КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «Дождемер нам помогает, все осадки собирает»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«Дождемер нам помогает, все осадки собирает»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории

Бобровская Светлана Ивановна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа подготовительная к школе

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мой любимый детский сад» 

Тема ИОС: «Дождемер нам помогает, все осадки собирает»

Цель: уточнять знания детей об осадках, их сборе и измерении с помощью дождемера

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей об устройстве и назначении дождемера, о способе измерения уровня выпавших осадков.

Упражнять в умении измерять выпавшие осадки, используя дождемер;

Создать условия для развития самостоятельной исследовательской деятельности;

Развивающие: 

Развивать познавательные способности детей, любознательность, связную речь;

Развивать наблюдательность  за происходящими изменениями в неживой природе,

Развивать психические процессы память, мышление,

Активизировать словарь детей

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия, наблюдение, разгадывание загадки, беседа

Оборудование: детская метеостанция «Ветерок», дождемер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, знакомство с дождемером  и работа  с ним.

                                            ХОД  ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, наверное, каждому из вас приходилось слышать по телевидению или радио  «Сегодня или завтра ожидаются осадки», или  «За один день выпала месячная норма осадков…»

-А что такое осадки, вы знаете?

-Какие виды осадков вам известны?

-Молодцы. Правильно.

-Где мы сейчас с вами находимся, ребята?

-Верно. Здесь у нас имеется прибор для измерения количества осадков.

-Вы знаете, как он выглядит и как называется?

-Давайте  подойдем к нему.

Да, знаем.

Дождь, град, туман, роса, снег, иней …

Мы  находимся на нашей

метеорологической станции «Ветерок».

Да.  Этот прибор называется дождемер.

Подходят к прибору и рассматривают его

Основная часть

-Мы с вами хорошо изучили этот прибор на занятиях. Нам известно, что дождемер – это прибор для измерения количества атмосферных жидких и твёрдых осадков.

-Для чего нам нужен дождемер?

-Из чего состоит этот прибор? Давайте его внимательно рассмотрим.

-А для чего  нужен мерный стаканчик?

-А каким образом, ребята, можно это сделать?

-Правильно. Так подсчитывают количество осадков, выпавших за день, месяц или год.

-Ребята, количество осадков измеряют в мм.

-Давайте попробуем …

Итак, вот мерный стаканчик. Выливаем в него всю собравшуюся жидкость и смотрим.

Это мы измерили  только один раз.  Нужно повторить эти измерения сегодня ещё раз. И тогда мы узнаем, сколько же осадков выпало за сутки.

-Вы молодцы, ребята. Справились с заданием.  А у меня к вам еще один вопрос.

-Как же быть, если в дождемере снег?  Как измерить количество осадков в этом случае?

-Молодцы, ребята. Все верно.

С помощью дождемера можно измерить  выпавшие осадки, их количество.

Этот прибор представляет собой цилиндр с маленькими отверстиями и сосудом. Находится он на невысоком столбике. Рядом висит мерный стаканчик.

Чтобы измерить количество выпавших осадков.

Нужно перелить жидкость в мерный стаканчик.

Дети помогают измерить количество осадков.

Какой?

Нужно занести в теплое помещение, чтобы снег растаял, и образовалась вода.

Талую воду нужно вылить в мерный стаканчик и измерить количество осадков.

Заключительная часть (рефлексия)

Так что же такое дождемер?

Ребята,  интересно ли было вам  измерять количество осадков с помощью дождемера?

Ну что ж, ребята, на протяжении осени мы будем измерять с вами выпавшие осадки. Вы поможете мне в этом?

Может быть, кто-то из вас в будущем захочет стать метеорологом.

Я благодарю вас за помощь.

Это прибор для измерения количества выпавших осадков.

Да, очень понравилось.

Конечно, поможем.

Мы думаем, что это очень интересная и важная профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....