу живет? (обратить внимание на картинку на мольберте)

Кто это? Скажите. ( игрушка медведь)

Ответы детей.

 Воспитатель:  

:Мишка по лесу гуляет

И малину собирает,

Любит Мишенька и мед

Если он его найдет. (Показ игрушки медведя)

Мишка косолапый машет деткам лапой

Приглашает всех играть

В лесу шишки собирать.

Игра «Мишка – косолапый» (слово+движения)

 Воспитатель:  

 Спасибо, Мишенька, поиграл с ребятами. Но нам пора дальше отправляться.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

 Воспитатель:  

Вот полянка. Давайте присядем и отдохнем.

Воспитатель:  

 Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про кого она.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Ответы детей.(Лиса)

Воспитатель:  

Посмотрите на картинку.

 Краткий рассказ про лису.

Показ игрушки. Игра словесная «Какая лиса?»

 Воспитатель:  

Давайте, ребята, продолжим наше путешествие по лесу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Воспитатель:  

Где-то здесь, за елками

Серый волк живет

Ну-ка, дети, поищите

Волка серого найдите.

Пусть он с нами поиграет.

Дети находят игрушку  волка. Краткий рассказ о волке.

Игра «песенка волка» (звук «у» тихо-громко, коротко- длинно)

Благодарим волка за игру. Идем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

  Воспитатель:  

Посмотрите, посмотрите.

Кто это? Скажите.

Ответы детей.

Показ игрушки.

Я зайчик-попрыгайчик,

Длинные ушки, короткий хвост,

В огород я поскачу и морковку там найду.

 Воспитатель:  

Заинька, зайчик

С нами поиграй-ка.

Игра «Зайка серенький сидит» (слово+движения).

Благодарим за игру, Зайка говорит, что прилетела туча и сейчас пойдет дождь. Надо спрятаться от  дождя ( дети прячутся под платком, а на полянку разбрасывается мусор. Дождь закончился)

Воспитатель:  

Ребята, посмотрите кругом мусор, что нам делать. Дикие животные они живут в лесу, это их дом. И поэтому люди должны хорошо вести себя в лесу, ничего не ломать, не обижать животных, и не сорить.

 (дети убирают мусор)

Воспитатель:  

 Пора нам возвращаться обратно, в наш детский сад. Вот мы и пришли к нам в группу.  К нашим игрушкам. Топают ножки, прямо по дорожке.(дети находят волшебную коробочку)

Итог занятия

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

 Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называть животное, слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.

 Ход игры: Объяснить детям,что изображено на картинках: если дом, значит живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Молодцы, похлопаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....