Экологическая сказка
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Авторская экологическая сказка способствует экологическому воспитанию детенй дошкольного и младщего школьного возраста по средством художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет сказки поучительней на свете,
чем сказка о ПОЛЯНКЕ и ПАКЕТЕ
Есть разные сказки их мамы читают
И бабушки с внуками сказки листают,
Бывает и папы не прочь почитать
И я сказку вам хочу рассказать!
Какая она? Ответите сами:
Веселая, грустная? Узнаем в финале!
Итак, поудобнее, сядьте друзья,
Сейчас начинается сказка моя.
Давно ли, недавно ли - это не важно!
В далекой стране иль у нас во дворе!
Порхал как листочек, слетевший с березы,
ПАКЕТ одноразовый, на нем были розы!
Летал и летал он, не зная тревог,
Лететь ему ветер игривый помог!
Откуда летел, того не известно!
Куда? Мы не знаем! Но что интересно?!
Он очень гордился своей красотою
И легкостью тоже гордился, не скрою!
Но вот как-то раз, вдруг ветер утих,
ПАКЕТ приземлился на землю и сник!
Лежит и лежит он, подняться не может
Ну кто же? Ну кто же, ПАКЕТУ поможет?
Услышал он шелест знакомый вокруг:
ПАКЕТ наш увидел друзей и подруг!
Таких же красивых и лёгких как он!
И вдруг он услышал не голос, а стон!
- «Ах, как я устала, мне нечем дышать!
А вы все летите, опять и опять!»
ПАКЕТ испугался! Кто это сказал?
И даже как будто слегка задрожал!
И снова услышал:
- «Дышать не могу!»
«Хочу я напиться воды дождевой
И радугу видеть весной, снег – зимой!
Травой не могу 200 лет зарасти,
Цветочки не могут на мне расцвести!
А раньше была я зеленой какой!
И пчелки слетались ко мне как к родной.
А зайчик зеленой травинкой хрустел,
Медведь ел малину, сверчок песни пел!
Теперь мне не быть такой никогда,
С пакетами этими прямо беда!»
ПАКЕТ загрустил! Чем ПОЛЯНКЕ помочь?
Уйти сам не может отсюда он прочь!
И ветер не дует, а то б улетел!
ПАКЕТ в небо долго печально смотрел
И слушал он шелест друзей и подруг,
Которых так много увидел вокруг.
- «Послушай, дружище!» - услышал ПАКЕТ,
- «Тебе, как я вижу, совсем мало лет,
А я уже мудрый, мне 75!
Лежу здесь давно я и буду лежать,
ПОЛЯНКУ не слушай, ей лишь бы страдать!»
- «Дышать ведь не может! Мне жалко её!»
- «Лежи, говорю! Вот дело твоё!»
Не хочет ПАКЕТ наш ПОЛЯНКЕ вредить
Он хочет помочь ей, но как ему быть?
Он легкий и силы без ветра в нем нет,
Совсем загрустил наш бедный ПАКЕТ.
И вдруг он услышал, что кто-то идет!
А это медведь идет и ревет:
- «Ну где же малиновый куст мой любимый
С душистою, сладкой и вкусной малиной?
Давно здесь уже ничего не растет,
Медвежьего горя никто не поймет!»
ПАКЕТ говорит: «Я тебя понимаю!
Помог бы, но как? Даже не представляю!»
- «Помочь могут люди особой породы,
Которым важны все проблемы природы!
Зовут волонтерами этих людей,
Но где их найти я не знаю, поверь!»
- «Нам ветер поможет, ПАКЕТ говорит
Его мы попросим меня он домчит!»
И ветер понес наш ПАКЕТ к волонтерам
Сквозь дождь и метель, через горы села.
Летели они две недели друзья,
Но скоро закончится сказка моя!
Тот храбрый ПАКЕТ долетел до людей
Он им рассказал, что ПОЛЯНКА в беде.
Готова команда из смелых ребят,
Она называется «ЭКО-отряд».
ПОЛЯНКУ очистили молодцы вмиг
И даже нашли под пенёчком родник.
Прошло с того времени много иль мало,
Не знаю, но вот, что недавно узнала:
ПОЛЯНКА теперь расцветает веной,
К ней зайчик вернулся, сверчок золотой,
А летом медведь кормит сладкой малиной
Своих косолапых дочурку и сына.
И птицы опять на поляне поют,
Поют волонтерам: «Спасибо за труд!»
И храбрый ПАКЕТ вспоминают они,
Который вернул всем веселые дни!
И дышит полянка, и рада Земля!
Ну вот и закончена сказка моя!?
Но где же ПАКЕТ наш, смельчак удалой?
Контейнером стал наш супергерой!
Ему жизнь вторую завод подарил,
Друзей и подруг в термоклей превратил!
Теперь они снова полезными стали,
А раньше ПОЛЯНКУ они загрязняли!
Пусть птицы поют, взяв высокую нотку:
СДАВАЙТЕ ПАКЕТЫ НА ПЕРЕРАБОТКУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...