Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Солнечная система".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Солнечная система"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
2021
Тема занятия: Солнечная система.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: ознакомление детей с планетами солнечной системы.
Образовательная:
- закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы (они круглые).
Развивающая:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность;
- расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).
Воспитательная:
- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать навыки совместной деятельности.
• Развивать интерес, любознательность, инициативу.
• Воспитывать интерес к космосу.
• Воспитывать гордость за свою страну, в которой человек первый в мире полетел в космос.
Познавательное развитие:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе.
• Познакомить с особенностями жизни людей в космосе.
• Знакомить детей с профессиями взрослых, работающих на космической станции.
Речевое развитие:
• Формировать умение отчетливо произносить слова.
• Развивать связную речь.
• Формировать умение вести беседу.
Художественно – эстетическое развитие:
• Учить замечать красоту окружающих предметов.
• Развивать фантазию, творческое воображение.
Физическое развитие:
• Развивать эмоциональную свободу, двигательную активность детей.
Словарная работа: вселенная, пространство, комета, галактика.
Материалы и оборудования: картинки с изображением планет солнечной системы, вырезанные планеты солнечной системы для практических упражнений.
Предварительная работа:
- беседа о космосе;
- чтение рассказов, стихотворений о космосе;
- загадки о космосе;
- знакомство с энциклопедией для любознательных «Все о космосе»;
- выставка поделок и рисунков на тему «Космос».
Индивидуальная работа: словесная игра «Подбери слово». Цель: расширение словарного запаса у детей, развитие словообразования. (Маша, Ярослав, Егор)
Методы и приемы: словесная - ситуативный разговор, отгадывание загадок; игровая - игровые ситуации и упражнения, проблемные ситуации, дидактические игры; двигательная – физминутка; наглядный - демонстрация слайдов и иллюстраций.
Интеграция: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: презентация, конверты с разрезными картинками, лист ватмана закрашенный в темно – синий цвет, иллюстрации звезд, созвездий; аудиозапись «Марш космонавтов».
Ход занятия:
1.Организационный этап:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово. (Ракета)
Воспитатель: Космонавты занимайте свои ракеты готовы. Отсчет:10,9,8,7,. «Поехали!». (звучит марш косманавтов).
Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня?
Дети: День космонавтики.
- И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
2. Основной этап:
- Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Просмотр презентации: комментирование и обсуждение по ходу просмотра.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Поделитесь, пожалуйста, на команды по три человека. На столах в конвертах лежат разрезные картинки планет. Ваша задача собрать планету и приклеить ее на лист бумаги. Оставьте свои планеты подсыхать.
- А сейчас зарядка для космонавтов.
Физминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
- После того как наши планеты подсохли, вырезаем их и располагаем на нашем плакате и приклеиваем. Затем
Работа с плоскостным макетом Солнечной системы. Каждую планету помещают на фон, выстраивая планеты в определённом порядке.
Обсуждение выполненной работы.
- Ребята, что еще можно увидеть на небе?
Дети – Звезды.
- Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Что такое звезды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
- Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую – либо фигуру. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации)
Словесная игра «Подбери слово».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Просмотр видеофильма «Звездное небо».
3. Заключительная часть:
- Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету – Земля.
Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу на занятии.
- Все ли вам было легко?
- Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
Знакомство детей с солнечной системой: размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, некоторые их особенности....
