Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая тропинка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развитие связной речи у детей посредством исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Пользователь\Desktop\Логотип Гнёздышко.png

«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

«Экологическая тропинка»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Аттестация\конспект\20211027_090913.jpg

                                                                                 Подготовила: Т.В. Забродская

П. Пуровск, 2021г.

Конспект

«Экологическая тропинка»

Цель: развитие связной речи у детей посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

 Образовательные: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и  неживой природе.  Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу. Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: рюкзак, вода, компас, спички, аптечка, термос, посуда, продукты, разные игрушки (электроприборы, конструктор и т.д); куб с изображением правил поведения в лесу, мяч

               

Ход занятия

Воспитатель: Давайте мы друг другу улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Сегодня я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Как вы думаете, где самый лучший отдых? (ответы детей)

Всё верно, конечно, же, на природе. И я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лес под названием  «Экологическая  тропинка». Что такое экология, как вы думаете?

Дети: «Экология» — это наука об окружающей среде.

Воспитатель: Все верно. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологическая тропинка-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.

Воспитатель: Хотите представить себя в роли  знатоков природы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно надеть свои рюкзаки и мы готовы. Ребята, а что нам нужно положить в свой рюкзак для похода? Давайте вместе посмотрим на предметы, лежащие на столе, выберем необходимое.

Дети: Вода, компас, спички, аптечка, термос, посуда.

Воспитатель: Молодцы. Нужные вещи собраны, можем отправляться в путешествие.

Наша первая остановка  «Правила поведения в природе». Вы знакомы со словом «природа». А  что оно означает?

Дети: Природа- это солнце, воздух, вода, птицы, растения.

Воспитатель: Верно, природа – это то, что существует без помощи человека. Ребята, даже у природы есть свои правила поведения. Обратите свое внимания на куб. Давайте его подкинем и посмотрим какая картинка выпадет, на которой изображено правило поведения в лесу

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

Воспитатель: Ребята, вы дали определение, что природа-это то, что существует без помощи человека. А что нельзя назвать природой?

Дети: Не природа - это все, что сделано руками человека.  

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые  похожи на «природу». Например:  вертолёт — похож на стрекозу. Я предлагаю вам продолжить ряд, что на что похоже.

       Подводная лодка — на кита,

     Электрическая лампочка – на грушу,

     Душ ванне — на дождь,

     Бассейн — на озеро,

     Зонт -  на гриб,

     Мост – на радугу,

     Вентилятор – на ветер,

     Музыкальный колокольчик – на цветок колокольчик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше.  Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается,  размножается, дышит, питается,  умирает, а не живая природа - не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.  А сейчас ребята  поиграем в игру «Живая и неживая природа».  Я вам буду бросать мяч, и называть предмет, а вы полным ответом должны ответить, к какой природе это относится, живой или не живой. Например: стол, воробей, машина, береза…

Дети: Стол - это предмет не живой природы, потому что он не питается, не дышит, не растет.  Воробей – это живая природа, потому что он дышит, питается, растет и умирает.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, на нашем пути встретятся   разные герои сказок, животные, насекомые, они будут задавать вам разные вопросы, Вы готовы с ними поиграть?

Дети: Да, очень.

 Воспитатель: Игра называется «Слушай во все уши».

 Кот Василий из сказки «Кошкин дом», задаёт вам первый вопрос.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети:  Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия сказок, в которых встречается заяц.

Дети: Заяц встречается в таких сказках, как "Заяц - хваста", "Заюшкина избушка", "Айболит", "Мешок яблок" и т.д.

Воспитатель: А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём. На счет три обернись и в медвежат превратись!

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили  (Поворачиваем голову вправо и влево).

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево).

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили (Наклоны вперёд).

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки).

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Как закончилась игра за работу нам пора.

Воспитатель: Второй вопрос задаёт вам Незнайка.  К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса, огорода «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая». Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.

Дети: Лягушка. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна лягушка охраняет от гусениц и слизней целый огород.

Воспитатель: С какого звука начинается слово «Лягушка». Проговорим звука [Л] в чистоговорках.  Ребята повторяйте за мной.

Ла-ла-ла – у меня пила

Ло-ло-ло – все бело

Лы-лы-лы – нет пилы

Ал-ал-ал – пенал упал

Ол-ол-ол – я забил гол

Рефлексия: К сожалению, наше путешествие подходит к концу.  Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали нового?

-В какие игры мы играли?

Воспитатель: Ребята,  вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Экологическая тропинка»

Цель: развитие связной речи у детей посредством исследовательской деятельности...