Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5-6 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Разова Ольга Викторовна

3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)

 2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)    

  1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика запаса представлений об окружающем мире

 и точности этих представлений у детей 5-6 лет

        3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)

        2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)        

        1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)

  1. Сформированность представлений ребенка о себе и своей семье.

Беседа по вопросам.

  • Как тебя зовут?
  • Как твоя фамилия, отчество?
  • Ты девочка или мальчик?
  • Кем ты будешь, когда вырастешь большим?
  • Как ты узнаешь девочку, мальчика?
  • Где ты живешь?
  • С кем ты живешь?
  • Кто еще есть в твоей семье?
  • Как зовут маму и папу?
  • Твой брат (сестра) кто для твоей мамы?
  • Кто ты для бабушки?
  • Покажи правую руку, ногу, глаз.
  • Какая это рука?
  • Что на твоем лице есть по два?
  • А только один?

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок знает своё полное имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, домашний адрес. Знает Ф.И.О. родителей, имена других членов семьи. Называет основные родственные связи в семье. Ориентируется в частях собственного  тела, выполняя практические задания.

Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о себе и своей семье – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о себе и своей семье – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.

  1. Сформированность представлений о предметном и общественном мире:

В беседе могут быть использованы иллюстрационные материалы, или она идет без опоры на наглядность.

  • Что на картинках относится к мебели?
  • К посуде?
  • Какую одежду ты знаешь?
  • Какие у тебя есть игрушки?
  • Из чего сделаны эти предметы? (демонстрируются игрушки и предметы из дерева, стекла, железа, бумаги, резины)
  • Для чего нужна обувь?
  • Кем и где работает твоя мама? папа?
  • На чем люди ездят?
  • Кто учит детей?
  • Что делает на работе врач? Повар? Продавец? И т.п.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок узнает и называет окружающие предметы, знает материалы, из которых они сделаны. Знает основные  транспортные средства. Имеет общие представления о труде взрослых и орудиях труда.

Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о предметном и общественном мире – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о предметном и общественном мире – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.

  1. Сформированность представлений о природе:

Беседа по вопросам с использованием наглядного материала (предметные картинки: растения, овощи, фрукты, животные, птицы, природные явления)

  • Что нарисовано на картинке? (овощи, фрукты)
  • Как назвать одним словом?
  • Где растут овощи, фрукты?
  • Какой на вкус лимон?
  • Какое на вкус яблоко?
  • Какие фрукты на вкус сладкие?
  • Как ты узнаешь елку, березу?
  • Что есть у дерева?
  • Какие животные живут в нашем лесу?
  • Кто зимой спит?
  • У кого самый короткий хвост?
  • Кто живет в дупле?
  • Где живет волк? Медведь? Лиса?
  • Какие животные называются домашними?
  • Какую пользу они приносят?
  • У коровы малыш кто?
  • У собаки? У кошки?
  • Кто мама волчонка? Медвежонка?
  • Какие птицы остаются зимовать вместе с нами? Найди их на картинке.
  • Каких домашних птиц ты знаешь?
  • В какое время года бывает листопад? Снегопад?
  • Зимой или летом бывает иней?
  • Покажи на картинке ледоход.
  • Покажи метель на картинке.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок знает обобщенные представления об овощах и фруктах: внешний вид, условия произрастания, вкусовые качества. Узнает и называет 4-5 видов деревьев и их части. Знает отличительные особенности домашних и диких животных: их внешний вид, условия жизни, повадки. Знает названия детенышей. Различает по внешнему виду и называет 4-5 видов зимующих и домашних птиц. Имеет представление о сезонных изменениях в природе. Знаком с различными явлениями природы: снегопад, метель, град, туман, иней.

Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о природе – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о природе – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»

Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....

Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».

  « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»

Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...

НОД по развитию представлений об окружающем мире по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ЗПР

Ознакомление с окружающим миром - это важная часть развития ребёнка. Важно, чтобы родители и педагоги обращали внимание на природу в реальном мире в ходе прогулок и специально организованных наблюдени...