НОД "Прятки - игры с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям элементарные знания по экспериментированию. Свойства воды: горячая, холодная, при смешивании - теплая; грязная, чистая; прозрачная, не прозрачная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda.docx | 20.47 КБ |
nod_voda.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г.Сухиничи
Конспект НОД
по экспериментированию
в группе раннего возраста
«Знакомство с водой».
Подготовила воспитатель:
Листратова Е.А.
«Прятки – игры с водой».
Цель:
*знакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая (при смешивании – тёплая;
*светлая, прозрачная, темная, не прозрачная.
*чистая, грязная.
Задачи:
*познакомить детей со свойствами воды;
*с определением температуры (горячая, холодная, теплая);
* с определением цвета - прозрачная, темная (не прозрачная);
*развитие внимательности и любознательности;
*воспитывать аккуратность.
Материал:
*игрушка кукла Таня;
*прозрачные сосуды;
*аудиозапись – плач ребенка, звуки воды;
*мелкие игрушки (киндер – сюрприз);
*чёрная гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце в облаках,
Здравствуй травка на лугах.
Ты мой друг, и я твой друг,
Улыбнулись все вокруг. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствия детей.
Воспитатель: (звучит аудиозапись плача ребенка).
Ой, я что – то ещё слышу, кто – то за дверью плачет.
(вносит куклу) Дети, это кукла Таня пришла к нам в гости. Но она вся грязная, неопрятная. Таня, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась? Кукла Таня: Я рисовала красками и немного испачкалась. Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя сейчас умоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой). Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая! Опускает руку в другой сосуд: - А здесь холодная! (воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали
горячую и холодную воду).
Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться?
Ответ детей.
Правильно, надо перемешать горячую и холодную воду.
(воспитатель переливает из двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).
Таня: Не хочу умываться, я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, Таня, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.
Игра «Водичка, водичка…».
Водичка, водичка,
Умой Тане личико!
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки алели.
Что б кусался зубок,
Что б смеялся роток.
Воспитатель: ну, вот, наша кукла Таня теперь чистая и мы можем с ней немного поиграть. А играть мы будем в прятки с водой. Подойдите к столу (на столе два сосуда с водой, игрушка киндер – сюрприз). Сейчас я спрячу игрушку в одном стакане: «Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать».
(дети закрывают глаза, опускаю игрушку в стакан с чистой водой). Дети открывают глаза и находят игрушку.
Воспитатель: Почему в стакане игрушка видна?
Ответы детей.
Воспитатель: вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
(развожу в другом стакане гуашь черного цвета).
А в другом стакане игрушка видна? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вода грязная, непрозрачная, через неё ничего нельзя увидеть. Таня, тебе понравилось с нами играть?
Рефлексия: Сейчас мы расскажем Тане, что мы узнали про водичку?
Какая бывает вода?
(рассказы детей о том, что нового они узнали на занятии).
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г.Сухиничи
Конспект НОД
по экспериментированию
в группе раннего возраста
«Знакомство с водой».
Подготовила воспитатель:
Листратова Е.А.
«Прятки – игры с водой».
Цель:
*знакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая (при смешивании – тёплая;
*светлая, прозрачная, темная, не прозрачная.
*чистая, грязная.
Задачи:
*познакомить детей со свойствами воды;
*с определением температуры (горячая, холодная, теплая);
* с определением цвета - прозрачная, темная (не прозрачная);
*развитие внимательности и любознательности;
*воспитывать аккуратность.
Материал:
*игрушка кукла Таня;
*прозрачные сосуды;
*аудиозапись – плач ребенка, звуки воды;
*мелкие игрушки (киндер – сюрприз);
*чёрная гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце в облаках,
Здравствуй травка на лугах.
Ты мой друг, и я твой друг,
Улыбнулись все вокруг. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствия детей.
Воспитатель: (звучит аудиозапись плача ребенка).
Ой, я что – то ещё слышу, кто – то за дверью плачет.
(вносит куклу) Дети, это кукла Таня пришла к нам в гости. Но она вся грязная, неопрятная. Таня, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась? Кукла Таня: Я рисовала красками и немного испачкалась. Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя сейчас умоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой). Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая! Опускает руку в другой сосуд: - А здесь холодная! (воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали
горячую и холодную воду).
Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться?
Ответ детей.
Правильно, надо перемешать горячую и холодную воду.
(воспитатель переливает из двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).
Таня: Не хочу умываться, я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, Таня, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.
Игра «Водичка, водичка…».
Водичка, водичка,
Умой Тане личико!
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки алели.
Что б кусался зубок,
Что б смеялся роток.
Воспитатель: ну, вот, наша кукла Таня теперь чистая и мы можем с ней немного поиграть. А играть мы будем в прятки с водой. Подойдите к столу (на столе два сосуда с водой, игрушка киндер – сюрприз). Сейчас я спрячу игрушку в одном стакане: «Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать».
(дети закрывают глаза, опускаю игрушку в стакан с чистой водой). Дети открывают глаза и находят игрушку.
Воспитатель: Почему в стакане игрушка видна?
Ответы детей.
Воспитатель: вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
(развожу в другом стакане гуашь черного цвета).
А в другом стакане игрушка видна? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вода грязная, непрозрачная, через неё ничего нельзя увидеть. Таня, тебе понравилось с нами играть?
Рефлексия: Сейчас мы расскажем Тане, что мы узнали про водичку?
Какая бывает вода?
(рассказы детей о том, что нового они узнали на занятии).