Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Водица-Царица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпак Снежана Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Водица-Царица" (опытно-экспериментальная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx95.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 6-7лет по теме «Водица-Царица»

(опытно-экспериментальная деятельность)

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». 

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. 
Задачи: 

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Развитие устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: плотность, пресная.

- Способствовать развитию любознательности; анализировать результаты. 

- Продолжать воспитывать культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде; 
- Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. 
Ход НОД.

Приветствие гостей.

 

  1. Организационный момент. (Психо - эмоциональный настрой: Приветствие в кругу)

- Давайте встанем в круг.

Доброе утро! Я вам говорю 
Доброе утро! Я вас всех люблю! (постараться обнять всех детей)
Желаю Вам хорошо заниматься! 
Слушать внимательно, ума набираться.

  1. Введение (информационно-познавательная часть)

- Как вы думаете, что я буду делать в такой одежде?

- А вы хотите со мной опыты проводить? Тогда пройдите к стульчикам и наденьте специальную одежду.

- Итак, сейчас мы поиграем в учёных. Ведь учёные проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. 

- Где работают ученые? (в научной лаборатории) 

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? 

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.) 

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. Подойдём к подсказке, которая стоит перед вами, отгадав загадку вы узнаете, что там. 
(В центре круга на столике стоит таз с водой, накрытый салфеткой)

Загадка:          Без меня вам не умыться,

                        Не наесться, не напиться!

                        Смею вам я доложить

                        Без меня вам не прожить!

                        Вы меня в пруду найдёте

                        И в сыром лесном болоте,

                        Путешествует всегда

                        Наша спутница – ……вода.

Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. 

Без пищи мы можем прожить 3-4 недели. 
Но, без воды человек может прожить не больше 3-4 суток. 

Вода до сих пор остаётся самым малоизученным природным веществом.

Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные. А вы хотите узнать тайны воды?

  1.  Практическая деятельность (Опытно-экспериментальная) 

Опыт 1. Способность воды отражать предметы. 

- Давай все по очереди заглянем в таз с водой. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.) 

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.) 

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое) 

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. 

- Давайте подойдём к мольберту, и попытаемся схематически изобразить, что вода отражает предметы.

- Что нарисуем?

- Выберете двоих, кто будет рисовать первый вывод.
(Все дети стоят полукругом возле мольберта, а один рисует, а второй – дополняет.)

Опыт 2. Какой формы вода?

- Приглашаю вас к этому столу (№1 – стол в виде волны + стулья).

- Займите свои рабочие места.

- Как вы думаете, какой формы жидкая вода?

- Давайте, поэкспериментируем! Перед вами стоят стаканчики с водой и пустая посуда. Например, какая?

- Предлагаю вам перелить воду из стакана в пустую ёмкость, что же вы заметите?

Вывод: Жидкую воду – можно наливать, переливать. И вода принимает форму этой посуды.

- А теперь подойдём к мольберту, и нарисуем наш вывод!

- Выберете двух ответственных за этот опыт.

(Дети рисуют вывод, а помощник воспитателя меняет наполняемость к 3 опыту).

 http://www.maam.ru/upload/blogs/b157459812201847cd254683d36339f3.jpg.jpg

- Приглашаю вас снова к столу в виде волны! Сели.

Опыт 3. «Вода бесцветная»

- Перед вами стоят стаканчики с водой и молоком.


- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей) 

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная или прозрачная. 

- А чтоб это доказать давайте опустим в стакан воды камешек.

- Мы видим камень? (Да)

- Опустите камешек в молоко. Нам видно камень?  (Нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Подойдите к мольберту и нарисуйте это.

(Двое других детей рисуют вывод).http://www.maam.ru/upload/blogs/b157459812201847cd254683d36339f3.jpg.jpg



Физ. минутка. Пластический этюд “Три состояния воды” 

В: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. 

( звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина). 
- Полетели капельки на землю.

- А на земле – зима, и капельки стали снежинками. Полетали, поиграли снежинки.

- И пришла весна – светлая, тёплая.  Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки в паре).

- Плавали-плавали капельки в ручейке, а потом вспомнили, что мама тучка говорила домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, и вернулись к маме Тучке. 

- Ну, что, отдохнули? 

- Кем вы были сначала? Потом вы стали снежинками, потом- ручейком, а потом вы стали невидимыми и вернулись к тучке.

Вывод: вода в природе может находиться в трёх состояниях: Жидкое (дождь, роса, и реки и моря и океаны), Твёрдое (град, лёд, снег, иней) и Газообразное(пар).
- А теперь подойдите к мольберту, и нарисуйте три состояния вода.

- Приглашаю вас присесть за круглый стол (№2).

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса, она безвкусная»

- Как вы считаете, есть ли у воды вкус? Сделайте один глоток воды из вашего стакана.

- Ну, что?

-Насыпьте 1 ложечку вещества, которое находится в жёлтом стакане. Размешайте.

- Попробуйте снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая – в зависимости от того, что насыпали в воду.

Вывод: своего вкуса у воды нет. 

http://www.maam.ru/upload/blogs/b157459812201847cd254683d36339f3.jpg.jpg

- Пройдите к мольберту, и нарисуйте вывод.

(Дети рисуют вывод, а помощник воспитателя меняет наполняемость к 5 опыту)

- Приглашаю вас присесть за круглый стол.

Опыт 5. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.

- В этой банке -  чистая вода.

- Как вы думаете, что случится с яйцом, если его опустить в воду? ( оно утонет, потому что тяжелое.)

 - Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно  утонуло, все были правы.

 - В этой банке – солёная вода.

- Как вы думаете, что случится с яйцом, если его опустить в солёную воду?

- Опустим второе сырое яйцо. Оно - плавает.

Вывод: Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.

3969622-b02ec07ba7126636

- Подойдите к мольберту и зарисуйте наш вывод.

(Дети рисуют вывод, а помощник воспитателя меняет наполняемость к 6 опыту)

  1. Подведение итогов по схемам

- А сейчас давайте подведём итоги. Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода. Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях. 

- Приглашаю вас за 3 стол:

  1. Рефлексия. Опыт с водой «Лотос»

- Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Например, цветы, стоящие на подоконниках, без воды бы погибли, засохли.

Я знаю, как сделать так, чтобы с помощью воды и бумажные цветы распустились.

Педагог предлагает выбрать детям цветок:

- Если вы узнали на занятии что-то новое, чему-то научились, выберете цветок белого цвета.

Если же вам было неинтересно, вы не узнали ничего нового, возьмите цветок коричневого цвета.

 - Согните лепестки цветка к центру.

- И опустите его в таз с водой.

- Понаблюдайте, что же произойдёт с вашим «бутоном».

Спустя некоторое время «бутон» раскрывается:

- Вода имеет свойство пропитывать бумагу, бумага становится тяжелее, поэтому лепестки цветов распускаются.

- Спасибо вам ребята за работу.

- А сейчас, предлагаю вам снять специальную одежду и пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...