КОНСПЕКТ ООД "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Салахутдинова Ильзия Закировна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром) с детьми подготовительной к школе группы «День Земли»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ООД "ДЕНЬ ЗЕМЛИ"29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Салахутдинова Ильзия Закировна, воспитатель,

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром) с детьми подготовительной к школе группы «День Земли»

Цель

Способствовать развитию познавательных интересов посредством исследовательских задач для формирования представлений об экологической ситуации на нашей планете.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить её и заботиться о ней;

- воспитывать желание совершать добрые поступки;

Развивающие:

- расширять представления детей о различных природно-климатических зон нашей страны;

- создать условия для речевой активности и коммуникативных умений детей;

- развивать внимание, память, экологическое мышление;

- совершенствовать умение составлять число 10 из двух наименьших чисел, находить соседей чисел, определять наибольшее и наименьшее число из двух чисел, решать логические задачи и примеры;

- развивать двигательную активность;

Обучающие:

- способствовать формированию представлений о последствиях деятельности человека, угрожающей нашей планете;

- формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

Планируемый результат

Дети умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом; в детях на экологической основе пробуждается чувство патриотизма, расширяется понятие любви к природе, к планете, а также о различных природно-климатических зон нашей страны. 

Оборудование

Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, карточки-лепестки, карточки с цифрами;

Демонстрационный материал: глобус, макеты природно-климатических зон России (смешанный лес, озеро), записки с заданиями, ребус (Р1а), ТСО; голосовое (аудио) обращение Земли к людям.

Словарная работа

Природно-климатическая зона России, глобус.

Предварительная работа

Д/И «Что сначала, что потом?», рассматривание иллюстраций и чтение «Красной книги», Д/И «Найди такое же число», Д/И на ориентировку «Найди где спрятано?», счет и отсчет предметов, рассматривание иллюстраций, макетов, обыгрывание сюжетно-ролевых игр «Путешествие по лесу», «Туристическая поездка в горы», «Пикник у озера», «Чудеса на болоте», разучивание физкультминутки.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия развития

Вводная часть         (Организационный и мотивационный момент)

Дети играют на ковре.

Гаснет свет и на экране появляется макет Планеты Земля, вложенный в сетку, на которой прикреплен мусор.

Воспитатель обращается к детям:

- Кто-нибудь знает, что сегодня за праздник?

 - У нашей планеты есть праздник - День Земли, который отмечают 22 апреля – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Послушайте.

- Нет, не знаем. 

Дети внимательно слушают воспитателя

Условия для проявления речевой активности, формированию представлений о последствиях деятельности человека, угрожающей нашей планете;

Условия для расширения кругозора детей

Звучит аудио обращение Земли

«Дорогие друзья! Я – планета Земля! Мне нужна ваша помощь, забота и любовь! Я не могу больше так существовать, мне тяжело дышать, я погибаю. Посмотрите, что со мной происходит. Я завалена мусором! Мои природные богатства уничтожаются! Посмотрите, чем я дышу? Если я погибну, то погибнет и все живое на планете! Ведь я ваш дом, дом для всего живого! А в доме должно быть всегда тепло, чисто и уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым. Помогите мне, спасите меня!»

Дети внимательно слушают аудиозапись

Условия для  желания совершать добрые поступки

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

У воспитателя в руках глобус.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках макет нашей планеты.

Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Мы сможем с вами оказать помощь нашей планете?

- А что мы для этого можем сделать?

- Она вся покрыта мусором.

- Нужно очистить нашу планету

- Да, можем.

Нужно ее спасти от мусора и отходов.

Условия для формирования умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

Воспитатель обращает внимание на прикрепленному к глобусу записку

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь какие-то записки.

На одной из записок написано слово «Стул».

Воспитатель: Что бы это могло значить?

 

 

-Наверное, нужно осмотреть стулья.

Осматривают стулья и под одним из них находят конверт с заданием.

Условия для формирования умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

На подносах лежат карточки с пропущенными цифрами

Каждому ребенку дается карточка с цифрами и простой карандаш.

Воспитатель читает задание: «Напишите соседнее число».

Дети выполняют задание

Условия для совершенствования умения составлять число 10 из двух наименьших чисел

На ковре размещены детали конструктора ЛЕГО с цифрами на торцевой стороне деталей.

Воспитатель: На другой записке написано: «Дверь», значит задание скрыто за дверью. Читает: «Это задание командное. Вам нужно путем соединения деталей расположить цифры по порядку.  

Воспитатель: посмотрите пожалуйста, на детали конструктора ЛЕГО и выбери нужные детали, расположив их по порядку от 1 до 10.  

