Формирование методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей в процессе повышения квалификации.
презентация по окружающему миру

Князева Елена Александровна

Презентация. Формирование методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей в процессе повышения квалификации.

Актуальность исследования связана с тем, что в меняющейся социальной среде происходят коренные преобразования всех сторон общественной жизни, реально стоит вопрос о сохранении жизни на земле . Свести до минимума  неблагоприятные изменения возможно при условии осознания всеми грозящих опасностей, через формирование общественного сознания экоцентрического типа, проникновение экологических идей, знаний в жизнь общества и каждого человека, а также наличии специалистов, осуществляющих экологическое образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva_mdoz-18-1.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Князева Елена Александровна Нижний Новгород 2014 Формирование методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей в процессе повышения квалификации.

Слайд 2

Актуальность Актуальность исследования связана с тем, что в меняющейся социальной среде происходят коренные преобразования всех сторон общественной жизни, реально стоит вопрос о сохранении жизни на земле . Свести до минимума неблагоприятные изменения возможно при условии осознания всеми грозящих опасностей, через формирование общественного сознания экоцентрического типа, проникновение экологических идей, знаний в жизнь общества и каждого человека, а также наличии специалистов, осуществляющих экологическое образование.

Слайд 3

Актуальность Важная роль в решении данных задач отводится педагогу дошкольного образования, который в соответствии с ведущей идеей модернизации образования должен обладать определенной компетентностью. Ведь он имеет дело с детьми младшего возраста, которые в силу пластичности нервной системы быстро и в первую очередь эмоционально откликаются на влияние окружающей их природы как естественного источника красоты. А под руководством педагога дети должны осознать природу как источник жизни на Земле. Тем самым порождается потребность в становлении новой профессиональной компетентности специалиста в области дошкольного образования - экологической компетентности. Это, в свою очередь, оказывает влияние на образование, в том числе и дополнительное, на отношение педагога к самому себе, к своей профессии, к повышению квалификации.

Слайд 4

Цель исследования В ыявить и обосновать комплекс педагогических условий и средств эффективного формирования методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей в процессе повышения квалификации.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Определить сущность, специфику и принципы формирования методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей. 2. Создать модель методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей. 3.Разработать стратегию и тактику формирования методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей в процессе повышения квалификации специалистов с учетом вариативных возможностей (в курсовой подготовке, специализации, самообразовании педагогов). 4. Выявить педагогические условия и средства эффективного формирования методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей в процессе повышения квалификации.

Слайд 6

Гипотеза исследования Эффективное формирование методической компетентности воспитателей в области экологического образования детей может осуществляться, на наш взгляд, на основе разработки ее модели, а также комплекса методического обеспечения повышения квалификации, в котором будут учтены как сущностные характеристики данной компетентности, так и принципы ее формирования.

Слайд 7

Методы исследования теоретические (анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия и моделирование, анализ педагогического опыта, причинно-следственный анализ полученных эмпирических данных, ретроспективный анализ собственной методической деятельности); эмпирические (опытно-экспериментальная работа, изучение и обобщение передового опыта работы, наблюдение, анкетирование, рейтинг, беседа, интервьюирование, самооценка слушателей, экспертная оценка, метод изучения документов и методической продукции); математическая обработка данных.

Слайд 8

Научная новизна исследования -определены сущность, функции методической компетентности педагогов и специфические принципы ее формирования; разработаны стратегия и тактика формирования методической компетентности и модель методической компетентности, реализация которой обеспечивает развитие познавательной мотивации, методического мышления и педагогической рефлексии слушателей ; - определены и научно обоснованы критерии и показатели сформированной методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в соответствии с уровнями данной компетентности ; - разработан комплекс педагогических условий и средств формирования методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации.

Слайд 9

Труды известных учёных Важность повышения профессионализма педагогических работников образования, методического обеспечения процессов повышения квалификации педагогов, формирования методологической и методической компетенции педагогов подтверждают труды известных ученых - О.С.Анисимова , В.И.Андреева , Ю.К. Бабанского , Л.В.Байбородовой , А.С.Белкина , В.П.Беспалько , С.Г.Вершловского , А.П.Владиславлева , Б.С.Гершунского , Г.П.Зинченко , О.Е.Лебедева , А.К.Марковой , Л.М.Митиной , П.И.Пидкасистого , Ю.П.Поваренкова . И.П.Подласого , Е.И.Рогова , М.И.Рожкова , В.А.Сластенина , Е.И.Степановой , Е.В.Титовой , П.И.Третьякова , В.Б.Успенского , Г.И.Хозяинова , Н.И.Шевандрина и ряда других.

Слайд 10

Заключение На основании исследования мы рассмотрим формирование методической компетентности педагогических работников учреждений образования детей как доминанту всего процесса повышения квалификации педагога, когда формирование методической компетентности приобретает значение инварианта для единой дидактической системы повышения квалификации специалистов . Обращенность формирования методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в «завтрашний день» развития личности , в ее самообразование предполагает, что обучение строится не только с учетом уже сложившихся психических функций человека, но и тех, развитие которых еще продолжается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: Развитие начальных естественнонаучных представлений в процессе экологического образования детей дошкольного возраста

Одной из важных проблем с которой сталкиваются образовательные процессы  в дошкольном образовательном учреждении и начальной школы является проблема преемственности в естественнонаучном образован...

Консультация для воспитателей: «Современная технология экологического образования детей старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей, развитие экологического созна...

Консультация для воспитателей по теме «Экологическое воспитания детей в процессе игры».

Консультация  для воспитателей по теме «Экологическое воспитания детей в процессе  игры»....

Тьюториал «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования в условиях ФГОС ДО»

Формирование у педагогов профессиональных знаний в области экологического воспитания в условиях работы Центра экологического образования....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация: В статье рассматриваются основные педагогические условия, способствующие формированию профессиональной мобильности воспитателей, приводятся типичные для дошкольных образовательных учреждени...