Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Одежда""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.

2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.

3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форме, величине).

4.Закрепить умение группировать виды одежды и обозначать общим словом (одежда).

5. Воспитывать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

                       на тему: «Одежда»

Цель:

1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.

2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.

3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форме, величине).

4.Закрепить умение группировать виды одежды и обозначать общим словом (одежда).

5. Воспитывать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, кругозор.

Оборудование:

Дети старшей группы мальчик и девочка, картинки из серии «Одежда», дидактические игры: «Что лишнее», «Зима – лето», «Модельер», красочные виды летней и зимней одежды для «Дефиле» детям, музыкальная запись, кусочки ткани, швейная машина и игла, матрешка, детский подиум.

Ход:

Звучит музыка, в группу вбегают мальчик Саша и девочка Маша, громко спорят.

В: Что случилось?. Кто вы?

Д: Мы, Саша и Маша.

В: А зачем вы к нам пожаловали?

В: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями (-)

Д: Мы собирались погулять и перепутали всю одежду. Но узнали, что в детском саду дети быстро и правильно одеваются на прогулку, вот мы и решили к вам прийти, чтобы вы нам помогли всю одежду разобрать и собрать нас правильно на улицу. А еще, помочь нам узнать о модной и нужной детской одежде, ведь скоро новый год и мы пойдем в гости.

В: Поможем друзьям, ребята?(-)

Д: Да.

В: Ребята, чтобы помочь друзьям правильно распределить и одеться на улицу, вначале мы должны познакомить какая бывает одежда, из чего она изготавливается и как она произошла.

В: Давным  давно, когда не было ткани, люди одевали шкуры животных, чтобы согреться. Но вскоре, появилась ткань и игла, тогда  люди стали шить удобную и красивую одежду  из ткани при помощи иглы.

                                         (дети изучают кусочки ткани)

 Сейчас существует, очень много  вещей для взрослых и детей.

                     Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

                     И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

                     Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

                     Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

В: Ребята, я предлагаю распределить все вещи по временам года, а Маша и Саша пусть запомнят, какая одежда для зимы, а какая для лета.

                                Дидактическая игра: «Зима – лето»

В: Маша, Саша, вы запомнили, что нужно одевать летом, а что зимой?(-). А теперь вы должны назвать вид одежды.

                   Дидактическая игра: «Назови правильно»

                                        Ты беги, беги, матрешка,

                                        Быстро, быстро в хоровод.

                                        У кого в руках матрешка,

                                        Тот одежду назовет…

В: Молодцы, все назвали правильно и дети, и  наши гости.

В: Теперь дорогие  Маша и Саша, вы должны одеть одежду на прогулку по порядку.

( на доске стрелочками показан алгоритм процесса одевания, воспитатель показывает и словесно сопровождает)

В: Молодцы, вы и с этим справились.

В: Одежду шьют портные, затем ее  привозят в магазин, где мы можем купить. Когда одежда новая она очень красивая, но иногда люди ее пачкают или рвут, тогда на помощь приходит игла и швейная машина, с их помощью мы не только шьем , но и чиним одежду.

                 (рассматривание иллюстрации иглы и швейной машины)

                             Дидактическая игра: «Почини одежду»

                                              Физ. минутка:

                                       Это платье для Наташки

                                       Красные горошки.

                                       А на платье два кармашка,

                                       Спрячем в них ладошки

Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)

В: Ребята, Маша это девочка, а Саша мальчик. Мы должны помочь Саше подобрать одежду для мальчика, а Маше для девочки.

                       Дидактическая игра: «Кому что»

В: Все справились очень хорошо. Пришла пора отдохнуть. Звучит музыкальный фон.

                                     (дети усаживаются на палас)

                              Словесная игра: «Назови ласково»

(дети, называют виды одежды  в уменьшительно  ласкательной форме:

кофта – кофточка, брюки – брючки, юбка – юбочка и т. д.)

                                           Пантомима: «Иголка»

                     (выполняют дети старшей группы Маша и Саша)

Д: Ребята, нам пора домой. Ведь нам еще нужно погулять и построить снеговика, но мы не хотим просто так уходить, мы хотим, чтобы нам показали, какая бывает фантастически красивая детская одежда.

              Дефиле детской одежды с участием родителей.

                                            Фото сессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...