НОД "Прятки - игры с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Дать детям элементарные знания по экспериментированию. Свойства воды: горячая, холодная, при смешивании - теплая; грязная, чистая; прозрачная, не прозрачная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx20.47 КБ
Файл nod_voda.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г.Сухиничи

Конспект НОД

по экспериментированию

в группе раннего возраста

«Знакомство с водой».

Подготовила воспитатель:

                                                                  Листратова Е.А.

«Прятки – игры с водой».

Цель:

*знакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая (при смешивании – тёплая;

*светлая, прозрачная, темная, не прозрачная.

*чистая, грязная.

Задачи:

*познакомить детей со свойствами воды;

*с определением температуры (горячая, холодная, теплая);

* с определением цвета - прозрачная, темная (не прозрачная);                                              

*развитие внимательности и любознательности;

*воспитывать аккуратность.

Материал:  

*игрушка кукла Таня;

*прозрачные сосуды;

*аудиозапись – плач ребенка, звуки воды;

*мелкие игрушки (киндер – сюрприз);

*чёрная гуашь.

                                         Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуй, солнце в облаках,

                          Здравствуй травка на лугах.

                          Ты мой друг, и я твой друг,

                           Улыбнулись все вокруг.                                                         Воспитатель:   Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                                Приветствия детей.

Воспитатель: (звучит аудиозапись плача ребенка).

 Ой, я что – то ещё слышу, кто – то за дверью плачет.

(вносит куклу) Дети, это кукла Таня пришла к нам в гости. Но она вся грязная, неопрятная. Таня, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?                                                                                                                                Кукла Таня:  Я рисовала красками и немного испачкалась.                                              Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя сейчас умоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой).                                           Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!                                Опускает руку в другой сосуд: - А здесь холодная!                                                      (воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали

горячую и холодную воду).

Воспитатель:  Дети, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться?

Ответ детей.

Правильно, надо перемешать горячую и холодную воду.                    

(воспитатель переливает из двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).

Таня: Не хочу умываться, я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, Таня, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.

Игра «Водичка, водичка…».

Водичка, водичка,

Умой Тане  личико!

 Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки алели.

Что б кусался зубок,

Что б смеялся роток.

Воспитатель: ну, вот, наша кукла Таня теперь чистая и мы можем с ней немного поиграть. А играть мы будем в прятки с водой. Подойдите к столу (на столе два сосуда с водой, игрушка киндер – сюрприз). Сейчас я спрячу игрушку в одном стакане: «Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать».

(дети закрывают глаза, опускаю игрушку в стакан с чистой водой). Дети открывают глаза и находят игрушку.

Воспитатель: Почему в стакане игрушка  видна?

Ответы детей.

Воспитатель: вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

(развожу в другом стакане гуашь черного цвета).

А в другом стакане игрушка видна? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, вода грязная, непрозрачная, через неё ничего нельзя увидеть. Таня, тебе понравилось с нами играть?  

Рефлексия: Сейчас мы расскажем Тане, что мы узнали про водичку?

                      Какая бывает вода?

 (рассказы  детей о том, что нового они узнали на занятии).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г.Сухиничи

Конспект НОД

по экспериментированию

в группе раннего возраста

«Знакомство с водой».

Подготовила воспитатель:

                                                                  Листратова Е.А.

«Прятки – игры с водой».

Цель:

*знакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая (при смешивании – тёплая;

*светлая, прозрачная, темная, не прозрачная.

*чистая, грязная.

Задачи:

*познакомить детей со свойствами воды;

*с определением температуры (горячая, холодная, теплая);

* с определением цвета - прозрачная, темная (не прозрачная);                                              

*развитие внимательности и любознательности;

*воспитывать аккуратность.

Материал:  

*игрушка кукла Таня;

*прозрачные сосуды;

*аудиозапись – плач ребенка, звуки воды;

*мелкие игрушки (киндер – сюрприз);

*чёрная гуашь.

                                         Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуй, солнце в облаках,

                          Здравствуй травка на лугах.

                          Ты мой друг, и я твой друг,

                           Улыбнулись все вокруг.                                                         Воспитатель:   Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                                Приветствия детей.

Воспитатель: (звучит аудиозапись плача ребенка).

 Ой, я что – то ещё слышу, кто – то за дверью плачет.

(вносит куклу) Дети, это кукла Таня пришла к нам в гости. Но она вся грязная, неопрятная. Таня, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?                                                                                                                                Кукла Таня:  Я рисовала красками и немного испачкалась.                                              Воспитатель: Ничего страшного, мы тебя сейчас умоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой).                                           Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!                                Опускает руку в другой сосуд: - А здесь холодная!                                                      (воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали

горячую и холодную воду).

Воспитатель:  Дети, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться?

Ответ детей.

Правильно, надо перемешать горячую и холодную воду.                    

(воспитатель переливает из двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).

Таня: Не хочу умываться, я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, Таня, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.

Игра «Водичка, водичка…».

Водичка, водичка,

Умой Тане  личико!

 Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки алели.

Что б кусался зубок,

Что б смеялся роток.

Воспитатель: ну, вот, наша кукла Таня теперь чистая и мы можем с ней немного поиграть. А играть мы будем в прятки с водой. Подойдите к столу (на столе два сосуда с водой, игрушка киндер – сюрприз). Сейчас я спрячу игрушку в одном стакане: «Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать».

(дети закрывают глаза, опускаю игрушку в стакан с чистой водой). Дети открывают глаза и находят игрушку.

Воспитатель: Почему в стакане игрушка  видна?

Ответы детей.

Воспитатель: вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

(развожу в другом стакане гуашь черного цвета).

А в другом стакане игрушка видна? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, вода грязная, непрозрачная, через неё ничего нельзя увидеть. Таня, тебе понравилось с нами играть?  

Рефлексия: Сейчас мы расскажем Тане, что мы узнали про водичку?

                      Какая бывает вода?

 (рассказы  детей о том, что нового они узнали на занятии).