Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Воздушный транспорт». Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Трофимова Вера Сергеевна

 

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность: 20 мин

Цель: расширять представления о видах транспорта;

Задачи: познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Материалы: : картинки воздушного транспорта, проектор, ноутбук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стрекоза гудит большая. Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас. И пилоты – высший класс!

Слайд 3

Из крылатой пламя льется… Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая ...

Слайд 4

В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелёт Чудо–птица …

Слайд 5

Игра «летает, не летает»

Слайд 6

Крыло Фюзеляж (корпус) Хвост Шасси Дверь Иллюминатор Двигатель

Слайд 7

Фюзеляж (корпус) Хвост Шасси Иллюминатор Винт



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Воздушный транспорт»

Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность: 20 мин

Цель: расширять представления о видах транспорта;

Задачи: познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Материалы: : картинки воздушного транспорта, проектор, ноутбук.

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Время

Вводная часть

Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. (1 слайд)

- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2

Основная часть

. – Отгадайте загадки:

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
                                  (Вертолёт)

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

                                    (Ракета)

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .

                          (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
                                   (Вертолёт)

Из крылатой  пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая ...

                                    (Ракета)

Летит птица-небылица,                                                      
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

                          (Самолет)

. Воспитатель показывает на слайдах картинки- отгадки. (слайды 2-4)

-  Молодцы! О чем были загадки?  (про воздушный транспорт)

- Что объединяет все эти предметы?  (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).

- Какой транспорт называют воздушным?

- Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

- Назовите профессии людей, которые управляют  воздушным транспортом.
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

Игра "Летает - не летает". (слайд 5). В: называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

.  Воспитатель показывает картинки:

      А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
    - Посмотрите на картинку самолёта. (слайд6) Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

    - Посмотрите на картинку вертолёта? ( слайд 7) Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

Воспитатель:
   - Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Игра: «Четвёртый лишний» (слайды 8, 9, 10) (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор).  

16

Заключительная часть

Рефлексия

- О чем мы с вами говорили? (ответы детей)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»...

конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

ООД Познавательное развитие ( ФЦКМ) ТЕМА"Юрта"

занятие по региональному компоненту в старшей группе по теме башкирское жилище - юрта...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Познавательное развитие,ФЦКМ.Тема:"Птицы"

Тема: «Птицы».Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи:• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обит...

Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Воздушный транспорт» (подготовительная группа)

В данной публикации представлен конспект НОД по (ФЦКМ) по теме "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы.  В конспекте подобраны дидактические, пальчиковые, подвижные игры...