Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5-6 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)
2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)
1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика запаса представлений об окружающем мире
и точности этих представлений у детей 5-6 лет
3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)
2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)
1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)
- Сформированность представлений ребенка о себе и своей семье.
Беседа по вопросам.
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия, отчество?
- Ты девочка или мальчик?
- Кем ты будешь, когда вырастешь большим?
- Как ты узнаешь девочку, мальчика?
- Где ты живешь?
- С кем ты живешь?
- Кто еще есть в твоей семье?
- Как зовут маму и папу?
- Твой брат (сестра) кто для твоей мамы?
- Кто ты для бабушки?
- Покажи правую руку, ногу, глаз.
- Какая это рука?
- Что на твоем лице есть по два?
- А только один?
Оценка результата:
Возрастные нормативные показатели: ребенок знает своё полное имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, домашний адрес. Знает Ф.И.О. родителей, имена других членов семьи. Называет основные родственные связи в семье. Ориентируется в частях собственного тела, выполняя практические задания.
Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о себе и своей семье – 3 балла.
Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о себе и своей семье – 2 балла.
Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.
- Сформированность представлений о предметном и общественном мире:
В беседе могут быть использованы иллюстрационные материалы, или она идет без опоры на наглядность.
- Что на картинках относится к мебели?
- К посуде?
- Какую одежду ты знаешь?
- Какие у тебя есть игрушки?
- Из чего сделаны эти предметы? (демонстрируются игрушки и предметы из дерева, стекла, железа, бумаги, резины)
- Для чего нужна обувь?
- Кем и где работает твоя мама? папа?
- На чем люди ездят?
- Кто учит детей?
- Что делает на работе врач? Повар? Продавец? И т.п.
Оценка результата:
Возрастные нормативные показатели: ребенок узнает и называет окружающие предметы, знает материалы, из которых они сделаны. Знает основные транспортные средства. Имеет общие представления о труде взрослых и орудиях труда.
Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о предметном и общественном мире – 3 балла.
Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о предметном и общественном мире – 2 балла.
Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.
- Сформированность представлений о природе:
Беседа по вопросам с использованием наглядного материала (предметные картинки: растения, овощи, фрукты, животные, птицы, природные явления)
- Что нарисовано на картинке? (овощи, фрукты)
- Как назвать одним словом?
- Где растут овощи, фрукты?
- Какой на вкус лимон?
- Какое на вкус яблоко?
- Какие фрукты на вкус сладкие?
- Как ты узнаешь елку, березу?
- Что есть у дерева?
- Какие животные живут в нашем лесу?
- Кто зимой спит?
- У кого самый короткий хвост?
- Кто живет в дупле?
- Где живет волк? Медведь? Лиса?
- Какие животные называются домашними?
- Какую пользу они приносят?
- У коровы малыш кто?
- У собаки? У кошки?
- Кто мама волчонка? Медвежонка?
- Какие птицы остаются зимовать вместе с нами? Найди их на картинке.
- Каких домашних птиц ты знаешь?
- В какое время года бывает листопад? Снегопад?
- Зимой или летом бывает иней?
- Покажи на картинке ледоход.
- Покажи метель на картинке.
Оценка результата:
Возрастные нормативные показатели: ребенок знает обобщенные представления об овощах и фруктах: внешний вид, условия произрастания, вкусовые качества. Узнает и называет 4-5 видов деревьев и их части. Знает отличительные особенности домашних и диких животных: их внешний вид, условия жизни, повадки. Знает названия детенышей. Различает по внешнему виду и называет 4-5 видов зимующих и домашних птиц. Имеет представление о сезонных изменениях в природе. Знаком с различными явлениями природы: снегопад, метель, град, туман, иней.
Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о природе – 3 балла.
Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о природе – 2 балла.
Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»
Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....
Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».
« В мире диких животных»..Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»
Актуальность на тему «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи»...
НОД по развитию представлений об окружающем мире по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ЗПР
Ознакомление с окружающим миром - это важная часть развития ребёнка. Важно, чтобы родители и педагоги обращали внимание на природу в реальном мире в ходе прогулок и специально организованных наблюдени...