Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Водичка-водичка..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Косагова Галина Васильевна

Дети по своей природе пытливые исследователи и наблюдатели окружающего мира, поэтому организацию детского экспериментирования необходимо направлять на создание условий, в которых предметы и явления ярко демонстрируют свою сущность. Предлагаю вашему внимание организованную экспериментально-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vodichka-vodichka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«Водичка, водичка …»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Косагова Галина Васильевна

Высшая квалификационная категория.

2014г.

Тема: «Вода, ее свойства»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: Формирование у детей элементарных знаний и представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может переливаться, может окрашиваться в разные цвета.
  • Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности,самостоятельность.
  • Воспитывать умение детей слушать воспитателя и друг друга.
  • Обратить внимание детей на значение воды в жизни.

Предварительная работа: чтение потешек о воде, беседы о воде, рассматривание иллюстраций и фотографий о состояниях воды. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Словарная работа: прозрачная, чистая, переливается, превращается, разноцветная, безвкусная.

Материал:

Демонстрационный: игрушка Хрюша, аудиозапись «Шум воды». Модели: приготовление пищи, умывание, уборка, стирка, полив растений, вода без запаха, без вкуса, переливается, прозрачная, окрашивается.

Раздаточный: 4 стаканчика: пустой, с водой, с соком, с молоком, 2 палочки, непроливайки, салфетки.

Ход:

Орг. момент: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел в гости:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа пятачок.

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый, розовый бочок.

Дети: поросенок

Воспитатель: (заносит Хрюшу.) Здравствуй, Хрюша.

Что с тобой случилось?

- Ах ты, Хрюшенька чумазый,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Хрюша: - Я на солнышке лежал,

Носик к верху держал.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пятачок действительно загорелый? (грязный)

Можно ли ходить таким грязным? Почему нельзя? (Грязь – это микробы и если не умываться, то можно заболеть).

Воспитатель: Хрюша, кажется, я знаю, кто тебе может прийти на помощь. Послушай и отгадай, а вы ребята ему помогите (дети слушают аудиозапись «Шум воды»).

- К нам на помощь спешит Водичка. Здравствуй Капелька (педагог достает изображение капельки)

Хрюша: Ой, я ее боюсь.

Воспитатель: Не бойся, Хрюша. Давай мы тебя познакомим с Водичкой (дети садятся на стульчики).

Вода – наш лучший друг и помощник. Сегодня ты узнаешь много о воде интересного. Расскажите, ребята, как люди используют воду. Для чего она нужна?

Дети: Умываться, мыть посуду, мыть полы, готовить пищу, поливать растения, стирать.

Давайте Хрюше покажем, как вы маме помогаете стирать.

Игра «Стирка»: Буду маме помогать. Буду сам белье стирать: мылом мылю я носки. Крепко трутся кулачки. Сполосну носки я ловко и повешу на веревку (дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель выкладывает модель на ковралине.

- А еще, Хрюша, чтобы ты совсем подружился с водой, мы расскажем, какая бывает вода. (Воспитатель приглашает детей за столы).

Сейчас, Хрюшенька, ты в нашей лаборатории – это место где мы вместе с детьми будем проводить опыты.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, то она может
ПЕРЕЛИВАТЬСЯ.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Предлагается понюхать сок (пахнет сладким, вкусным).

Опыт 3. Предложить детям попробовать воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. ВОДА БЕЗВКУСНАЯ.

Опыт 4. На столе 2 стакана, один с молоком, один с водой

Предложить опустить палочку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком палочки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: ЧИСТАЯ ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

 Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: - Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

Воспитатель: - В какой цвет превратилась? 

Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может ОКРАШИВАТЬСЯ в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: - А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель: Ну, что, Хрюша, ты больше не боишься воды? Тогда идем умываться.

Ребята, какие еще предметы нам нужны, чтобы умыть Хрюшу? (Мочалка, мыло, полотенце.)

Дети умывают Хрюшу и рассказывают потешку:

- Водичка, водичка.

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Вот теперь ты белый

Ничуть не загорелый.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Раз Хрюша такой чистый давайте с ним поиграем.

Игра «Капельки и тучки»

В. - Ребята, что вы узнали о воде интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может переливаться, может окрашиваться в разные цвета).

Воспитатель: - А теперь, Хрюше пора возвращаться домой. До свидания! Мы с ним ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...