Конспект занятия "Федорино горе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данное занятие можно использовать при прохождении  лексической темы "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект

открытого мероприятия в средней группе

«Федорино горе»

Лексическая тема: «Посуда»

Подготовила воспитатель высшей

                                                                                           квалификационной категории:

                                                                               Тамара Олеговна Чикал

Санкт – Петербург

2020г

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить в речи детей названия предметов посуды, их частей и назначения
  2. Закреплять умение отвечать полными предложениями, активизировать словарный запас
  3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму от существительных

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, умение рассуждать
  2. Развивать логику, мышление, внимание

Воспитательные:

  1. Формировать бережное отношение к предметам окружения, заботиться о них
  2. Формировать умение оценивать поступки героев, принимать правильное решение в сложившихся ситуациях

Тип НОД: комплексное

Форма НОД: фронтальное

Участники: дети, воспитатели, родители (пассивные участники)

Возраст: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации разных видов посуды (чайник, ложка, чайные чашки, самовар, вилка, нож)
  • Аудиозапись песни «Самовар»
  • Разрезные картинки по теме «Посуда»
  • Плоскостное изображение чайника без носика и отдельно носик
  • Книга КИ Чуковского «Сказки»

Предварительная работа:

  • Знакомство с посудой, ее видами, частями, назначением – во всех видах деятельности детей
  • Чтение, обсуждение, беседа, рассматривание иллюстраций по сказке КИ Чуковского «Федорино горе»
  • Использование д/игр на тему «Посуда»
  • Рассматривание иллюстраций и предметов по теме «Посуда»

Методические приемы работы:

  • Наглядный
  • Словестный
  • Практический

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Используемые технологии:

  • Личностно – ориентированная
  • Здоровьесберегающие
  • Технология сотрудничества
  • Проблемно – игровая
  • Информационно - коммуникативная

Ход мероприятия:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (показывает закрытую книгу). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачаем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Воспитатель: вот книга и раскрылась (показывает раскрытую книгу). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь.

Входит Федора

Федора:  (читает стихотворение)

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота.

Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось, и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

 Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Воспитатель:  Ребята, кто это?

Дети: вы бабушка Федора.

Воспитатель: из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Ребятки, что же такое случилось у Федоры? Какая беда? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре отыскать ее посуду? (ответы детей)

Федора: Чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – увидите изображения данной посуды.

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)

  1. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
  2. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.

Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)

  1. На полке великан стоит, боками медными блестит.

Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)

  1. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)

  1. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)

(Отгадки появляются на экране).

Федора: Молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Речь с движениями: дети встают друг за другом.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.

Федора: Ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с  разрезанными картинками: предмет посуды и собирают.

Федора: Ребятки, назовите, какую посуду вы собрали? (ответы детей)

Федора: Осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою посуду. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник, что то в нем не хватает? Помогите мне, пожалуйста, определить, чего в нем не хватает? (подходят к доске). (Дети называют недостающую деталь)

Федора: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь!  Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.

Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести «пых-пых»;  повторить 3-4 раза.

Федора: Я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать, как с живой, называть ее ласково, но не знаю как? Подскажите мне.

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Федора: Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду.

Воспитатель:

А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке-

Самовар стоит, словно жар горит!

Ритмопластика «Самовар»

Воспитатель: 

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Возвращаемся с похода

По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен)

По густой траве шагнём.  Вот и лес – его пройдём.

И в детсад мы попадём.

Итог мероприятия.

Воспитатель: 

Вот  мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали,

их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

 и рукою всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Огоньки горят на елке"

конспект комплексного занятия в форме игры...

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

конспект "Федорино горе"

закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского  с использованием элементов логоритмики...

Конспект НОД "Горы в снегу"

Знакомство детей с горами планеты...

Конспект "Федорино горе"

Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...

Конспект «Федорино горе»

НОД по развитию речи...

конспект "По горам, по долам"

пластилинография...