Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Филимонова Наталья Петровна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_trude_neftyaikov.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников.

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей о труде нефтяников.

2. Прививать интерес, уважение к труду нефтяников.

3. Развивать грамматически правильную речь при построении предложений.

4. Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Материал: нефть в пробирках, изделия из нефтепродуктов.

Предварительная работа: экскурсия на промысел, в музей, к вышке Зотова, к Доске Почета, просмотр видеофильмов о нефтяниках г. Охи, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Прохладна ночь и тиха

Лишь шум работ повсюду слышен

Не спит, озарена Оха,

Огнями нефтеносных вышек.

На промыслах кругом огни.

В огнях, на Новостройках краны,

И, над тобой, Оха, они

Горят как алые тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком городе это стихотворение? (ответы детей: об Охе).

А в каком городе мы живем? (в городе Охе). Как называют наш город? (ответы детей: городом нефтяников)

А как вы думаете, почему его так называют (ответы детей: в нашем городе живут люди, которые добывают нефть).

Воспитатель: Да, ребята, наш район очень богат нефтью. Вот посмотрите, как выглядит нефть. Это густая жидкость черного цвета, ее добыли нефтяники (дети рассматривают пробирки с нефтью).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий участвуют в добыче нефти.

Дети: геологи, буровики, замерщики, ремонтники, диспетчера.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что-нибудь о труде геологов?

Дети: Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на карте.

Воспитатель: Совершенно верно, геологи живут в трудных условиях, с помощью специальных приборов они определяют, где находится нефть, и отмечают это место на карте.

Ребята, а как вы думаете, что делают буровики? (ответы детей).

Воспитатель: Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку и бурят скважину, на которой потом ставят качалку.

(показ иллюстраций).

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что такое скважина? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают качалку, которая выкачивает нефть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, чем занимаются замерщики.

Дети: Замерщики замеряют, сколько нефти выкачивается качалкой за какое-то определенное время, а затем определяют, сколько нефти выкачивается за час, сутки и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер? (ответы детей). Что же делает диспетчер?

Дети: Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится качалка, то на пульте загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду ремонтников.

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет о труде ремонтников?

Ребенок: Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть.

Ребенок: Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном поднимает качалку и выполняет работу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о нефтяниках, их труде. Все они выполняют разную работу и нужную для всех. За отличные успехи в работе многие из них награждены высокими правительственными наградами.

Давайте вспомним, ребята, как с вами ходили на экскурсию к Доске Почета, чьи фотографии вы видели?

Дети: Муратова Ж. А., Воротникова Б. И. Они награждены орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Их называют героями труда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна нефть?

Дети: Из нефти делают горючее, например, масло, бензин, пластмассу, краску.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас поиграем с вами в игру «Что из чего сделано? Надо определить, что сделано из нефти (проводится игра).

Занятие заканчивается рассматриванием фотографий о городе Охе, о труде нефтяников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»

Задачи:·        уточнить названий весенних месяцев;·         продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...