«Использование проектного метода на прогулке»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Людмила Александровна

Тема: «Зимняя прогулка».

Цель: Обогащение представлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.

1 Речевое развитие

2 Познавательное развитие

3Физическое развитие

Тема: «Зимняя прогулка».

Цель: Обогащение предатавлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.

Програмные задачи:

.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,квадрат,прямоугольник,круг,треугольник.

Совершенствовать умение находить колличество предметов в пределах 5.

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Расширять словарный запас детей за счет обобщающих слов.

Учить описывать животных ,подбирать прилагательные.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 Способствовать сохранению и укреплению физического и здоровья детей средствами физминутки.

Оборудование:Мягкие игрушки лиса, заяц, ворона, белка.Дидактические карточки «Дикие животные»(волк ,лиса, заяц, белка (кошка)

Магнитная доска, ширма, карточки геометрических фигур,цифры от 1 до 5,карточки с кружочками от 1 до 5,обручи,аудио запись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:


.

Тема: «Зимняя прогулка».

Цель: Обогащение представлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.

1 Речевое развитие

2 Познавательное развитие

3Физическое развитие

Тема: «Зимняя прогулка».

Цель: Обогащение предатавлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.

Програмные задачи:

.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,квадрат,прямоугольник,круг,треугольник.

Совершенствовать умение находить колличество предметов в пределах 5.

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Расширять словарный запас детей за счет обобщающих слов.

Учить описывать животных ,подбирать прилагательные.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 Способствовать сохранению и укреплению физического и здоровья детей средствами физминутки.

Оборудование:Мягкие игрушки лиса, заяц, ворона, белка.Дидактические карточки «Дикие животные»(волк ,лиса, заяц, белка (кошка)

Магнитная доска, ширма, карточки геометрических фигур,цифры от 1 до 5,карточки с кружочками от 1 до 5,обручи,аудио запись.

Ход

ПРИВЕТСТВИЕ.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу нам здороваться не лень

Всем «Привет» и « Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Дети: «Доброе утро»

- Ребята отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь:

Запорошила дорожки ,разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Да, верно, зима.

-   а сколько длится зима?

 -  зима длится 3 месяца

 -   назовите их.

-   декабрь, январь, февраль.

 -   ребята, а какие приметы зимы вы знаете?

-  зимой бывает снег

- зимой бывают сосульки.

-  зимой бывает мороз, сугробы

-  можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах,играть в снежки.

-  молодцы ребятки.

- Стук в двери .

- Дети кто – то к нам стучится

 - Ой что это ?

 - воздушный шарик.

 - Какой он?

-   красивый ,воздушный.

-  ребята , а это что?

-   письмо.

-  давйте  откроем и прочитаем «Здравствуйте девчонки и мальчишки ср.гр. мы лесные жители приглашаем вас к нам в гости в лес. Познакомиться и поиграть»

 - Ребята, а что такое лес?

- это место где растет много деревьев и кустов.

- а кого можно встретить в лесу?

- волка медведя,  лису,зайца,белку,

- а одним словом как называются эти звери?

- дикие животные.

- Ребята в настоящий лес  мы с вами пойти не сможем,  да и животные там очень пугливы, они любят тишину.

- Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим , что мы отправляемся в лес.

-  Повертелись ,покружились и в лесу мы очутились. Тихо в лесу, а где же звери?

- смотрите кто это? (воспитатель показывает игрушку вороны)

- Я Каркуша на ветке сидела вас увидала и прилетела, и захотела с вами поиграть.

-  в лесу я нашла корзиночку с какими то предметами и незнаю что это.

- дети называют фигуру,  цвет, форму и на что похожа.

- одним словом как называются эти фигуры?

- геометрические фигуры.

- Каркуша хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дети берут любую фигуру под музыку прыгают, когда останавливается музыка дети ищут домик с такой же фигурой и называют её.

- Каркуша: здорово вы играете, но мне пора.

- спешит следующий зверек.

Загадка

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- дети    -    белка

- воспитатель показывает игрушку

Здравствуйте  ребятки  и я хочу с вами поиграть. Я буду называть много слов, а вы одним.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- какие вы молодцы, ну я убегаю, а сейчас к вам прийдет мой дружок.

Загадка.

Маленький беленький.

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык.

- дети    -  заяц.

  воспитатель показывает игрушку зайчика с рюкзаком.

Ребята вы знаете  у всех животных есть детишки,  кто у кого?

Дидактическая  игра «Кто у кого?»

У лисы – лисенок, а если много – лисята.

У зайчихи – зайчонок, а если много – зайчата.

У белки – бельчонок, а если много – бельчата.

У волка – волчонок,  а если много – волчата.

У медведя – медвежонок, а если много – медвежата.

Ребята, у зайки в рюкзаке еще что то . Достает карточки с кружочками и цифры.

Дети называют цифры от 1 до 5.

Давайте  покажем   зайчику  как мы умеем считать.

Дидактическая игра «Найди столько же»

Дети берут карточки с цифрами и находят карточки с колличеством  кругов на  которые указывает цифра.

Молодцы справились и с этим заданием.

На  улице зима холодно давайте погреемся  сделаем зарядку.

Физминутка.

Холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку, я надену шубку.

Я надену шарфик и покрепче завяжу ,

А на ручки рукавички две красивые сестрички

И хотя я маленький у меня есть валенки

В руки санки я возьму и в лес пойду

На горку поднимусь

И ух как прокачусь.

Дети присаживаются

Загадка

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая -  

                     лиса

воспитатель показывает игрушку лисички.

Играете вы здорово ребятки, а я хочу послушать как вы умеете описывать.

Назовите  как можно больше хороших  слов  про моих друзей.

Дидактическая  игра  «Назови  какой»

На магнитную доску по очереди выставляются карточки диких животных.

 Это волк – злой, страшный, серый, голодный,длинноногий,длиннохвостый,зубастый.

Это заяц – белый, пушистый быстрый, трусливый ,длинноухий ,быстроногий ,когтистый.

Это белка – серая, пушистая , быстрая ,короткоухая ,когтистая ,шустрая.

Это лиса – пушистая, длиннохвостая, длинноногая,хитрая,когтистая,короткоухая. ,

Это кошка  - красивая, пушистая, милая, когтистая,быстроногая,длиннохвостая.

Дети, а кто здесь лишний?

Кошка

Ох и хитрая лиса, она и здесь хотела нас обмануть.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Итог занятия:

Где мы с вами были?

Что вам больше всего понравилось?

Что тебе понравилось Костя?

Детям задаются вопросы.

Мы все справились с заданиями и мы все молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов...

Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.

В статье  представлен  опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки  по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...

Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу

Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу...

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...