Конспект занятия "Федорино горе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие можно использовать при прохождении лексической темы "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект
открытого мероприятия в средней группе
«Федорино горе»
Лексическая тема: «Посуда»
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Тамара Олеговна Чикал
Санкт – Петербург
2020г
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой деятельности детей
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в речи детей названия предметов посуды, их частей и назначения
- Закреплять умение отвечать полными предложениями, активизировать словарный запас
- Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму от существительных
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение рассуждать
- Развивать логику, мышление, внимание
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к предметам окружения, заботиться о них
- Формировать умение оценивать поступки героев, принимать правильное решение в сложившихся ситуациях
Тип НОД: комплексное
Форма НОД: фронтальное
Участники: дети, воспитатели, родители (пассивные участники)
Возраст: 4-5 лет
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации разных видов посуды (чайник, ложка, чайные чашки, самовар, вилка, нож)
- Аудиозапись песни «Самовар»
- Разрезные картинки по теме «Посуда»
- Плоскостное изображение чайника без носика и отдельно носик
- Книга КИ Чуковского «Сказки»
Предварительная работа:
- Знакомство с посудой, ее видами, частями, назначением – во всех видах деятельности детей
- Чтение, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций по сказке КИ Чуковского «Федорино горе»
- Использование д/игр на тему «Посуда»
- Рассматривание иллюстраций и предметов по теме «Посуда»
Методические приемы работы:
- Наглядный
- Словестный
- Практический
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Используемые технологии:
- Личностно – ориентированная
- Здоровьесберегающие
- Технология сотрудничества
- Проблемно – игровая
- Информационно - коммуникативная
Ход мероприятия:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Гости наши – здравствуйте!
Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (показывает закрытую книгу). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)
Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)
Покачаем раз, два, три (покачаем руки)
Дверь замочек отопри (руки разъединили).
Воспитатель: вот книга и раскрылась (показывает раскрытую книгу). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь.
Входит Федора
Федора: (читает стихотворение)
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют и чистота.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,
Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать
И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: вы бабушка Федора.
Воспитатель: из какой она сказки?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Ребятки, что же такое случилось у Федоры? Какая беда? (ответы детей)
Воспитатель: Поможем бабушке Федоре отыскать ее посуду? (ответы детей)
Федора: Чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – увидите изображения данной посуды.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)
- Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
- Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.
Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)
- На полке великан стоит, боками медными блестит.
Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)
- Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)
- Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)
(Отгадки появляются на экране).
Федора: Молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Речь с движениями: дети встают друг за другом.
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.
Федора: Ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают.
Федора: Ребятки, назовите, какую посуду вы собрали? (ответы детей)
Федора: Осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою посуду. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник, что то в нем не хватает? Помогите мне, пожалуйста, определить, чего в нем не хватает? (подходят к доске). (Дети называют недостающую деталь)
Федора: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.
Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести «пых-пых»; повторить 3-4 раза.
Федора: Я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать, как с живой, называть ее ласково, но не знаю как? Подскажите мне.
Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.
Федора: Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду.
Воспитатель:
А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке-
Самовар стоит, словно жар горит!
Ритмопластика «Самовар»
Воспитатель:
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Возвращаемся с похода
По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен)
По густой траве шагнём. Вот и лес – его пройдём.
И в детсад мы попадём.
Итог мероприятия.
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли, и героям помогали,
их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
и рукою всем помашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Огоньки горят на елке"
конспект комплексного занятия в форме игры...
Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:• Расширять представления детей о горах П...
конспект "Федорино горе"
закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского с использованием элементов логоритмики...
Конспект НОД "Горы в снегу"
Знакомство детей с горами планеты...
Конспект "Федорино горе"
Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...
Конспект «Федорино горе»
НОД по развитию речи...
конспект "По горам, по долам"
пластилинография...