Проект информационно-творческий "Птичий двор"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Титова Марина Юрьевна

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений  об отличительных особенностях домашних птиц.

ЗАДАЧИ:

Активизировать в речи название домашних птиц и их птенцов.

Формировать представление о строении птицы (тело покрыто перьями, есть крылья, хвост, клюв, 2 ноги).

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Продукт проекта: Создание макета: «Петушок и его семья»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_informatsionno-tvorcheskiy.docx118.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект информационно-творческий

«Птичий двор»

(2ая младшая группа)

Воспитатели: Титова М.Ю.

Ахметшина М.Ю.

http://cdn4.imgbb.ru/user/39/391706/d32670f7bdfeee0669ea66221355555b.jpg

Актуальность. Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

В современных условиях, проблема эколого-краеведческого воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Одна из задач экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы по средствам общения ребенка с домашними питомцами.

Общение ребенка с домашними питомцами - это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Но, к сожалению, в городских условиях семья не может позволить содержать в квартире домашних птиц (петуха, утку, индюка, гуся).

Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные…Такие разные и такие забавные.

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений  об отличительных особенностях домашних птиц.

ЗАДАЧИ:

Активизировать в речи название домашних птиц и их птенцов.

Формировать представление о строении птицы (тело покрыто перьями, есть крылья, хвост, клюв, 2 ноги).

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Продукт проекта:

Создание макета: «Петушок и его семья»

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Вид  проекта: краткосрочный  (1месяц).

Развивающая среда:

Книги: В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Д.Хармс «Добрая утка». К.Чуковский «Цыпленок». Русская-народная сказка «Про курочку-Рябу»

Рассказ  Е.Чарушина «Курочка» Потешки.

Демонстрационный материал по теме «Домашние птицы». Картина «Птичий двор».

Театр на фланелеграфе  «Курочка ряба», настольный театр и театр " би-ба-бо Набор резиновых игрушек «Домашние птицы». Маски: курочка, петушок, цыпленок, утенок. 

Этапы реализации проекта:

1 этап - мотивационный:

Просмотр мультфильма «Про деда, бабу и курочку Рябу»

Рассматривание альбома фотографий ребенка «У бабушки в деревне»

Беседа-обсуждение: Кто живет у бабушки в деревне?

Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов.

Чтение художественной литературы: русская-народная сказка «Про курочку Рябу». В.Сутеев «Цыпленок и утенок», потешки.

Беседа на тему «Петушок и его семья».  

2 этап - проблемно-деятельный:

НОД «Домашние птицы». «Птичий двор»

Дидактические игры: «Кто где спрятался?» (предлоги за, над, под).

«Переложи горох», «Сложи яичко в стаканчик», «Переложи  крупу ложкой», «Подбери по цвету», «Поможем маме-курочке».

Игра «Чудесный мешочек» (определение на ощупь фасоли и гороха).

Пальчиковые игры, потешки, загадки по теме проекта.

Театрализация сказки «Курочка Ряба».

Творческий этап:

Рисование ладошками: «Петушок» или раскраски.

Лепка из пластилина «Покормим курочку», цыплята из киндер сюрприза.

Совместная работа детей и воспитателей «Птичий двор» (аппликация)

Вывод:

1. Дети узнали много интересного из жизни домашних птиц.

2. Дети  уверенно отличают и называют характерные признаки домашних птиц и их птенцов (петух, курица, гусь, утка, индюк).

3. В группе созданы необходимые условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни домашних птиц.

4. У  детей развиты любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

5. К экологическому проекту привлечены родители. Просвещение родителей по данной теме дал большой плюс в эколого-краеведческом воспитании детей дошкольного возраста.

6. У детей и взрослых сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Проект "Птицы нашего двора"

Краткосрочный проект ориентированный на воспитание интереса у  детей к нашим соседям по планете - птицам, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц ...

Проект "Птицы нашего двора"

Система работы по ознакомлению детей первой младшей группы по ознакомлению птиц родного края....

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...