нод тема: "Цветные человечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

Активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазию.Формировать зкологическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetnye_chelovechki.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  с применением технологии ТРИЗ.  Вторая младшая группа

Тема: «Цветные человечки»

Цель : активизировать мышление детей;                                                                                                                            развивать воображение, фантазию; обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях;                                                                                                                                                            формировать экологическое мышление.

Материалы: краски, кисточка, бумага, прозрачный кружок, игрушка по теме «Цветные человечки», текст стихотворения Г.Чичинадзе «Слон», иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

Ход занятия

1.Приветствие и организационный момент.

2.Работа по теме «Цветные человечки»

Приходит  Игрушка грустная на занятие, дети и воспитатель волнуются. Что случилось?

Игрушка . Захотела я сейчас порисовать, чтобы принести вам рисунок на занятие, а у меня ничего не получилось… И акварельные краски у меня хорошие, и кисточка новая- в чем дело, не понимаю…

В результате дополнительных вопросов выясняется, что при рисовании Игрушка не обмакивала в воду кисточку, а пробовала рисовать сухой.

Воспитатель . « Человечки –краски» твердые, но они спят. Их нужно умыть и разбудить. Когда кисточку макаем в воду, «Человечки – кисточки» берут за руки «человечков воды» и несут их на бумагу. А потом «человечки –краски» и  «человечки –кисточки» вместе держаться, и, когда кисточку плотно прижимаешь при рисовании, они остаются на бумаге.

Игрушка. Я всё поняла, буду потом рисовать.(Берет кисточку не тем концом и обмакивает в краску).Опять не чего не получается!

Воспитатель .Почему ты кисточку не тем концом взяла?

Игрушка .А какая разница?

Воспитатель. Этот конец острый, деревянный, с него «человечки воды» будут скатываться. А нужный конец кисточки пушистый, там много волосков- легко зацепиться «человечкам краски», и  «человечки воды не разбегутся.

3.Чтение воспитателем стихотворения Г.Чичинадзе «Слон»

Слон шагает по дороге.

Отчего он босоног(объяснить)?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог!

Воспитатель . Как помочь слону? Нужны ли ему сапоги, слон в сапогах- хорошо, плохо? Обсудить ресурсы слона: что у него есть, для чего может пригодиться.

4.Прием « увеличение-уменьшение».

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Маша и медведь». В гости приходит кукла Маша, она обсуждает с детьми свой поступок. Что хорошего, плохого в том, что Маша пошла в лес? Хорошо то, что Маша собирала грибы, плохо то , что заблудилась и т. д . Если бы не было корзины, как по – другому можно  Маше попасть домой? Что может помочь Маше? Маша благодарит детей  за помощь.

5.Рефлексия.

- Дети, скажите, когда мы кисточку макаем в воду, как ведут себя человечки? («человечки- кисточки» берут за руки «человечков воды» и несут их на бумагу.)Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»

Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок....

Совместная деятельность воспитателя с детьми по сенсорному воспитанию Тема:"Цветные платочки"

Цели и задачи: Закрепить знание цветов: красный, желтый, синий; учить различать пространственные представления (в, под, на); продолжать формировать понятия «один» и «много».Материал:  кукла Маша,...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...