Дети раскладывают материал по словесному указанию педагога, пользуясь конструктором ЛЕГО с цифрами; определяют, как они выполнили задание, посмотрев на обратную сторону конструктора – если правильно выполнили задачу, то на обратной стороне сложится картинка – одна из пиктограмм, которую дети должны озвучить.

Условия для совершенствования умения находить соседей числа.

Дети стоят в кругу

Физкультминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют упражнения в соответствии со словами стихотворения.

Условия для развития двигательной активности детей

Под крышкой стола зафиксирован конверт с заданием

Воспитатель: - На следующей записке написано «Стол».

Что это значит?

- Правильно, вот оно.

Жители нашего города очень веселые, любят шутить, решать необычные задачки.

1. Во дворе гуляли куры. Мальчик посчитал их ноги. Получилось 10. Сколько кур гуляет?

2. Один ослик нес 5 кг сахару, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

3. Утка весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?

4. Женщина несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

5. Шли 3 козленка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли козлята?

6.Сколько ушей у трех мышей?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Значит задание скрыто под столом.

Дети ищут и находят конверт с надписью «Стол».

- 5

- одинаковая,

- 3 кг

- нисколько, все разбились.

- друг за другом.

- 6.

Условия для развития поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы;

На подоконнике конверт с ребусом.

Воспитатель: - достаем следующую записку. В ней написано слово «Подоконник»

 

- Что это за загадочное слово?

Это же ребус!

- Значит задание скрыто на подоконнике.

Дети решают ребус    Р  1  а (Родина)

Условия для развития умений самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

На детских столах размещены макеты природно-климатических зон России (смешанный лес, горы)

Воспитатель: - ребята, посмотрите на свои столы. Кто скажет мне, что это?

Точнее – макеты природно-климатических зон нашей страны – России.

Подойдем к первому макету. Что это за природно-климатическая зона? (показывает на первый макет)

Что вы можете о нем рассказать? Почему он называется смешанным?

Представьте, что вы путешествуете по этому лесу. Что вы там увидели кроме деревьев?

Посмотрите, там лежит записка с заданиями:

- Найдите всех насекомых и зверей и определите, кого из них больше и на сколько?

- Найдите лиственные и хвойные деревья и определите, каких деревьев больше и на сколько?

Воспитатель: - Обратите внимание на второй макет. Что это?

Расскажите, кто живет в озере?

Здесь также есть задания:

- Найдите всех насекомых и рыб и определите, кого из них больше и на сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

- Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились!

- макеты природно-климатических зон

- Это смешанный лес.

- В нем растут, как хвойные (ель, сосна), так и лиственные деревья (береза, дуб, клен, липа).

- Там растут зеленые растения, цветы, грибы. В нем живут дикие животные (волк, лиса, заяц, медведь и т.д.), птицы (дятел, синица, кукушка, сова и т.д.), насекомые (муравьи, комары, клещи).

- Насекомых 6, зверей – 3. Насекомых на 3 больше, чем зверей.

- Это природно-климатическая зона Озеро.

- Здесь живут различные рыбы, водные насекомые и их личинки, некоторые животные и птицы.

- Рыб – 8, насекомых – на 3 меньше (5).

- Нужно добавить еще 3 насекомых.

- Или убрать 3 рыб.

На ковре размещены круги разного цвета. У детей лепестки с примерами.

Воспитатель: Возьмите по лепестку и обратите внимание на круги разного цвета, выложенные на ковре. На каждом стоит свой номер. Ваша задача решить пример и положить лепесток, в соответствии с номером круга на ковре.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры.

Дети решают примеры, раскладывают на ковре ромашки и, объясняют, почему они положили именно эти

цвета.

По мере изготовления цветов, дети подносят их и приклеивают к макету.

Условия для совершенствования умений решать примеры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Воспитатель держит в руках глобус, украшенный цветами

Воспитатель: - А теперь представьте себя нашей планетой, что бы она могла нам сказать сейчас?»

Воспитатель – Земля! Мы поздравляем тебя с твоим праздником – Днём Земли!

- Спасибо

- Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце.

- Чтоб на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы

Условия для развития воображения и речевой активности

 

 

Воспитатель: «Молодцы ребята, на нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.

Воспитатель задает ряд итоговых вопросов:

Дети, ради чего мы с вами здесь собрались?

Что нового узнали?

         

Что мы сделали хорошего?

Что вы можете сказать своим близким     после нашей сегодняшней встречи.

- Чтобы спасти планету.

- Что «День Земли» - 22 апреля.

- Спасли Землю, освободили ее от мусора.

- Что нужно беречь нашу планету, иначе на ней не будет жизни и она погибнет.

Условия для воспитания бережного отношения к миру природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...